Шелехова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как зимуют животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на основе интеграции образовательных областей (окружающий мир, экология. художественное творчество, социализация, здоровье, коммуникация) «Как зимуют животные леса».
Выполнила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
подготовительной группы «Колокольчик»
Шелехова О. А.
Санкт – Петербург 2022
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Как зимуют животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Направление развития : познавательное развитие.
Образовательная область: экология, окружающий мир.
Интегрируемые образовательные области:
- экология
-окружающий мир
-социализация
-здоровье
-коммуникация
- художественное творчество
Цель: более глубоко познакомить детей с образом жизни лесных (диких) зверей ленинградской области (белка, заяц, волк, ёж, лось, медведь, кабан, лиса) в зимний период.
Задачи.
Образовательная: обобщить знания детей о повадках диких зверей зимой, способах добывания пищи и защите от врагов.
Развивающая : развивать зрительное восприятие, речь детей, мелкую моторику, активизировать словарь: «хищные», «дупло», «стая», «ёж-шатун», «заяц-беляк».
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к диким животным, прививать любовь к деятельности, которая направлена на помощь для животных (кормушки, корм для птиц зимой, формировать тёплые дружеские отношения в группе.
Материалы, оборудование: презентация «Как зимуют дикие животные?», модели: «Приспособление зверей к зиме (линька, шерсть, жилище, питание)», половинки альбомных листов для рисования любого дикого животного, цветные карандаши, восковые мелки.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, подвижная.
Методы и приё мы непосредственно образовательной деятельности: беседа, показ презентации с объяснением, подвижная игра.
План НОД.
1. Вступительная беседа. (Приход гостя)
2. Основная часть. (Показ презентации, рассказ по моделям)
3. Физминутка
4. Заключение. Вывод.
5. Продуктивная деятельность детей - рисование «Как зимуют дикие животные в лесу?»
5. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа. (Приход гостя)
Дети стоят в кругу с воспитателем. В гости приходит Маша (мультфильм «Маша и медведь»). Маша принесла картинки с изображением животных из леса (лесных, диких). Все вместе рассматривают и называют животных.
Маша: Это дикие животные, которые живут в лесу. Но сейчас у нас зима и очень холодно, голодно. Мне жалко всех этих животных. Ведь им тоже холодно и нет пищи. Они сейчас наверно голодают. Давайте, ребята заберём их домой, будем ухаживать за ними, кормить.
Воспитатель: Ребята, можем ли мы взять этих животных домой?
Дети: Нет, дикие животные не могут жить в домашних условиях, т. к. привыкли к свободе, и могут в любое время года найти себе еду и не замёрзнуть.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и вместе с Машей посмотрим презентацию про то, как зимуют дикие животные зимой в лесу. Почему им в лесу лучше.
2. Основная часть. (Показ презентации, рассказ по моделям)
Загадка:
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
(показ белки)
Маша: Белку я знаю. Летом в лесу видела. Зимой для неё еды нет. Надо взять домой и покормить и оставить до весны жить.
Воспитатель: Так нельзя делать. Вот, Маша, послушай, как зимует белка в лесу. (показ фото белки и чтение рассказа о ней)
Вопросы детям: Где белка живёт? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живёт в нём).
Чем питается? (Осенью запасает белка грибы, орешки, семена растений. Всё прячет себе в дупло.
Как спасается от врагов? (Умеет ловко прыгать с ветки на ветку, так спасается от врагов)
Маша: Хорошо, белку не будем брать домой на зиму. А вот этого зверька я обязательно возьму домой. Он такой маленький и беззащитный.
Загадка:
Зимой белый, летом серый.
(показ зайца)
Воспитатель читает рассказ про зайца. Дети вместе с Машей рассматривают картинку с зайцем.
Показ модели: линька, шерсть, жильё, пища. (дети последовательно рассказывают Маше про жизнь зайца в лесу зимой по моделям и вопросам воспитателя)
Вопросы:
Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет)
Чем заяц питается? (Корой деревьев, ветками, молодыми побегами)
Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Волк, лиса. Спасают быстрые ноги, белая шерсть).
Маша: Понятно. Тогда я зайца тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. Ему в лесу лучше.
3. Физминутка:
«Зайки скачут, скок-скок-скок
Да на беленький лужок
Приседают, слушают
Не идёт ли волк?
На раз- присели
Два-встали
Три- в ладоши три хлопка
На четыре-руки шире.
Пять, шесть-тихо присесть».
Маша: А кто же ещё питается корой деревьев и ветками? В лесу можно увидеть съеденные веточки высоко на деревьях. А зайцу ведь не достать. Кто же это?
(показ лося)
Воспитатель: Как люди помогают лосю перенести морозную и холодную зиму в лесу? (Ставят кормушки с едой, сеном, солью.)
Какой у лося враг? (Волк)
Как он спасается от волка? (Лось убегает от волка или защищается передними ногами)
Маша: Какой волк плохой. Он и за зайцами охотится, и за лосями. Я его к себе домой возьму и буду учить питаться травой, а не другими животными.
Воспитатель: Ребята, а сможет ли волк выжить в домашних условиях?
(показ волка)
Рассказ о волке по презентации и модели.
Вопросы:
Как волк добывает себе пищу? (Он выносливый, имеет сильные ноги, быстро бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Ему обычно попадаются слабые и больные животные. Поэтому волка называют «санитаром» леса).
Где волк живёт? (Он ведёт кочующий образ жизни в волчьей стае и лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица).
Маша: Нет, я не буду брать волка домой, пусть он живет в лесу и работает «санитаром» леса.
Показ берлоги медведя.
Загадка:
Зимой спит,
Летом улей ворошит.
Воспитатель: Кто там спит, ребята? (Медведь)
Маша: Вот, я лучше медведя себе домой возьму, будет спать у меня в тепле и уюте.
Воспитатель: Маша, медведя нельзя брать к себе домой. И вот почему.
Вопросы:
Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир, впадает в спячку)
Чем он питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется, т. к. организм использует накопленный подкожный жир)
4. Заключение. Вывод.
Маша: Я поняла. Нельзя никаких диких животных брать на зиму в домашние условия. Так, как они все приспособлены к природным условиям, к холодной морозной зиме, а в неволе им будет только хуже. Спасибо, ребята за интересный рассказ.
Воспитатель: Маша, а теперь вместе с ребятами нарисуй как зимует один из диких зверей зимой в лесу.
5. Продуктивная деятельность. Рисование «Как зимуют животные леса».
6. Рефлексия.