Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Татьяна Бондарева
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»

«В зимнем лесу».

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе.

Цель: Расширить представления детей о диких животных: зайце, медведе, лисе.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Развивающие :

Развивать речевую активность, внимание, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

— Воспитывать интерес к окружающему миру природы, познавательной деятельности.

— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Материалы и оборудование: Игрушки — медведь, заяц, лиса, корзинка с угощениями для животных (морковка, рыба, баночка с медом, елочки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов, загадывание загадок, игры с имитацией движений, игры «Идет медведь», «Зайчики и лисичка».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход НОД:

Восп. - Зима, зимушка- зима,

Зима снегом замела

Все дорожки, все пути.

Как ребятам в лес пройти?

-Мы смелые малыши, и сейчас отправимся в зимний лес.

(Замечают корзинку)

Ой, а что это за корзинка? Посмотрим, что здесь.

Здесь, наверное, что-то вкусное (мёд, рыбка, морковка).

Возьмём корзинку и пойдём.

- По дорожке весело наши ножки шли топ- топ- топ- топ (дети повторяют)

И к пушистым елочкам мы в лесу пришли!

Как красиво и тихо зимой в лесу! В лесу живут дикие животные. Дикими их называют потому, что они живут в лесу.

Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Кого же мы встретим в лесу, как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Детки, посмотрите, здесь чьи-то следы. (Дети по следам подходят к берлоге). Интересно, кто же здесь ходил?

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его. Дети: Медведь.

Воспитатель: Верно, это медведь. Он очень любит зимой спать в берлоге. Берлога — это большая яма, в которой спит медведь. Ему там тепло и сухо. Под какой ёлкой берлога медведя? (под большой).Давайте мы его разбудим.

Воспитатель: Повторяйте за мной: Мишка, Мишка, Хватит спать, Выйди с нами поиграть! (Дети повторяют за воспитателем слова). Воспитатель: Ничего не получается. Мишка наш не просыпается.

А давайте будем топать. И в ладоши громко хлопать.

(Дети топают и хлопают в ладоши).

Воспитатель: А вот и мишка проснулся. (Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя).

Воспитатель: Какой мишка, большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А какая шубка у медведя?

Дети: Теплая и мягкая. Воспитатель: Потрогаем у мишки шубку. (Дети трогают шубку медведя).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у Мишки лапы- толстые и мохнатые. Мишку можно еще назвать косолапым. А кто скажет, как Мишка умеет рычать?

Дети:Ы-ы-ы.

Воспитатель: Медведь любит все сладкое, поэтому его называют сладкоежкой. Чем же мы угостим медведя? Дети: Медом, ягодами.

Воспитатель: Мишка, вот тебе подарочек- баночка меда. Иди в берлогу и ложись спать до весны. Давайте укроем мишку снежком, чтоб ему было теплее. (дать на ладошку комочки ваты, дети сдувают).

А нам пора идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то прячется под маленькой ёлочкой?

Растут на макушке

Длинненькие ушки

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка, угадай-ка,

Как зовётся… Дети: Зайка.

Воспитатель: Верно, вот и зайка. Трусишкой его называют потому, что он всех боится. Подойдем к нему тихо, чтобы не напугать.

Зайка, ты не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. (Дети рассматривают зайку).

Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные. Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький, короткий, пушистый.

Воспитатель: Дети, погладьте зайчика. Какая у него шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета заячья шубка?

Дети: Белая.

Воспитатель: Все зайцы на зиму меняют свою серую шубку на белую, чтобы на снегу их не было видно. Если лиса или волк пройдут мимо, то зайчиков не заметят.

Воспитатель: Что умеет делать зайка? Дети: Прыгать, бегать. Воспитатель: Попрыгаем, как зайки, легко на носочках. (Дети прыгают).

Воспитатель: А что любит грызть зайчик?

Дети: Морковку! (угощаем)

Воспитатель: Вот какой замечательный зайчик! А почему зайчик спрятался? Угадайте, кого он испугался?

Она рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом? Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А вот и она, лисонька. Погладим лису.

Какая у неё шерстка? (мягкая, теплая)

Воспитатель: Какой у лисы хвост? Дети: Пушистый, длинный. Воспитатель: Где живет лиса? Дети: В лесу, под кустом. Воспитатель: Правильно. Лисичка очень хитрая, ей нравится играть с зайками. А вы хотите с лисичкой поиграть?

Игра «Зайчики и лисичка».

Воспитатель: Что подарим лисичке? Дети: Рыбку.

Вот и опустела наша корзинка. Помашем диким животным и тихонько уйдем из зимнего леса. Топ- топ- топ – топ.

(Сели на стулья). Как мы далеко ходили! Каких диких животных мы видели в лесу? Чем угощали?

Мы узнали с вами очень много интересного о животных леса, играли с ними. Здорово погуляли!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 23:22
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД