Екатерина Корчагина
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с коровой» во второй младшей группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательной активности детей через ознакомление с домашними животными
Задачи:
1. Образовательная:
• познакомить детей с домашним животным- коровой.
• рассказать, что у неё есть на голове рога, туловище,копыта, хвост, чем питается (травой).
2. Развивающая :
• активизировать и обогащать словарь детей существительными (корова, рога, копыта, стадо, прилагательными (большая, зелёная, мягкая)
• учить звукоподражанию «Му». Учить соотносить действия со словами.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Знакомство с коровой“ во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Воспитательная:
• продолжать формировать чувство заботы о ближнем,бережного отношения к животным.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, ноутбук, слайды, кукла –Дедушка, познавательный фильм «Корова», слайд «Корова», аудио запись мычание коровы, игрушки-модели коровы, «травка»
Ход занятия.
I. Вводная часть
Дети сидят полукругом напротив экрана. Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Кто пришел к нам в гости? (у воспитателя одета на руку кукла - Дедушка. Он плачет)
Смотрите, он плачет. Давайте, спросим у него, что с ним случилось?«Дедушка, что с тобой? Почему ты плачешь?»
Дед: Да, вот потерялась у меня корова. Нигде не могу отыскать своейБурёнки!
Воспитатель: Ну, успокойся, дедушка, не переживай. Хочешь, мы поможем тебе еёнайти? Правда, ребята, поможем дедушке найти коровкуБурёнку? (Дети –Да). Тогда, давайте позовём её все вместе. А как, я вам сейчас расскажу:
Ранним утром поутру
Пастушок туру – ру -ру,
А коровки в лад ему
Затянули му-му-му.
Дети, как коровки отвечали пастушку? Как они говорили? (Дети – му,
му- му).
Давайте, теперь все вместе позовём Бурёнку, помычим ей.
Мычат.
Раздаётся аудио запись мычание коровы.
На экране появляется слайд «Корова».
Дед: Да, это же моя Бурёнка нашлась! Ну, спасибо вам, ребята! Выручили старика.
II Основная часть.
1. Рассказ о корове
Воспитатель: Дедушка, а расскажи нам про свою коровку. Какая она? Что у неё есть?Что она любит кушать?
Дед: Да с удовольствием! Детки, моя корова большая. У моей Бурёнки есть голова, а на голове - рога. Туловище есть у неё. На ногах копыта, а позади - хвост. Моя Бурёнка очень любит есть сочную траву. Посмотрите как она ест травку
2. Показ видео
Воспитатель: Спасибо, дедушка тебе за интересный рассказ. Дедушка, а давай спросим у детей про корову.
3. Рассматривание игрушки-модели коров
Воспитатель предлагает детям взять и рассмотреть игрушечные коровки, просит показать голову, туловище, ноги, копыта, хвост, рога… Как корова говорит? Что она ест? (Траву) Давайте наших коровок поставим на лужок пусть они травку кушают (дети ставят коров на «травку»)
Дед: Да, у нас получилось целое стадо коров!
Воспитатель: Да, много коров – это стадо
4. Физминутка
Дети, а давайте
поиграем и покажем Дедушке, какие части тела есть у коровы.
Дети встают со стульчиков и повторяют за воспитателем движения:
«Му-у…» - корова говорит.
Головой она вертит. (крутят головой из стороны в сторону)
На головке - рожки, (подставляют пальчики-рожки)
А в копытах ножки. (топают ногами)
Хвостик сзади у неё, (наклоняют туловище вперёд)
Крутит им она легко (виляют тазом)
(игра проводится 2-3 раза, затем дети занимают свои места)
Дед: Ну, молодцы, ребята! Мне было весело с вами. Настроение вы мне
подняли, коровку мою нашли. Спасибо вам!
Воспитатель: Пожалуйста, дедушка.
4. Дидактическая игра «Найди корову»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации домашних животных, назвать их и найти среди них корову (дедушка тоже старается найти картинку с изображением коровы)
5. Просмотр фильма «Стадо коров»
Просмотр видео фильма «Стадо коров». По ходу фильма воспитатель говорит:
«Посмотрите, ребята, сколько коров вы видите? Да, целое стадо! Корова – домашнее животное. О ней заботиться человек. Корова – большая. У неё есть туловище, голова, на голове острые рога, ноги, на ногах копыта, хвост. Корова ест траву, даёт полезное молоко»
Дед: Загостился я у вас. Пора мне мою Бурёнкувстречать. Вот вам в подарок молоко от моей Бурёнки. Пейте дети молоко будете здоровы! До свидания, ребята!
Воспитатель: Большое спасибо, дедушка! Ты приходи к нам в гости, когда тебе скучно будет, или помощь в чём-топонадобится. Мы всегда тебе поможем. Правда, ребята! (Дети - Да.)
Дети прощаются с дедушкой. Он уходит.
II. Заключительная часть
В заключение воспитатель отмечает успехи детей на занятии и идут пить молоко, проговаривают поговорку: «Пейте дети молоко – будете здоровы!»