Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «У бабушки Маруси в деревне»

Анастасия Соловьёва
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «У бабушки Маруси в деревне»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«У бабушки Маруси в деревне».

Цель: закрепить знания о домашних животных и о питании домашних животных.

Задачи:

- закрепить представления о домашних животных;

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными;

- воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных

Материал и оборудование: ИКТ оборудование для показа презентации

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „У бабушки Маруси в деревне“» размещена в разделах

Словарная работа: сено, зерно, овёс.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

1 Организационная часть.

В-ль: - Ребята а вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а поедем мы с вами в деревню, к бабушке Марусе. Бабушка живёт очень далеко и нам придётся ехать на автобусе.

- А вот и автобус! (дети садятся на стульчики поставленные в два ряда)

- А шофёром у нас будет Вова, держи руль и садись на место шофёра. (воспитатель выбирает 1 ребёнка на роль шофёра).

(звучит песня «Вот мы в автобусе сидим)

2 Основная часть.

В-ль: - Вот мы и приехали в деревню к бабушке, а вот и она.

(Детей встречает бабушка Маруся)

Бабушка : - Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

- Очень хорошо, что вы приехали ко мне в гости.

-Ребятки, а я хочу познакомить вас со своими домашними животными, но для этого вам нужно отгадать загадки.

Загадка Слайд № 2

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

(Кошка)

(Дети отгадывают загадку и появляется слайд с изображением кошки).

В- ль: Ребята, а вы знаете, что любит есть кошка? (ответы детей).

- Правильно, а какой звук издаёт кошка? (звукоподражание).

- Давайте послушаем (вкл. звук на слайде)

Бабушка : загадка Слайд № 3

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть собака? (ответы детей)

- Правильно, а какой звук издаёт собака? (звукоподражание).

- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).

Бабушка : - А ещё кто у меня живёт в деревне, отгадайте.

Загадка Лайд № 4

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть корова? (ответы детей)

- Правильно, корова ест травку, а что же делать зимой, зимой ведь нет травы?

А зимой корова ест сено. Сено это высушенная трава, которую люди заготавливают заранее.

- Давайте вместе скажем СЕНО

- А какой звук издаёт корова? (звукоподражание).

- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).

Бабушка : Загадка Слайд № 5

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадь)

В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть лошадь? (ответы детей)

- Правильно лошадь, как и корова любит есть траву, сено, а ещё лошадка очень любит есть зерно – овёс.

- Давайте вместе повторим ОВЁС.

- А какой звук издаёт лошадь? (звукоподражание).

- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).

- Давайте мы с вами представим, что мы лошадки, выходите на «лужок»

Физ. минутка «Лошадки»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

Бабушка : - Какие красивые и умные лошадки. Молодцы!

- А сейчас отгадайте, кто ещё у меня живёт.

Загадка: Слайд №6

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть свинка? (ответы детей)

Бабушка : - а ещё свиньи едят фрукты, овощи, отруби, отходы.

В-ль:- А какой звук издаёт свинка? (звукоподражание).

- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).

Бабушка : А ещё у меня живёт

Загадка. Слайд № 7

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е".

(Коза)

В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть коза? (ответы детей)

- Правильно, а какой звук издаёт коза? (звукоподражание).

- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).

Бабушка : какие вы молодцы, а сможете отгадать ещё одного моего животного? (Да)

Загадка Слайд № 8

Облачко на ножках,

Ходит по дорожкам.

(Овечка.)

В-ль: Ребята, а кто мне скажет, что любит есть овечка? (ответы детей)

- Правильно, а какой звук издаёт овечка? (звукоподражание).

- Давайте проверим (вкл. звук на слайде).

Бабушка : - Какие вы молодцы отгадали всех моих домашних животных.

- Скажите мне ребята, почему их называют домашними? (ответы детей).

- Да их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботится.

- Какие же вы умные, внимательные, а за то, что вы так ловко угадали всех моих животных, я вам собрала гостинец в дорогу – это яблочки с моего огорода. Угощайтесь! (даёт корзинку с яблоками).

- А я вам говорю до свидания, приезжайте ещё.

(дети садятся в «автобус» и уезжают в детский сад под музыку «Вот мы в автобусе сидим…»)

Рефлексия

В-ль: - ребята, куда мы сегодня с вами ездили?

- Какие домашние животные живут в деревне у бабушки?

- Чем питаются домашние животные?

- Почему мы называем их домашними животными?

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_rf7dq.pptx | 5712,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП и конструированию во второй младшей группе (итоговое занятие) «В деревне у бабушки и дедушки». Цели: 1. Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначая словами результаты сравнения. 2. Различать и называть.

Конспект по познавательному развитию «Письмо бабушки Федоры» в первой младшей группе Образовательные задачи: обогащать знания детей по теме “Посуда”; закреплять знания о назначении посуды; как ухаживать за посудой, обучать.

Конспект занятия (НОД) «У бабушки в деревне» Данная работа поможет начинающим воспитателям провести интересное занятие с малышами и вызвать у детей положительный отклик от общения с.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Задачи - Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами -Учить правильно обращаться с домашними животными - Воспитывать.

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?» Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.

План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Дарьи в деревне» «План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Дарьи в деревне». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в деревне у бабушки?» Тип проекта: обучающий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта: кратковременный.

Проект участка в первой младшей группе «У бабушки в деревне»Проект участка в первой младшей группе «У бабушки в деревне» Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое.

У бабушки в деревне Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В деревне у бабушки и дедушки» МБДОУ ДС №3 "Теремок". Группа "Цветик-семицветик". Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «У бабушки Маруси в деревне»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 23:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД