Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Работа с предложением «Сима и Соня играли»

Валентина Максимчук
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Работа с предложением «Сима и Соня играли»

Конспект НОД в подготовительной группе. Воспитатель: Аферкина В. П.

Организационная информация Примечание

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Письмо, чтение

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Работа с предложением «Сима и Соня играли»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия • словесный метод;

• наглядный метод;

• практический метод;

• игровой метод.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Работа с предложением „Сима и Соня играли“» размещена в разделах

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

4. Возрастная группа : Подготовительная группа. Дети 6 - 7 лет

5. Цель: Создание благоприятных условий для развития речи у детей.

6. Задачи: Обучающие:

Познакомить с заглавной и строчной буквой С с и звуками [с] и [с'].

Совершенствовать умение анализировать предложение и составлять его из букв.

Формировать умение слогового чтения.

Развивающие :

Развивать способность подбирать слова к четырехзвуковой модели

Способствовать развитию воображении при составлении предложения по рисунку.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в составлении предложений.

Воспитывать аккуратность при работе с кассами букв и цифр.

7. Планируемые результаты Ребё нок:

-использует в речи слова с заглавной и строчной буквой С с;

-умеет передать голосом звуки [с] и [с'];

-проявляет творческую активность;

-коммуникабелен в общении с детьми;

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса букв со всеми пройденными буквами и буквой С (по 2 заглавные и 4 строчные); мел. Раздаточный: комплект фишек; кассы со всеми пройденными буквами и буквой С (по 2 заглавные и 4 строчные); тетради, фломастеры, фишки-призы.

9 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Чтение воспитателем текста с активным употреблением буквы С. Слоговое чтение воспитанниками текста с активным употреблением буквы С. Дидактические игры, направленные на вычленение нужного звука [с] и [с'].

Конспект занятия в подготовительной группе

1. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Педагог. Ребята, сегодня к нам придет важный гость, а что нужно сделать, чтобы встретить гостя?

Дети: Убрать игрушки. (дети наводят порядок в группе)

1.2 Мотивация деятельности

детей Педагог: Посмотрите, кто это?

Дети: кукла.

Педагог: Конечно, это кукла. Ее зовут Сима. И она хочет с вами подружиться. А вы хотите дружить с Симой?

Педагог: А теперь, когда мы познакомились с нашими маленькими друзьями, я предлагаю поиграть в игру «Я и мои друзья»

При слове «Я» каждый прикасается обеими руками к своей груди, а произнося слова «Мои друзья» - касаемся груди обеими руками ребят,

сидящих слева и справа от вас.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Педагог: Ребята, Сима рассказала мне грустную историю. Хотите ее по-слушать?

Дети: Хотим.

Педагог: Садитесь на край ковра и слушайте. У Сима есть подружка Соня, но она уехала и стала писать Симе письма, но Сима не умеет читать.

Педагог: Ребята, а если Сима не умеет читать, мы можем как-то ей помочь? Передать то, что написано в письме не словами?

Дети: Можем.

Педагог: А с помощью чего мы можем это сделать?

Дети: С помощью рисунков.

Педагог: Правильно, ребята, с помощью рисунков. А вы хотите помочь Симе научиться читать?

Дети: Хотим.

Педагог: А как это можно сделать?

Дети: Составить предложение из букв и прочитать его по слогам.

Педагог: Конечно, ребята! (Дети садятся за столы).

2. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Педагог: Из чего состоят предложения?

Дети: Из слов.

Педагог: Я вывела одно письмо, вот посмотрите. Что Соня написала в письме?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Конечно, здесь написано «Сима и Соня играли». Сколько слов в этом предложении?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Посчитаем. Приготовьте ладони.

(хлопают на каждое слово)

Педагог: Здесь четыре слова. Какое первое слово?

Дети: Сима.

(аналогично всё предложение)

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Педагог: Послушайте первое слово (произносит слово). Какой первый звук вы слышите?

Дети: Звук [с'].

Педагог: Мы знаем с вами этот звук?

Дети: Не знаем.

Педагог: Он гласный или согласный? Твердый или мягкий?

Дети: Согласный, мягкий.

Педагог: Какой фишкой обозначим этот звук?

Дети: Зеленой.

Педагог: Послушайте следующий звук (произносит звук). Какой второй звук в первом слове?

Дети: Звук [и].

Педагог: Мы знаем с вами этот звук? Он гласный или согласный?

Дети: Знаем. Гласный.

(аналогично всё предложение)

Педагог: Ребята, Сима немного устала, а вы хотите отдохнуть вместе с ней?

Дети: Хотим.

Педагог: Руки подняли и покачались – это деревья в лесу.

Низко присели, вниз посмотрели – это жучок пьет росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем – тихо садимся назад.

Педагог: Ребята, у нас получилось предложение?

Дети: Получилось.

Педагог: Прочитаем его (читает с несколькими детьми).

Педагог: Ребята, а какой звук спрятался за фишками?

Дети: Звуки [с] и [с'].

Педагог: Вы правы, ребята, эти два звука обозначают одну букву: заглавную и строчную букву С (показывает на карточках).

Педагог: Возьмем «окошечки» и прочитаем слоги с буквой С (читают вместе с педагогом).

Педагог: Сейчас каждый прочитает сам, чтобы после научить куклу Симу читать.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети приступают к чтению, педагог индивидуально работает с детьми.

Педагог: Ребята, сейчас нужно навести порядок на рабочем месте - разложить буквы по кармашкам, и поправить буквы в кассах.

По окончании раскладывания дети складывают кассы в середину стола.

3. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Педагог: Ребята, как вы думаете, теперь вы сможете научить Симу читать?

Дети: Сможем.

Педагог: А что мы с вами делали, чтобы научить Симу читать?

Дети: Ответы детей.

Педагог: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой замечательный носик» в подготовительной группе Познавательное развитие Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка".

Конспект НОД по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как увидеть воздух?» Цель: Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема : «В гостях у Лесовика» Цель: Развивтие математических представлений.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Семейная математика» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды» Тема: «История посуды». Цели: познакомить с историей возникновения посуды. - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми.

Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Зуевой Екатерины Конспект ОС по познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Работа с предложением «Сима и Соня играли»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 20:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД