Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как увидеть воздух?»

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как увидеть воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление. Воспитывать интерес к окружающему.

Материал: воздушные шары, надувной спасательный круг, банка с водой и стакан, стаканчики с водой и соломинки на каждого ребенка.

Сказочные персонажи: Знайка и Незнайка.

Иллюстрации: рисунок дома-природы и обычного дома.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Как увидеть воздух?“» размещена в разделах

В. : Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома-природы и обычного дома. Что в них есть? На рисунках много не закрашенного, пустого места. Почему? И в нашем обычном, в доме-природе есть. Воздухом мы дышим. Сегодня мы поговорим о воздухе. Поможет нам в этом малыш Знайка. Как вы думаете, почему его так зовут? Давайте его все вместе позовем. Вот Знайка и услышал нас. Давайте поговорим с ним, он ведь столько много знает.

З. : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня в гости. Хочу спросить вас:"Чем мы с вами дышим?". Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы выдыхали? Но что же такое воздух?

Н. : Привет, малыши! Что вы тут собрались? О, и Знайка здесь! А вы меня забыли позвать. Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно.

В. : Не обижайся Незнайка, что мы тебя не позвали. Мы всем гостям очень рады. Давайте все вместе поговорим о воздухе.

Н. : О воздухе? А кто его видел? Может, его и нет и вовсе? Лично я его никогда не видел, а вы ребята?

З. : Погоди, Незнайка! Я тоже его не видел, но знаю, что он вокруг есть.

Н. : Знаю, знаю. Это твое любимое слово. А я тебе не верю! Ты мне докажи, что этот самый воздух есть в этой комнате.

З. : Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть. Но сначала скажите, а почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? Воздух - прозрачный и значит через него все видно.

В. : А что еще бывает прозрачным? А теперь пойдем вместе с нашими гостями в лабораторию и будем делать опыты.

З. : (берет в руки стакан). Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Есть ли в нем что-нибудь?

Н. : Ну, что ты пристал к нам со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем нет ничего. Давай туда что-нибудь положим или нальем.

З. : Говоришь, нет ничего в моем стаканчике? А вот сейчас проверим.

(В это время воспитатель ставит на столик каждого ребенка банку с водой и стаканчики. Знайка предлагает ребятам повторить его действия).

Опыт 1.

Знайка переворачивает стакан вврх дном и медленно опускает его в банку. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает вместе с ребятами эти вопросы и делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2.

Знайка предлагает снова опустить банку с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, его место занимает вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет?

Н. : Я вот тоже вспомнил, как можно воздух увидеть. Теперь я буду всеми руководить. (Берет стакан с водой и опускает туда соломинку. В это время воспитатель раздает детям соломинки и стаканы с водой). Однажды в Цветочном городе меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломинку. Я не только пил и пускал пузыри через соломинку. У вас такое получится. Буря в стакане воды. Но я еще придумал. Я вот люблю мыльные пузыри пускать, они такие красивые, разноцветные летают! Кто из вас пускал пузыри?

З. : И я люблю мыльные пузыри! А что находится в них внутри, как ты думаешь, Незнайка?

Н. : Ну что ты глупые вопросы задаешь, каждому ясно, что внутри мыльных пузырей должно быть мыло!

З. : Неужели и вы, ребята, так думаете? А что было бы, если бы внутри пузырей действительно оказалось мыло?

(Проводится игра "Раздувайся, пузырь".

З. : Да, внутри пузырей - воздух.

Н. : Воздух, мыло, какая разница! Скажи, все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими замечательными носами.

З. : А растения тоже дышат. У них на листьях есть маленькие дырочки-отверсти, их очень трудно увидеть. Вот через них дышат береза и одуванчик.

Н. : А как увидеть, что я дышу? Может, я просто рот открываю?

З. : А это очень просто. Ребята, и ты, Незнайка, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем - к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице бывает мороз, мы говорим: "как холодно, даже пар изо рта идет!" Это значит - мы дышим. А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышите.

Н. : Так, теперь все понятно. Я даже придумал, где можно найти воздух сразу - в шариках. Они так называются воздушные. Я ужасно их люблю.

З. : Молодец, Незнайка. Мы как бы ловим воздух и запираем в воздушном шарике. А у вас в детском саду есть такие шарики?

(Воспитатель дает Знайке шарик, Знайка надувает его. В это время Незнайка бегает вокруг Знайки, волнуясь, что шарик лопнет).

В. : Ребята, а кто из вас надувал шарики? Чем вы их надували?

Н. : Чем-чем. Я, например, ничем не надувал. Просто дышал в шарик, и все.

З. : Погоди, мы ведь выяснили, что дышим, значит, и шарик воздухом надувается.

З. : Если шарик сильно надувать, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится.

Так что главное - не перестараться.

(Воспитатель раздает каждому ребенку по шарику, помогает их надуть и поиграть с ними. После игры можно выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Пусть ребята подставят ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, тот движется вперед. Если мы отпустим такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух. После игры рассмотреть с детьми разные предметы: спасательный круг, мяч, колесо, надувные игрушки).

В. : Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия ФКЦМ «Как увидеть и услышать воздух» в старшей группе. Тематическая неделя «Природные богатства» Технологическая карта Дата проведения: Января 2019г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование целостной.

Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы Составила: воспитатель Рудь Н. Ю. Ангарск,2019.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы» Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Где прячется воздух?» для детей средней группы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Если воздух внутри нас» Ход 1. Организационный момент: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки,.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

НОД по познавательному развитию «Как появилась книга» в подготовительной группе НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Как появилась книга" Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность.

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

Конспект занятия «Воздух внутри нас» по познавательному развитию в младшей группе Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки, есть такие? Аккуратные ручки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как увидеть воздух?»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 10:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как увидеть воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Сосонная (УИ 207121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД