Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «В лаборатории профессора Знайки» (7 фото)

Ольга Колобова
Конспект НОД по познавательному развитию «В лаборатории профессора Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать желание детей активно познавать и действовать си природными объектами

2. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать при родный мир

Методы и приё мы: игровая ситуация, практический. поощрение

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В лаборатории профессора Знайки“» размещена в разделах

Воспитатель: Дорогие ребята! Профессор Знайка узнал, что вы очень активно изучаете мир природы, интересно и с увлечением рассказываете о её объектах, любите экспериментировать. Сегодня он пригласил вас в лабораторию, где вместе со Знайкой вы сможете поэкспериментировать, понаблюдать за результатами экспериментов, зафиксировать результаты, сделать выводы, поделиться своими впечатлениями

Воспитатель: Раз, два, три в лаборатории оказались мы

Знайка : Ребята, как вы думаете, может ли песок помочь определить, сколько прошло времени

Ответы детей.

Воспитатель демонстрирует песочные часы

Конспект НОД по познавательному развитию «В лаборатории профессора Знайки»

-В этих часах песок пересыпается за 5 минут.

Знайка : А как высчитаете, можно ли сделать глиняные часы? Почему нельзя?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям взять песок в руки и аккуратно высыпать его

Фото «В лаборатории профессора Знайки»
Конспект НОД по познавательному развитию - фото

-Легко ли сыпется песок?

Затем берёт глину и пробует её высыпать

Что легче сделать?

Воспитатель подводит детей к выводу: песок сыпучий, его движение напоминает движение воды, а глина отделяется комочками

Воспитатель: Возьмите палочки и попробуйте воткнуть её сначала в песочницу, а потом в баночку с глиной Что происходит?

Воспитатель подводит детей к выводу: сухая глина твёрдая, палочку в неё воткнуть трудно, а песчинки палочка легко расталкивает: они не держатся друг за друга

Знайка : назовите сходства и отличия песка и глины

Воспитатель подводит детей к выводу: песок сыпется, а глина нет

Знайка : раз, два, три у воды оказались мы

Ребята, знаете ли вы, какой фильтр будет очищать воду- из песка, тряпочки, промокательной бумаги?

Предположения детей

Дети под руководством воспитателя изготавливают фильтры и проверяют их действие

Фото №1 Развивать желание детей активно познавать и действовать си природными объектами

Дети зарисовывают результат эксперимента

Воспитатель подводит детей к выводу, что лучше воду очищает фильтр из промокательной бумаги

Знайка : Молодцы, ребята, вы сделали правильный вывод, о том, какой фильтр лучше очищает воду

-А сейчас отгадайте загадку:

Он- прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой всех окутывает нас

Знайка : О чём говорится в стихотворении? Предлагаю продолжить опыты с воздухом

Воспитатель: Что подарит нам сегодня радужный пузырь? Что находится внутри него? Почему вы так думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю взять трубочки и начать пускать мыльные пузыри

Знайка : Как образуются мыльные пузыри?

Ответы детей

Знайка : Как сделать так. чтобы пузыри не лопались? Знаете ли вы как удержать мыльный пузырь на руке

и поиграть с ним?

Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями

Знайка : Ребята. Может ли воздух помочь рисовать?

Дети выпускают мыльные пузыри на свободу

Фото №2 Развивать самостоятельность в процессе познавательно исследовательской деятельности

На что похож рисунок?

Ответы детей

Знайка : Какие красивые рисунки вы нарисовали с помощью мыльных пузырей Раз, два, три на земле оказались мы

Знайка : Из чего состоит почва?

Воспитатель подводит детей к выводу, что почва- это верхний плодородный слой земли, а под ним – слой песка, глины и камней

Фото №3 Воспитывать стремление сохранять и оберегать при родный мир Методы и приё мы игровая ситуация практический Фото №4 поощрение Публикация Конспект НОД по познавательному развитию В лаборатории профессора Знайки размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: На севере плодородный слой почвы маленький, а на юге, он гораздо больше, толщиной около1м

У деревьев огромные корни, они уходят глубоко в почву, а на севере им мешает проникнуть вглубь вечная мерзлота

Знайка : Что вы знаете о мхе?

Воспитатель рассказывает детям о том, что мох похож на губку, если наступить на него ногой, он снова принимает первоначальную форму: не мнётся. Не притаптывается

Дети манипулируют с губкой, прижимают её рукой

Знайка : Как выдумаете, что произойдёт, если исчезнет плодородный слой земли?

Воспитатель показывает детям схему «Пищевая цепочка» и подводит детей к выводу о том, что черви, рыбы, птицы, медведи тоже погибну. Плодородный слой почвы кормит человека и животных. В природе всё взаимосвязано

Знайка : Молодцы ребята, я вижу, вы, действительно, активно изучаете мир природы и увлечены экспериментированием

Воспитатель: Раз, два, три в детском саду оказались мы

-Назовите сходства и отличия глины и песка

- Какой фильтр лучше очищает воду?

-Как образуется мыльный пузырь?

-Из чего состоит плодородный земли?

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В лаборатории профессора Знайки»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 23:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «В лаборатории профессора Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колобова (УИ 89417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД