Ольга Козлова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе в форме КВН «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление элементарных математическихпредставлений через развитие логического мышления, используя интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- закрепить умение пользоваться эталонами геометрических форм,
- формировать навыки порядкового счета в пределах 10;
-Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.
-развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность.
-формировать привычку к умственному труду;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе в форме КВН „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Оборудование: мольберты, листы с заданиями, карандаши, головоломка «Танграм»
Приветствие:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай
Ход:
Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Занимательная математика». Ребята будут играть в логические игры, выполнять задания на смекалку. В викторине есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос, за каждый правильный ответ будет выдаваться фишка. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. Я хочу представить вам членов жюри. (представляет членов жюри.).
Ведущий: А теперь мы начинаем нашу викторину. Итак, в игре принимают участие команды:
«Улыбка» и
«Звёздочка».
Ведущий: Предлагаю выбрать капитанов команд.
Команды выбирают капитанов.
Команды поприветствуйте друг друга!
Команда «Улыбка» — приветствие:
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»
Команда «Звёздочка» — приветствие:
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квне побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила».
Команды занимают свои места за столами.
Ведущий: Начинаем!
«Разминка для ума». Кто быстрее ответит на «загадки - шутки», тот получает флажок. Будьте внимательны. (Ведущий задаёт вопросы).
Цель: Развитие логического мышления.
1. Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (два)
2. На берёзе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело? (нисколько, потому, что ни на берёзе, ни на дубе яблоки не растут)
3. Сколько в пустом стаканчике земляничек? (0)
4. Назовите какое сейчас время года.
5. Назовите какой сегодня день недели.
6. Много – много звёздочек, Тонких как стекло.
Звёздочки холодные, а земле тепло. (снежинки)
7. Сколько ног у животного? (Четыре)
8. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе(0)
10. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева. (арбузы на дереве не растут)
Задание 1. «Напиши правильно».
Цель: установление между двумя группами предметов, «больше», «меньше», «равно».
Ведущий: Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между цифрами.
Жюри проверяет правильность постановки знаков.
Задание 2. Игра «Танграм» конкурс капитанов.
Цель: Развитие логического мышления.
Ведущий: Капитаны вам нужно за (2-4 мин.) из головоломки «Танграм» выложить предмет по образцу: «Птица», «Петух».
Капитану из команды «Улыбка» нужно собрать - «Петуха».
капитану из команды «Звёздочка» нужно собрать – «Птицу»
(Звучит музыка, капитаны выполняют задание).
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
Задание 3. Математические задачи в стихотворной форме :
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
2. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
4. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Музыкальная разминка:
Дети под музыку выполняют движения.
Задание 4. Игра «Найди фигуру»
Цель: Развитие логического мышления. Найти недостающую фигуру и нарисовать её.
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком карточка с заданием.
Задание 5. Предлагаю собрать Лото «куда пойдём? что найдём?»
Цель: Развитие логического мышления. Подобрать к определённой среде обитания картинки, которые ей соответствуют.
Присаживайтесь за столы. Перед вами большие картинки (у всех разные) лес, луг, огород, море, улица, дом. И маленькие карточки с изображением. Надо выбрать только те, которые подходят вам.
Задание 6. Игра с мячом «Скажи слово с числом 3 и запомни его»
Цель: Учить согласовывать в речи существительные с числительными, правильно проговаривать окончания существительных и числительных
(Солдат, танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, артиллерист, десантник.)
Ведущий: Ну, а теперь предоставляется слово жюри. Жюри подводит итоги. (Всем участникам вручаются подарки). Звучит музыка.
Ведущий: Викторина закончилась. Всем спасибо!.
Рефлексия.
а) Ребята, мы с вами сегодня играли в КВН ребята?
б) какие конкурсы вам понравились?
в) А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?
Дети: Дружба.
А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше. Пусть она никогда не покидает нас!