Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как зимуют животные леса»

Шелехова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как зимуют животные леса»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на основе интеграции образовательных областей (окружающий мир, экология. художественное творчество, социализация, здоровье, коммуникация) «Как зимуют животные леса».

Выполнила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

подготовительной группы «Колокольчик»

Шелехова О. А.

Санкт – Петербург 2022

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Как зимуют животные леса“» размещена в разделах

Направление развития : познавательное развитие.

Образовательная область: экология, окружающий мир.

Интегрируемые образовательные области:

- экология

-окружающий мир

-социализация

-здоровье

-коммуникация

- художественное творчество

Цель: более глубоко познакомить детей с образом жизни лесных (диких) зверей ленинградской области (белка, заяц, волк, ёж, лось, медведь, кабан, лиса) в зимний период.

Задачи.

Образовательная: обобщить знания детей о повадках диких зверей зимой, способах добывания пищи и защите от врагов.

Развивающая : развивать зрительное восприятие, речь детей, мелкую моторику, активизировать словарь: «хищные», «дупло», «стая», «ёж-шатун», «заяц-беляк».

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к диким животным, прививать любовь к деятельности, которая направлена на помощь для животных (кормушки, корм для птиц зимой, формировать тёплые дружеские отношения в группе.

Материалы, оборудование: презентация «Как зимуют дикие животные, модели: «Приспособление зверей к зиме (линька, шерсть, жилище, питание)», половинки альбомных листов для рисования любого дикого животного, цветные карандаши, восковые мелки.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, подвижная.

Методы и приё мы непосредственно образовательной деятельности: беседа, показ презентации с объяснением, подвижная игра.

План НОД.

1. Вступительная беседа. (Приход гостя)

2. Основная часть. (Показ презентации, рассказ по моделям)

3. Физминутка

4. Заключение. Вывод.

5. Продуктивная деятельность детей - рисование «Как зимуют дикие животные в лесу

5. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа. (Приход гостя)

Дети стоят в кругу с воспитателем. В гости приходит Маша (мультфильм «Маша и медведь»). Маша принесла картинки с изображением животных из леса (лесных, диких). Все вместе рассматривают и называют животных.

Маша: Это дикие животные, которые живут в лесу. Но сейчас у нас зима и очень холодно, голодно. Мне жалко всех этих животных. Ведь им тоже холодно и нет пищи. Они сейчас наверно голодают. Давайте, ребята заберём их домой, будем ухаживать за ними, кормить.

Воспитатель: Ребята, можем ли мы взять этих животных домой?

Дети: Нет, дикие животные не могут жить в домашних условиях, т. к. привыкли к свободе, и могут в любое время года найти себе еду и не замёрзнуть.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и вместе с Машей посмотрим презентацию про то, как зимуют дикие животные зимой в лесу. Почему им в лесу лучше.

2. Основная часть. (Показ презентации, рассказ по моделям)

Загадка:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

(показ белки)

Маша: Белку я знаю. Летом в лесу видела. Зимой для неё еды нет. Надо взять домой и покормить и оставить до весны жить.

Воспитатель: Так нельзя делать. Вот, Маша, послушай, как зимует белка в лесу. (показ фото белки и чтение рассказа о ней)

Вопросы детям: Где белка живёт? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живёт в нём).

Чем питается? (Осенью запасает белка грибы, орешки, семена растений. Всё прячет себе в дупло.

Как спасается от врагов? (Умеет ловко прыгать с ветки на ветку, так спасается от врагов)

Маша: Хорошо, белку не будем брать домой на зиму. А вот этого зверька я обязательно возьму домой. Он такой маленький и беззащитный.

Загадка:

Зимой белый, летом серый.

(показ зайца)

Воспитатель читает рассказ про зайца. Дети вместе с Машей рассматривают картинку с зайцем.

Показ модели: линька, шерсть, жильё, пища. (дети последовательно рассказывают Маше про жизнь зайца в лесу зимой по моделям и вопросам воспитателя)

Вопросы:

Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет)

Чем заяц питается? (Корой деревьев, ветками, молодыми побегами)

Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Волк, лиса. Спасают быстрые ноги, белая шерсть).

Маша: Понятно. Тогда я зайца тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. Ему в лесу лучше.

3. Физминутка:

«Зайки скачут, скок-скок-скок

Да на беленький лужок

Приседают, слушают

Не идёт ли волк?

На раз- присели

Два-встали

Три- в ладоши три хлопка

На четыре-руки шире.

Пять, шесть-тихо присесть».

Маша: А кто же ещё питается корой деревьев и ветками? В лесу можно увидеть съеденные веточки высоко на деревьях. А зайцу ведь не достать. Кто же это?

(показ лося)

Воспитатель: Как люди помогают лосю перенести морозную и холодную зиму в лесу? (Ставят кормушки с едой, сеном, солью.)

Какой у лося враг? (Волк)

Как он спасается от волка? (Лось убегает от волка или защищается передними ногами)

Маша: Какой волк плохой. Он и за зайцами охотится, и за лосями. Я его к себе домой возьму и буду учить питаться травой, а не другими животными.

Воспитатель: Ребята, а сможет ли волк выжить в домашних условиях?

(показ волка)

Рассказ о волке по презентации и модели.

Вопросы:

Как волк добывает себе пищу? (Он выносливый, имеет сильные ноги, быстро бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Ему обычно попадаются слабые и больные животные. Поэтому волка называют «санитаром» леса).

Где волк живёт? (Он ведёт кочующий образ жизни в волчьей стае и лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица).

Маша: Нет, я не буду брать волка домой, пусть он живет в лесу и работает «санитаром» леса.

Показ берлоги медведя.

Загадка:

Зимой спит,

Летом улей ворошит.

Воспитатель: Кто там спит, ребята? (Медведь)

Маша: Вот, я лучше медведя себе домой возьму, будет спать у меня в тепле и уюте.

Воспитатель: Маша, медведя нельзя брать к себе домой. И вот почему.

Вопросы:

Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир, впадает в спячку)

Чем он питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется, т. к. организм использует накопленный подкожный жир)

4. Заключение. Вывод.

Маша: Я поняла. Нельзя никаких диких животных брать на зиму в домашние условия. Так, как они все приспособлены к природным условиям, к холодной морозной зиме, а в неволе им будет только хуже. Спасибо, ребята за интересный рассказ.

Воспитатель: Маша, а теперь вместе с ребятами нарисуй как зимует один из диких зверей зимой в лесу.

5. Продуктивная деятельность. Рисование «Как зимуют животные леса».

6. Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как зимуют животные леса»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД