Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мои зелёные друзья»

Светлана Пудова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мои зелёные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист)

Закрепить знания названий растений, способы ухода за ними.

Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы.

Развивающие :

Развивать связную речь, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитать любовь к растительному миру, умение видеть красивое, желание ухаживать за растениями.

Материал:

Комнатные растения, лейка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель, тазик с водой, кисточка, тряпочка.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Мои зелёные друзья“» размещена в разделах

Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений

Уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев)

Дидактические игры: «Угадай растение по описанию»

«Найди растение по названию»

«Чего не стало»

«Где спряталась матрёшка?»

Приё мы: Вопросы, объяснение, показ.

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

Давайте, поздороваемся и с окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое! (показывают большой круг руками)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и посмотреть на небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачать руками)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Вос-ль: Ребята, давайте передадим наше хорошее настроение и тепло нашего сердца друг другу и нашим гостям, улыбнёмся друг другу (дети улыбаются гостям и друг другу).

Присаживайтесь на стульчики.

СТУК В ДВЕРЬ.

ВХОДИТ НЕЗНАЙКА.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Незнайка

Я приехал к вам в гости из Солнечного города и привёз письмо,

А в письме загадка, которую я не могу отгадать

Помогите, мне пожалуйста.

Вос-ль: Незнайка, ребята с радостью тебе помогут. Верно, ребята.

ОТВЕТ ДЕТЕЙ,

Вос-ль: Давай, Незнайка, я прочту загадку:

Рук нет, ног нет, а двигаются

Носа нет, а дышат

Рук нет, а пьют и едят

Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

Круглый год цветут.

Что это, дети?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Правильно, это комнатные цветы.

Незнайка, мы тебе помогли?

Незнайка: А, что такое комнатные растения? Я о них ни чего не знаю…

Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о комнатных растениях. Незнайка, а ты присаживайся рядом с ребятами и внимательно слушай.

В загадке которую нам привёз Незнайка говорится, что цветок двигается.

Как же он двигается, если у него нет ни рук, ни ног.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Цветок растёт – значит двигается.

Цветок поворачивается к свету - значит двигается.

А как цветы дышат? (через листья)

А как растение питается? Как мы? (Растение питается через корни)

А где же хранится питание для растений? (В земле находится питание для цветов)

Верно, растения питаются совсем не так как мы с вами и хранит своё питание в холодильнике они не могут. Питание для растений содержится в земле, в которой они растут.

Ребята, а если выдернуть цветок из земли и оставить так, что с ним случится?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Цветок погибнет

Верно, цветок погибнет.

Растения двигаются, дышат, питаются, про них можно сказать, что они такие же живые как мы с вами.

Скажите, значит, растения относятся к живой природе или к неживой?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Незнайка: Я понял, что такое комнатные растения.

Ой, у вас так много деревьев.

Я знаю это – лес.

Вос-ль: Нет, это не лес.

Что это ребята?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, (Это зелёный уголок, в котором растут комнатные растения)

Незнайка: Посмотрю на цветы поближе, как много у растений лап…

Вос-ль: Это не лапы… Что это, ребята, у цветов? (листья)

Незнайка: А, что за палки торчит из земли?

Вос-ль: Ребята, что это у цветка? (стебель)

Незнайка: А, что спряталось у цветка в земле? (в земле растения корни)

Вот такие корешки - показываю детям.

На, что похожи корни цветка? (на ниточки)

Ребята, смотрите к нам прилетела бабочка, она садится на вас думая, что вы цветы.

Присядьте на ковёр, закройте глаза и представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в землю. Вы ещё совсем маленькие ростки, хрупкие, слабые совсем беззащитные. Но вот чьи, то заботливые руки за вами стали ухаживать. Вы начинаете расти, Ваши стебельки подросли, Вы тянетесь к свету. Из почек появились листочки, а затем распустился красивый цветок (дети расставляют ладони, изображая цветы)

ФИЗМИНУТКА.

К солнцу потянулись (встали на носочки, руки вверх)

Солнцу улыбнулись (помахали руками)

К солнышку цветочки, повернут листочки (развернуть ладони вверх0

Развернут бутоны (сложить руки над головой)

В солнышке утонут (опустить руки через стороны вниз)

Ребята, скажите:

Самолет, когда,

Чтобы лететь,

Он реветь: как?

У-У-У-У-У!

Комар, когда

летит, звенит: как?

З-З-З-З-З!

Жук,

Когда летит,

он жужжит: как?

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

И только бабочки не жужжат, не звенят, а тихонечко летят, и наша бабочка полетела в наш зелёный уголок. Займите тихонечко свои места, чтоб не спугнуть её.

На какой цветок села бабочка? (колеус)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Предлагаю описать цветок.

(Цветок с крупными овальными листьями, по краям зубчики. Цвет листьев розовый, а по краю зелёная полоска)

Над каким цветком кружит бабочка? (кактус)

Почему бабочка боится на него сесть? (Потому, что у кактуса вместо листьев иголки)

А сейчас на какой цветок села бабочка? (герань)

Предлагаю описать цветок (листья у герани округлой формы, они светло-зелёного цвета.

Если листок герани растереть в пальцах, он имеет сильный запах)

Ребята, посмотрите этот цветок немного повял, почему это произошло, как вы думаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (забыли полить)

Незнайка: А как узнать, что цветок нужно полить?

Вос-ль : Нужно посмотреть цвет земли

Сухая земля, какого цвета? (Серого)

А мокрая земля, какого цвета? (черная)

А еще можно определить сухая земля, или мокрая (на ощупь)

Какая земля бывает на ощупь (сухая и мокрая)

Предлагаю пойти полить повядший цветок

Правильно, носик лейки касается цветочного горшка, воду льём аккуратно.

Почему воду нужно лить аккуратно?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Чтобы не размыть корни)

Спрашиваю: Как называется цветок, который поливали? (Китайский розан)

Пока цветок пьёт воду давайте прочтём ему стихотворение

ФИЗМИНУТКА

Я прошу, тебя цветок

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку и притопни ножкой.

Да головкой покачай.

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка

Вос-ль: Что нужно делать, чтобы вода и воздух легче проходили сквозь землю в цветочном горшке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (землю нужно рыхлить)

А как нужно рыхлить почву?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (Осторожно, чтобы не повредить корни)

Правильно, так как если корни повредить они могут начать гнить и что может случиться тогда с цветком?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Цветок может погибнуть)

Предлагаю взрыхлить почву в горшке, где посажен алое.

Правильно, нужно рыхлить к краю горшка, вокруг растения.

Ребята, чтобы растение росло здоровым, их листья нужно протирать от пыли.

Чем протирают листья от пыли у цветов?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (тряпочкой)

Вос-ль: Какие цветы нужно протирать пыль тряпочкой.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Влажной тряпочкой протирают цветы с крупными листья)

Предлагаю протереть пыль с листьев фикуса.

Правильно, мы кладём лист на ладонь и аккуратно, чтобы не оторвать листочек, протираем от стебля к краю листочка.

А вот герань и фиалку нельзя протирать тряпочкой.

Почему ребята скажите Незнайке нельзя протирать эти растения тряпочкой.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (потому, что листья у этих цветов с ворсинками, и тряпочка их может повредить)

Незнайка: А как же с этих цветов удалять пыль?

Вос-ль: Ребята, чем можно протирать такие цветы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (пыль с таких цветов сметают влажной кисточкой)

Предлагаю кисточкой протереть пыль с листьев фиалки.

Смочи кисточку, протирай от конца листика к его началу.

И ещё одно правило: Растения с узкими листьями невозможно протереть ни тряпочкой, ни кисточкой. Поэтому его опрыскивают.

Берём опрыскиватель в правую руку и направляем струю на листья.

Предлагаю детям опрыснуть цветок.

Ребята название этого цветка-драцена.

Предлагаю повторить хором, а затем индивидуально.

Незнайка: Молодцы дети, как хорошо у вас всё получается.

Я тоже хочу комнатный цветок, я буду о нё заботиться: поливать, рыхлить почву, протирать пыль с листьев.

Вос-ль: Мы с ребятами будем рады подарить тебе цветок.

Незнайка: Спасибо, а я вас за ваше доброе отношение к растениям угощу конфетами, я знаю что все дети их любят.

Угощает, прощается, уходит.

Вос-ль: А мы с вами будем продолжать ухаживать за нашим зелёным уголком, чтобы в нашей группе было красиво и уютно.

Вы все сегодня хорошо потрудились и теперь надо перед тем, как есть конфету помыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Из чего сделана книга?» Тема НОД: «Из чего сделана книга?» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: создавать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мои зелёные друзья»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 23:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мои зелёные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пудова (УИ 570144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД