Татьяна Биттер
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы всю группу обойдем и животных всех найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа)
Тема: «Мы всю группу обойдем и животных всех найдем».
Цель: Развитие умения узнавать домашних животных.
Задачи: Обучающая: формировать представления о внешнем виде, характерных признаках разных домашних животных.
Развивающая: развивать умение составлять целое изображение из частей, узнавать изображение по силуэту, называть животное.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Мы всю группу обойдем и животных всех найдем“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к домашним животным, поощрять инициативу и самостоятельность.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Среда взаимодействия: Взрослый-ребенок: совместное принятие решений, совместная деятельность.
Ребенок-ребенок: Коллективное взаимодействие, взаимопомощь.
Предметно-практическая среда: ТСО (телевизор, ноутбук, аудиозапись "голоса домашних животных", фланелеграф, стол, стулья, разрезные картинки "Домашние животные", игрушки домашних животных, д/и "Найди по силуэту. Домашние животные", коробка с конструктором.
Планируемый результат: Дети узнают домашних животных.
Ход деятельности:
Вводно-мотивационный этап.
Дети играют в разных центрах активности в игровом помещении группы.
Вдруг раздаются голоса разных домашних животных.
Воспитатель: "Ребята, кто это, кого мы слышим? Животные убежали и спрятались где-то в нашей группе. Что мы можем сделать? (совместное принятие решения)
Дети обращают внимание на фланелеграф, на котором прикреплены части разрезных картинок с изображением разных домашних животных.
Практический этап.
Воспитатель: "Ребята, вы молодцы - нашли животных! Хотите узнать, кто здесь спрятался? Садитесь на стульчики и давайте попробуем разобраться. "
Воспитатель поочередно приглашает детей к фланелеграфу, дети собирают целое изображение и называют животное.
Воспитатель: " Животные приготовили вам загадки. Вы умеете их отгадывать?".
Воспитатель читает загадки:
"Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается.
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее.
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет. "
Дети говорят отгадку, воспитатель достает на стол игрушки домашних животных.
Воспитатель: "Ребята, какие вы молодцы! Вы отгадали все загадки и познакомились со всеми животными. Какие это животные? Почему их называют домашними?"
Воспитатель: "А теперь курочка хочет с вами поиграть"
Проводится физ. минутка:
Вышла курочка гулять (шагают,
Свежей травки пощипать (приседают выполняют щиплющие движения пальцами,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (имитируют крылья).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем,
Лапками гребите (гребущие движения,
Зёрнышки ищите» (приседают, "собирают зёрна").
Съели толстого жука, дождевого червяка (гладят живот,
Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонями).
Воспитатель: "Ребята, снова животные спрятались и видно только их тени. Поможете найти, кто где спрятался?"
Воспитатель обращает внимание на фланелеграф с картинками животных и их силуэтом.
Воспитатель приглашает поочередно к фланелеграфу детей. Дети подбирают изображения.
Воспитатель: "Ребята, вы молодцы! Нашли всех животных. Теперь они могут вернуться домой к своему хозяину. "
Рефлексивный этап.
Воспитатель: "Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Как они оказались в нашей группе? Чем мы им помогли? За то что вы вернули животных домой, они приготовили для вас подарок"
Воспитатель дает детям подарочную коробку, в которой находиться конструктор "Лего. Ферма" и предлагает поиграть.