МААМ-картинки

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства»

Светлана Буглак
НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме : «Воздух и его свойства».

Цель: создание педагогических условий для формирования у дошкольников представлений о явлениях и процессах, происходящих в неживой природе, через опытно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах, о значении воздуха в жизни обитателей земли; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными объектами.

Развивающие : Развивать познавательные способности детей, через экспериментирование и опытническую деятельность; развивать способности рассуждать и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к неживой природе, активность в познании окружающего мира, бережное отношение к природным ресурсам.

Материал: Стаканчики с водой, пустая бутылочка, целлофановый пакет, воздушный шарик, мыльные пузыри, музыкальные духовые инструменты, таз с водой, мел, весы, мандаринки.

Предварительная работа: Наблюдения за явлениями и процессами, происходящих в неживой природе, беседы о значении воздуха в жизни обитателей земли, дидактические игры, чтение научно- популярной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр мультимедийных презентаций.

Методические приё мы: наглядные: использование в работе методических схем «Правила поведения в лаборатории (Приложение 1, пособий «Домик Признаков», «Анализаторы», морфотаблица, (Приложение2); словесные: вопросы - ответы, рассуждения, дидактическая игра; практические: опыты.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Вводная часть (3 мин)

1.1 Организационный момент. (1 мин)

- Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. (Дети встают вокруг воспитателя)

1.2 Мотивация. Организация направленного внимания. (1 мин)

(Дети с интересом играют в данную игру и дают полные ответы воспитателю)

Игра:«Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, что…»

Давайте начнем наше занятие с игры:

- Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, природа это? (окружающий нас мир, не созданный человеком)

- Я возьму тебя с собой, если ты скажешь, природа бывает? (живая, неживая)

- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь объекты живой природы?

- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь признаки живой природы? (люди, животные, растения, грибы, бактерии)

- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь объекты неживой природы? (снег, воздух, камни, вода.)

- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь признаки неживой природы (объекты неживой природы не растут, не питаются, не размножаются, не дышат)

- Я возьму тебя с собой, если ты назовешь три состояния неживой природы? (твердые, жидкие, газообразные) Дети с интересом играют в данную игру и дают полные ответы воспитателю

1.3 Погружение в тему. (1 мин)

(Дети стоят возле воспитателя и отвечают на загадку)

- Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это за объект неживой природы? (Воздух)

- Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

- Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты (Люди проводят опыты в лабораториях.)

- Сегодня вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями (Дети отвечают на поставленный вопрос воспитателем и затем проходят в импровизированную лабораторию)

- Проходите в нашу лабораторию. - Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать, следовать инструкциям, и соблюдать правила безопасности работы в лаборатории при проведении опытов (Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему «Правила поведения в лаборатории»).

2 Основной этап (15 мин)

2.1 Постановка цели

- Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (Дети выполняю действия).

- Как вы думаете, что вы вздохнули? (Воздух)

- А мы можем увидеть воздух? (нет)

(Дети отвечают на вопрос).

- Значить какой воздух? (Невидимый)

2.2 Исследовательская деятельность. Проведение опытов.

(Каждый опыт проводится за отдельными столами, дети переходят от одного стола к другому. Все опыты дети проводят самостоятельно под наблюдением воспитателя)

Опыт 1.«Что в пакете?»

(Дети встают вокруг стола. По инструкции воспитателя самостоятельно проводят первый опыт).

- Приступим к исследованиям и выясним с помощью опыта действительно ли воздух невидимый.

Возьмите пакет, что в нем?

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха : он невидимый, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Что еще мы узнали с помощью этого опыта?

(Вместе с воспитателем дети делают вывод по первому проведённому опыту).

Вывод: Воздух не имеет форму он приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Опыт 2. «В бутылке есть воздух и он невидим»

(Дети самостоятельно под наблюдение воспитателя проводят второй опыт)

-А теперь я предлагаю, опустить в воду пустую бутылку.

-Что мы видим в воде? (пузырьки)

-Почему они появились? (воздух выходит из бутылки, его место занимает вода)

-Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

-Именно поэтому воздух называют невидимкой.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 3.«Воздух находится везде».

(2-3 ребёнка проводят опыт, а остальные дети наблюдают за результатами)

-Бросим в стакан с водой кусочек мела.

-Что происходит? (из мела выходят пузыри)

-К какому выводу мы пришли?

Вывод: воздух есть везде.

Опыт 4: «Воздух имеет вес»

(Дети самостоятельно выполняю опыт)

-Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика, один мы надуем, а другой будет не надутый и кладем их на весы.

-Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)

- С каким шариком чаша весов перевесила? (чаша весов перевесила с надутым шариком) Почему (потому что воздух имеет вес)

и в заключении делаю

Вывод: воздух имеет вес.

Опыт 5: «Можно ли услышать воздух

(Дети играют на духовых музыкальных инструментах)

-Ребята, а воздух можно услышать? (да воздух можно услышать)

- Мы это проверим. Предлагаю сыграть на духовых инструментах.

-Что мы слышим? (мы слышим звуки)

Вывод: Воздух можно услышать.

Опыт 6. «Имеет ли воздух запах»

-Продолжим исследования.

(Под наблюдением воспитателя дети самостоятельно проводят опыт)

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте (нет воздух не пахнет)

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

- Но он хорошо присваивает чужие запахи. Возьмите мандарины и очистите их. Что почувствовали? (запах мандарин)

-Следовательно, какой у нас с вами вывод.

Вывод: собственного запаха воздух не имеет, запах ему придают окружающие его вещества.

2.3 Коммуникативная деятельность

Заполнение морфотаблицы детьми.

- Ребята мы с вами провели ряд опытов и узнали о многих свойствах воздуха. Сейчас я вам предлагаю закрепить полученные нам с вами знания, заполнив морфотаблицу.

3 Заключительный этап (2 мин)

3.1 Рефлексия. (2 мин)

(Дети делают заключения по проведённым ими опытам).

- Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом : животные, растения, рыбы в воде.

- Мы провели ряд опытов, и узнали много интересного про свойства воздуха. Какими свойствами обладает воздух? Какие опыты мы проводили?

Какие опыты вам понравились больше?

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства» .

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Снег и его свойства» Доминирующая образовательная область:.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.

Познавательное развитие. НОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель: систематизировать знания о значении воздуха для жизни. Задачи: -способствовать расширению знаний детей о воздухе и о свойствах воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буглак (УИ 180558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД