Мария Нестерова
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе "Такие разные животные"
Цели: Познакомить с особенностями диких и домашних животных.
Задачи: Формировать представления о значении животных в природе и для человека.
Учить замечать и называть их характерные особенности.
Развивать интерес к окружающей среде.
Закреплять знания о диких и домашних животных и называть их.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе „Такие разные животные“» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций, беседы, вырезывание кругов и полукругов разного размера и разного цвета.
Оборудование: Набор цветной бумаги, картинки с изображением диких и домашних животных, клей, картон, шаблоны кругов (разного размера и разного цвета, полукругов, шаблоны лапок, ушек.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы и приё мы: Деятельность воспитателя с детьми.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Приветствие.
Воспитатель: Сядем рядышком по кругу.
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем "Привет" и "Добрый день".
Если каждый улыбнётся.
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: Молодцы ребята вы улыбаетесь друг другу. Мы сегодня с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких-либо животных? Назовите их. (Ответы детей) Кто знает, где живут животные? (Ответы). Воспитатель: Животные которые заботятся о себе сами и живут в природе называются дикими животными (воспитатель показывает картинки диких животных).
Воспитатель: Животные о которых заботится человек и живут они с человеком называются домашними животными (воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных).
Воспитатель: Многие домашние животные приносят пользу человеку в его делах.
-Какую пользу приносит корова? (ответы детей)
-Как помогает человеку собака? (ответы детей)
-Какую работу выполняет лошадь? (ответы детей)
Воспитатель: Где можно ещё встретить диких животных кроме природы (ответы детей; в цирке, в зоопарке, в питомнике).
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас поиграем в игру "Лиса и зайцы"
(Дети должны петлять, прятаться, убегать)
-На лесной лужайке разбегались зайки.
Вот такие зайки, зайки-побегайки (дети прыгают)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.
Вот такие лапки, лапки-царапки. (Дети сидят, делают движения руками, прячутся)
Вдруг бежит лисица, ищет зайцев и поё т: "Где же зайки? Зайки-побегайки? (видит). Ах, вот вы где!" (догонят. зайцы разбегаются) (воспитатель-лиса, дети-зайцы).
Воспитатель: Игра закончи предложение (узнай по описанию)
Неуклюжий, как-. (ответы, быстроногий., хитрый., колючий., голодный., пушистый., розовый как., рогатый.
Игра:" Кто где живёт " (с показом картинок)
(Кто) юркнул в дупло, (кто) спряталась в норе, (кто) залез в берлогу, (кто) забрался под листья, (кто) укрылся под кустом, (кто) живёт в конюшне, (кто) шмыгнул в логово, (кто) живёт в будке.
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас выполним аппликацию из кружочков "Моё любимое животное" (воспитатель показывает заранее выполненную аппликацию). Ребята мы уже приготовили кружочки. Большие кружки будут туловище животных а кружки поменьше будем наклеивать на туловище голову. Полукруги будут служить ушками у собачки, можно наклеить длинные ушки получится зайка, остренькие ушки; кошечка. Наклеиваем хвостики у каждого свой хвост. (Воспитатель показывает, помогает, направляет, старшие дети помогают младшим.)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, весёлые животные у нас получились.
Физминутка
Потрудились- отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Рефлексия
Воспитатель: О чём беседовали? Что нового узнали? В какие игры играли? Какую аппликацию выполнили?