Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» (8 фото)

Наталья Грузинцева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике.

Задачи:

1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе и в частности в России.

2. Познакомить ребят с использованием роботов в жизни людей, их назначением и типами.

3. Совершенствовать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

Материалы и оборудование: Мультимедиа система (ноутбук, проектор, интерактивная доска, демонстрационный - презентация «Роботы. Их использование в жизни людей»; выставка детских работ «Мой робот».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Роботы, Их использование в жизни людей“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. А вот куда, подскажет нам отгадка на загадку.

Сам металлический,

Мозг электрический.

Дети: Робот.

Воспитатель:

- Правильно. Нас ждёт увлекательнейшее путешествие в мир роботов. Может, вы знаете, что это за мир, уже слышали о нём? (Это мир интеллектуальных, т. е. думающих машин).

2. Рассказ воспитателя о роботах с показом презентации «Роботы. Их использование в жизни людей».

Воспитатель:

- А что такое робот и кто его создал, с какой целью?

Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций.

Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации.

А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! Термин «робот» был впервые введен К. Чапеком в 1920 году, где роботом называли механических людей. А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел робота?

(Дети высказывают предположения.)

Воспитатель:

- Самый первый робот появился в СССР, а случилось это так: в 1937 году робот, похожий на человека и умеющий делать одно действие - поднимать руку, считался достаточно значимым событием, чтобы показать его на Всемирной выставке в Париже. Так и вошел в историю робот, созданный. 15-летним подростком, Вадимом Мацкевичем. Он назвал его В2М, т. к. в его инициалах одна буква В и две М.

Воспитатель:

- А что же могут современные роботы?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель:

- Ответить на этот вопрос нам поможет просмотр презентации, которую я для вас приготовила: «Роботы. Их использование в жизни людей».

Воспитатель показывает презентацию.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»

3. Физкультминутка «Робот делает зарядку».

Воспитатель:

- Пришло время отдохнуть, наши мышцы встряхнуть. Робот приглашает вас сделать вместе с ним зарядку.

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз - контакты не искрят, (Движение руками в сторону).

Два - суставы не скрипят, (Движение руками вверх).

Три - прозрачен объектив (Движение руками вниз).

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища).

Фото «Роботы. Их использование в жизни людей»

4. Продолжение рассказа воспитателя о роботах.

Воспитатель:

- Итак, мы посмотрели, что могут делать роботы. Работать на производстве, исследовать глубины морей, океанов, работать вместе с полицейскими, защищая их жизни, или перевозить тяжёлые грузы, помогая военным! Но и это ещё не всё. Роботы могут полететь в космос – на Луну, Марс!

Воспитатель: Как называются такие роботы? (Луноходы, Марсоходы.)

Воспитатель: Да, сегодня роботы перестали быть чем-то необычным, они все больше заполняют нашу жизнь, проникая во все ее сферы. Наука не стоит на месте, благодаря усилиям ученых, которые совершенствуют технологии и внедряют инновационные методы. Роботы не только помогают человеку, но и становятся все больше похожи на него. Самые новейшие модели способны копировать движения человека и обладают определенными интеллектуальными способностями.

Воспитатель: Как вы думаете, какая страна является лидером в робототехнике? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Япония – признанный лидер в области робототехнике в мире. Но Робототехника в России является одной из важнейших отраслей для будущего технологического и экономического развития страны. Роботы уже давно активно используются в российской промышленности, армии, МЧС и других силовых ведомствах, в научных исследованиях и в сфере образования. Россия является признанным мировым лидером в области разработки и производства боевых наземных роботов (первый в истории боевой робот — телетанк был разработан в СССР). Исторически Россия также является лидером в области космической робототехники (первый искусственный спутник и первый робот-планетоход также были созданы в СССР).

Однако потенциал применения роботов гораздо выше современных масштабов их использования.

Развитие роботов идет по нескольким направлениям – улучшение механизмов и приводов, совершенствование алгоритмов, внедрение самообучающихся систем управления (слабого искусственного интеллекта, а также разработка новых интерфейсов «человек-компьютер». Роботизация тесно переплетается с биотехнологиями и кибернетикой, результатом чего является создание кибернетических организмов (киборгов, функциональных бионических протезов, полностью автономных автомобилей, кораблей, космических и летательных аппаратов (в том числе военных). Так наше общество незаметно для себя вошло в будущее, которое всего лишь век назад описал в своей пьесе Карл Чапек.

В России пока ещё очень мало роботов, рассчитанных на частного и коммерческого массового потребителя.

Ребята, а как вы думаете, с какой целью мы сегодня говорили о роботах (Мы сегодня говорили о роботах, потому что в нашей стране отмечается День Науки.)

Воспитатель:

- Совершенно верно. В этот день все поздравляю наших учёных, которые внесли большой вклад в развитие производства нашей страны. Вы – наше будущее, вам предстоит творить и развивать промышленность в нашей стране в будущем, создавать новые более сложные машины, которые отправятся в неизведанные космические дали, машины, которые смогут погружаться вглубь Земли, а возможно вы придумаете то, чего никогда не было. Все в ваших руках. Учитесь. Творите. Дерзайте.

5. Рассматривание выставки «Мой робот».

Воспитатель:

- Я предлагаю внимательно рассмотреть выставку роботов, которую мы с вами организовали совместно с вашими родителями в группе. Расскажите о своём роботе, как его зовут, что он умеет делать, для чего он предназначен?

Дети рассказывают.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе - фото
Цель Актуализировать знания детей о роботах робототехнике Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе и в частности в России Познакомить ребят с использованием роботов в жизни людей их назначением и типами Совершенствовать диалогическую речь детей умение слушать собеседника понимать вопросы смысл знаний уметь задавать вопросы отвечать на них Материалы и оборудование Мультимедиа система ноутбук проектор интерактивная доска демонстрационный презентация Роботы

6. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня вели беседу? Какой праздник отмечают в этот день в нашей стране? Поделитесь своими знаниями с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»
Опубликовано: 23 июля 2022 в 15:15
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грузинцева (УИ 2639491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД