Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как зимуют животные леса»

Шелехова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как зимуют животные леса»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на основе интеграции образовательных областей (окружающий мир, экология. художественное творчество, социализация, здоровье, коммуникация) «Как зимуют животные леса».

Выполнила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

подготовительной группы «Колокольчик»

Шелехова О. А.

Санкт – Петербург 2022

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Как зимуют животные леса“» размещена в разделах

Направление развития : познавательное развитие.

Образовательная область: экология, окружающий мир.

Интегрируемые образовательные области:

- экология

-окружающий мир

-социализация

-здоровье

-коммуникация

- художественное творчество

Цель: более глубоко познакомить детей с образом жизни лесных (диких) зверей ленинградской области (белка, заяц, волк, ёж, лось, медведь, кабан, лиса) в зимний период.

Задачи.

Образовательная: обобщить знания детей о повадках диких зверей зимой, способах добывания пищи и защите от врагов.

Развивающая : развивать зрительное восприятие, речь детей, мелкую моторику, активизировать словарь: «хищные», «дупло», «стая», «ёж-шатун», «заяц-беляк».

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к диким животным, прививать любовь к деятельности, которая направлена на помощь для животных (кормушки, корм для птиц зимой, формировать тёплые дружеские отношения в группе.

Материалы, оборудование: презентация «Как зимуют дикие животные, модели: «Приспособление зверей к зиме (линька, шерсть, жилище, питание)», половинки альбомных листов для рисования любого дикого животного, цветные карандаши, восковые мелки.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, подвижная.

Методы и приё мы непосредственно образовательной деятельности: беседа, показ презентации с объяснением, подвижная игра.

План НОД.

1. Вступительная беседа. (Приход гостя)

2. Основная часть. (Показ презентации, рассказ по моделям)

3. Физминутка

4. Заключение. Вывод.

5. Продуктивная деятельность детей - рисование «Как зимуют дикие животные в лесу

5. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа. (Приход гостя)

Дети стоят в кругу с воспитателем. В гости приходит Маша (мультфильм «Маша и медведь»). Маша принесла картинки с изображением животных из леса (лесных, диких). Все вместе рассматривают и называют животных.

Маша: Это дикие животные, которые живут в лесу. Но сейчас у нас зима и очень холодно, голодно. Мне жалко всех этих животных. Ведь им тоже холодно и нет пищи. Они сейчас наверно голодают. Давайте, ребята заберём их домой, будем ухаживать за ними, кормить.

Воспитатель: Ребята, можем ли мы взять этих животных домой?

Дети: Нет, дикие животные не могут жить в домашних условиях, т. к. привыкли к свободе, и могут в любое время года найти себе еду и не замёрзнуть.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и вместе с Машей посмотрим презентацию про то, как зимуют дикие животные зимой в лесу. Почему им в лесу лучше.

2. Основная часть. (Показ презентации, рассказ по моделям)

Загадка:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

(показ белки)

Маша: Белку я знаю. Летом в лесу видела. Зимой для неё еды нет. Надо взять домой и покормить и оставить до весны жить.

Воспитатель: Так нельзя делать. Вот, Маша, послушай, как зимует белка в лесу. (показ фото белки и чтение рассказа о ней)

Вопросы детям: Где белка живёт? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живёт в нём).

Чем питается? (Осенью запасает белка грибы, орешки, семена растений. Всё прячет себе в дупло.

Как спасается от врагов? (Умеет ловко прыгать с ветки на ветку, так спасается от врагов)

Маша: Хорошо, белку не будем брать домой на зиму. А вот этого зверька я обязательно возьму домой. Он такой маленький и беззащитный.

Загадка:

Зимой белый, летом серый.

(показ зайца)

Воспитатель читает рассказ про зайца. Дети вместе с Машей рассматривают картинку с зайцем.

Показ модели: линька, шерсть, жильё, пища. (дети последовательно рассказывают Маше про жизнь зайца в лесу зимой по моделям и вопросам воспитателя)

Вопросы:

Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет)

Чем заяц питается? (Корой деревьев, ветками, молодыми побегами)

Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Волк, лиса. Спасают быстрые ноги, белая шерсть).

Маша: Понятно. Тогда я зайца тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. Ему в лесу лучше.

3. Физминутка:

«Зайки скачут, скок-скок-скок

Да на беленький лужок

Приседают, слушают

Не идёт ли волк?

На раз- присели

Два-встали

Три- в ладоши три хлопка

На четыре-руки шире.

Пять, шесть-тихо присесть».

Маша: А кто же ещё питается корой деревьев и ветками? В лесу можно увидеть съеденные веточки высоко на деревьях. А зайцу ведь не достать. Кто же это?

(показ лося)

Воспитатель: Как люди помогают лосю перенести морозную и холодную зиму в лесу? (Ставят кормушки с едой, сеном, солью.)

Какой у лося враг? (Волк)

Как он спасается от волка? (Лось убегает от волка или защищается передними ногами)

Маша: Какой волк плохой. Он и за зайцами охотится, и за лосями. Я его к себе домой возьму и буду учить питаться травой, а не другими животными.

Воспитатель: Ребята, а сможет ли волк выжить в домашних условиях?

(показ волка)

Рассказ о волке по презентации и модели.

Вопросы:

Как волк добывает себе пищу? (Он выносливый, имеет сильные ноги, быстро бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Ему обычно попадаются слабые и больные животные. Поэтому волка называют «санитаром» леса).

Где волк живёт? (Он ведёт кочующий образ жизни в волчьей стае и лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица).

Маша: Нет, я не буду брать волка домой, пусть он живет в лесу и работает «санитаром» леса.

Показ берлоги медведя.

Загадка:

Зимой спит,

Летом улей ворошит.

Воспитатель: Кто там спит, ребята? (Медведь)

Маша: Вот, я лучше медведя себе домой возьму, будет спать у меня в тепле и уюте.

Воспитатель: Маша, медведя нельзя брать к себе домой. И вот почему.

Вопросы:

Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир, впадает в спячку)

Чем он питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется, т. к. организм использует накопленный подкожный жир)

4. Заключение. Вывод.

Маша: Я поняла. Нельзя никаких диких животных брать на зиму в домашние условия. Так, как они все приспособлены к природным условиям, к холодной морозной зиме, а в неволе им будет только хуже. Спасибо, ребята за интересный рассказ.

Воспитатель: Маша, а теперь вместе с ребятами нарисуй как зимует один из диких зверей зимой в лесу.

5. Продуктивная деятельность. Рисование «Как зимуют животные леса».

6. Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как зимуют животные леса»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД