Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — это не шутка»

Ольга Сиротенко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — это не шутка»

Программное содержание.

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Закрепить знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

Закрепить с детьми домашний адрес.

Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.

Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Огонь — это не шутка“» размещена в разделах

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал: аудиозапись звука горения, склеенный из картона конус-факел, салфетки красного цвета, рисунок с изображением древних людей, карандаши красного цвета, картонное изображение печки на формате А-4, пластилин красного цвета, ленточки красного, желтого, голубого цветов, лупы, остатки сгоревшей бумаги на тарелочке, вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О, клей, кисти, салфетки,1/2 альбомного листа на каждого ребенка, подставки для кистей, презентация «Правила поведения при пожаре».

ХОД:

- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня будет очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения и стихотворения).

«Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага,

С беспощадною силой ужасной».

- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

- А теперь давайте поразмышляем, огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Подумайте и скажите, а если погаснет свет, что нужно сделать? (Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу). Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы.

- Я предлагаю вам сделать факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите. Молодцы.

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер – возьмите красный карандаш и дорисуйте пламя. Молодцы, вы постарались.

- А как огонь может накормить? (Ответы детей). Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. Ребята, а вы знаете, как раньше готовили пищу? (А раньше готовили пищу на костре).

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

- Давайте затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени.

- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

-Ребята, огонь может быть помощником, а может быть врагом, когда вы с ним играете.

-Для забавы, для игры вы

Спички в руки не берите.

Не шутите вы с огнем.

Чтобы не жалеть потом.

Зря огня не разжигайте,

И другим не позволяйте!

- Ребята, а вы знаете, отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? (Игры со спичками, оставленные включенными электроприборы, не затушенные костры).

- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. (Рассматриваем пепел). Какого цвета, на что похоже? Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел. Будьте осторожны!

-Давайте поиграем в игру «Огонь и вода». (Динамическая пауза).

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,

И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Один из детей «ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками, дети из команды «огонь» приседают и опускают ленточки вниз).

Показ презентации «Правила поведения при пожаре».

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут огни!

И под кроватью не прячься - учти.

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем.

А выбирайся доступным путем:

Мокрую тряпку ко рту приложи.

К двери входной через дым поспеши.

- Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. Самостоятельная работа детей. Молодцы, ребята, а главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу, поэтому вам надо хорошо знать свой домашний адрес. Назовите свой адрес. Ответы детей.

-Давайте вспомнить правила пожарной безопасности. Игра «Подскажи словечко».

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по. (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко. (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина. (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя. (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою. (заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится. (вода)

Знать обязан каждый житель,

Где висит (огнетушитель).

- Наше занятие подошло к концу. Я прошу громко похлопать в ладоши тех, кому сегодня было интересно.

Вот эти картинки с изображением номера пожарной службы вы можете взять себе и рассказать своим родным о пожарной безопасности, и что интересного вы сегодня узнали о нашем госте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — это не шутка»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 13:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД