Получи документы

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства»

Светлана Буглак
НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства»

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме : «Воздух и его свойства».

Цель: создание педагогических условий для формирования у дошкольников представлений о явлениях и процессах, происходящих в неживой природе, через опытно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах, о значении воздуха в жизни обитателей земли; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными объектами.

Развивающие : Развивать познавательные способности детей, через экспериментирование и опытническую деятельность; развивать способности рассуждать и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к неживой природе, активность в познании окружающего мира, бережное отношение к природным ресурсам.

Материал: Стаканчики с водой, пустая бутылочка, целлофановый пакет, воздушный шарик, мыльные пузыри, музыкальные духовые инструменты, таз с водой, мел, весы, мандаринки.

Предварительная работа: Наблюдения за явлениями и процессами, происходящих в неживой природе, беседы о значении воздуха в жизни обитателей земли, дидактические игры, чтение научно- популярной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр мультимедийных презентаций.

Методические приё мы: наглядные: использование в работе методических схем «Правила поведения в лаборатории (Приложение 1, пособий «Домик Признаков», «Анализаторы», морфотаблица, (Приложение2); словесные: вопросы - ответы, рассуждения, дидактическая игра; практические: опыты.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Вводная часть (3 мин)

1.1 Организационный момент. (1 мин)

- Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. (Дети встают вокруг воспитателя)

1.2 Мотивация. Организация направленного внимания. (1 мин)

(Дети с интересом играют в данную игру и дают полные ответы воспитателю)

Игра:«Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, что…»

Давайте начнем наше занятие с игры:

- Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, природа это? (окружающий нас мир, не созданный человеком)

- Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, природа бывает? (живая, неживая)

- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь объекты живой природы?

- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь признаки живой природы? (люди, животные, растения, грибы, бактерии)

- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь объекты неживой природы? (снег, воздух, камни, вода.)

- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь признаки неживой природы (объекты неживой природы не растут, не питаются, не размножаются, не дышат)

- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь три состояния неживой природы? (твердые, жидкие, газообразные) Дети с интересом играют в данную игру и дают полные ответы воспитателю

1.3 Погружение в тему. (1 мин)

(Дети стоят возле воспитателя и отвечают на загадку)

- Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это за объект неживой природы? (Воздух)

- Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

- Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты (Люди проводят опыты в лабораториях.)

- Сегодня вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями (Дети отвечают на поставленный вопрос воспитателем и затем проходят в импровизированную лабораторию)

- Проходите в нашу лабораторию. - Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать, следовать инструкциям, и соблюдать правила безопасности работы в лаборатории при проведении опытов (Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему «Правила поведения в лаборатории»).

2 Основной этап (15 мин)

2.1 Постановка цели

- Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (Дети выполняю действия).

- Как вы думаете, что вы вздохнули? (Воздух)

- А мы можем увидеть воздух? (нет)

(Дети отвечают на вопрос).

- Значить какой воздух? (Невидимый)

2.2 Исследовательская деятельность. Проведение опытов.

(Каждый опыт проводится за отдельными столами, дети переходят от одного стола к другому. Все опыты дети проводят самостоятельно под наблюдением воспитателя)

Опыт 1.«Что в пакете?»

(Дети встают вокруг стола. По инструкции воспитателя самостоятельно проводят первый опыт).

- Приступим к исследованиям и выясним с помощью опыта действительно ли воздух невидимый.

Возьмите пакет, что в нем?

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха : он невидимый, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Что еще мы узнали с помощью этого опыта?

(Вместе с воспитателем дети делают вывод по первому проведённому опыту).

Вывод: Воздух не имеет форму он приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Опыт 2. «В бутылке есть воздух и он невидим»

(Дети самостоятельно под наблюдение воспитателя проводят второй опыт)

-А теперь я предлагаю, опустить в воду пустую бутылку.

-Что мы видим в воде? (пузырьки)

-Почему они появились? (воздух выходит из бутылки, его место занимает вода)

-Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

-Именно поэтому воздух называют невидимкой.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 3.«Воздух находится везде».

(2-3 ребёнка проводят опыт, а остальные дети наблюдают за результатами)

-Бросим в стакан с водой кусочек мела.

-Что происходит? (из мела выходят пузыри)

-К какому выводу мы пришли?

Вывод: воздух есть везде.

Опыт 4: «Воздух имеет вес»

(Дети самостоятельно выполняю опыт)

-Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика, один мы надуем, а другой будет не надутый и кладем их на весы.

-Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)

- С каким шариком чаша весов перевесила? (чаша весов перевесила с надутым шариком) Почему (потому что воздух имеет вес)

и в заключении делаю

Вывод: воздух имеет вес.

Опыт 5: «Можно ли услышать воздух

(Дети играют на духовых музыкальных инструментах)

-Ребята, а воздух можно услышать? (да воздух можно услышать)

- Мы это проверим. Предлагаю сыграть на духовых инструментах.

-Что мы слышим? (мы слышим звуки)

Вывод: Воздух можно услышать.

Опыт 6. «Имеет ли воздух запах»

-Продолжим исследования.

(Под наблюдением воспитателя дети самостоятельно проводят опыт)

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте (нет воздух не пахнет)

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

- Но он хорошо присваивает чужие запахи. Возьмите мандарины и очистите их. Что почувствовали? (запах мандарин)

-Следовательно, какой у нас с вами вывод.

Вывод: собственного запаха воздух не имеет, запах ему придают окружающие его вещества.

2.3 Коммуникативная деятельность

Заполнение морфотаблицы детьми.

- Ребята мы с вами провели ряд опытов и узнали о многих свойствах воздуха. Сейчас я вам предлагаю закрепить полученные нам с вами знания, заполнив морфотаблицу.

3 Заключительный этап (2 мин)

3.1 Рефлексия. (2 мин)

(Дети делают заключения по проведённым ими опытам).

- Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом : животные, растения, рыбы в воде.

- Мы провели ряд опытов, и узнали много интересного про свойства воздуха. Какими свойствами обладает воздух? Какие опыты мы проводили?

Какие опыты вам понравились больше?

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства» .

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Снег и его свойства» Доминирующая образовательная область:.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.

Познавательное развитие. НОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель: систематизировать знания о значении воздуха для жизни. Задачи: -способствовать расширению знаний детей о воздухе и о свойствах воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД