Наталья Грузинцева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике.
Задачи:
1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе и в частности в России.
2. Познакомить ребят с использованием роботов в жизни людей, их назначением и типами.
3. Совершенствовать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
Материалы и оборудование: Мультимедиа система (ноутбук, проектор, интерактивная доска, демонстрационный - презентация «Роботы. Их использование в жизни людей»; выставка детских работ «Мой робот».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Роботы, Их использование в жизни людей“» размещена в разделах
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. А вот куда, подскажет нам отгадка на загадку.
Сам металлический,
Мозг электрический.
Дети: Робот.
Воспитатель:
- Правильно. Нас ждёт увлекательнейшее путешествие в мир роботов. Может, вы знаете, что это за мир, уже слышали о нём? (Это мир интеллектуальных, т. е. думающих машин).
2. Рассказ воспитателя о роботах с показом презентации «Роботы. Их использование в жизни людей».
Воспитатель:
- А что такое робот и кто его создал, с какой целью?
Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций.
Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации.
А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! Термин «робот» был впервые введен К. Чапеком в 1920 году, где роботом называли механических людей. А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел робота?
(Дети высказывают предположения.)
Воспитатель:
- Самый первый робот появился в СССР, а случилось это так: в 1937 году робот, похожий на человека и умеющий делать одно действие - поднимать руку, считался достаточно значимым событием, чтобы показать его на Всемирной выставке в Париже. Так и вошел в историю робот, созданный. 15-летним подростком, Вадимом Мацкевичем. Он назвал его В2М, т. к. в его инициалах одна буква В и две М.
Воспитатель:
- А что же могут современные роботы?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель:
- Ответить на этот вопрос нам поможет просмотр презентации, которую я для вас приготовила: «Роботы. Их использование в жизни людей».
Воспитатель показывает презентацию.
3. Физкультминутка «Робот делает зарядку».
Воспитатель:
- Пришло время отдохнуть, наши мышцы встряхнуть. Робот приглашает вас сделать вместе с ним зарядку.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз - контакты не искрят, (Движение руками в сторону).
Два - суставы не скрипят, (Движение руками вверх).
Три - прозрачен объектив (Движение руками вниз).
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища).
4. Продолжение рассказа воспитателя о роботах.
Воспитатель:
- Итак, мы посмотрели, что могут делать роботы. Работать на производстве, исследовать глубины морей, океанов, работать вместе с полицейскими, защищая их жизни, или перевозить тяжёлые грузы, помогая военным! Но и это ещё не всё. Роботы могут полететь в космос – на Луну, Марс!
Воспитатель: Как называются такие роботы? (Луноходы, Марсоходы.)
Воспитатель: Да, сегодня роботы перестали быть чем-то необычным, они все больше заполняют нашу жизнь, проникая во все ее сферы. Наука не стоит на месте, благодаря усилиям ученых, которые совершенствуют технологии и внедряют инновационные методы. Роботы не только помогают человеку, но и становятся все больше похожи на него. Самые новейшие модели способны копировать движения человека и обладают определенными интеллектуальными способностями.
Воспитатель: Как вы думаете, какая страна является лидером в робототехнике? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Япония – признанный лидер в области робототехнике в мире. Но Робототехника в России является одной из важнейших отраслей для будущего технологического и экономического развития страны. Роботы уже давно активно используются в российской промышленности, армии, МЧС и других силовых ведомствах, в научных исследованиях и в сфере образования. Россия является признанным мировым лидером в области разработки и производства боевых наземных роботов (первый в истории боевой робот — телетанк был разработан в СССР). Исторически Россия также является лидером в области космической робототехники (первый искусственный спутник и первый робот-планетоход также были созданы в СССР).
Однако потенциал применения роботов гораздо выше современных масштабов их использования.
Развитие роботов идет по нескольким направлениям – улучшение механизмов и приводов, совершенствование алгоритмов, внедрение самообучающихся систем управления (слабого искусственного интеллекта, а также разработка новых интерфейсов «человек-компьютер». Роботизация тесно переплетается с биотехнологиями и кибернетикой, результатом чего является создание кибернетических организмов (киборгов, функциональных бионических протезов, полностью автономных автомобилей, кораблей, космических и летательных аппаратов (в том числе военных). Так наше общество незаметно для себя вошло в будущее, которое всего лишь век назад описал в своей пьесе Карл Чапек.
В России пока ещё очень мало роботов, рассчитанных на частного и коммерческого массового потребителя.
Ребята, а как вы думаете, с какой целью мы сегодня говорили о роботах (Мы сегодня говорили о роботах, потому что в нашей стране отмечается День Науки.)
Воспитатель:
- Совершенно верно. В этот день все поздравляю наших учёных, которые внесли большой вклад в развитие производства нашей страны. Вы – наше будущее, вам предстоит творить и развивать промышленность в нашей стране в будущем, создавать новые более сложные машины, которые отправятся в неизведанные космические дали, машины, которые смогут погружаться вглубь Земли, а возможно вы придумаете то, чего никогда не было. Все в ваших руках. Учитесь. Творите. Дерзайте.
5. Рассматривание выставки «Мой робот».
Воспитатель:
- Я предлагаю внимательно рассмотреть выставку роботов, которую мы с вами организовали совместно с вашими родителями в группе. Расскажите о своём роботе, как его зовут, что он умеет делать, для чего он предназначен?
Дети рассказывают.
6. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня вели беседу? Какой праздник отмечают в этот день в нашей стране? Поделитесь своими знаниями с родителями.