Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Юлия Гасникова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - Закрепить знания детей о зимующих птицах.

- Познакомить с птицами нашего края.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня на занятие к нам «прилетела сова». Сова на Руси издавна считалась символом мудрости. Сегодня она хочет вам поведать о зимующих птицах нашего края. Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, снегирь, синица чиж, сорока, дятел, свиристель, поползень, щегол, клёст).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Сейчас мы расскажем вам о некоторых из птиц. Но перед тем как поведать о них, хочу у вас спросить, что значит «Зимующие птицы»? Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в тёплые края)

Ребёнок клё ст: «Я считаюсь священной птицей, у меня клюв похож на крестик. Я обитаю в еловых и сосновых лесах, ведь мой корм-это семена хвойных растений, а созревают семена в шишках зимой. А в феврале появляются птенцы, но птенчики не замерзают у них пушистое оперение. К тому же один из родителей всегда находится в гнезде и обогревает, и кормит птенцов. Клесты живут в сосновых лесах, а воздух там очень целебен, и не зря там строят санатории для взрослых и детей (клёст садится на стульчик, встаёт к доске «дятел»).

Дятел: Ребята, угадайте кто я? (это дятел, лесной доктор)

Дятел: Правильно. У меня большой, сильный клюв, который похож на долото. Я долблю им деревья, добываю жучков, и им я питаюсь. После моей работы остаются дупла, в которых любят жить птички и даже небольшие зверюшки, например белки.

«На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил»

Воспитатель: Но дятел, оказывается, может разорять гнёзда других птиц, но это бывает очень редко.

Появляется «овсянка».

Овсянка: Я ближайшая родственница воробья - овсянка.

В отличие от клеста и дятла, моя одежда яркая. Некоторые из моих братьев занесены в Красную книгу (улетает).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы» (эта книга в которую заносятся редкие и исчезающие виды животных и растений и их нужно охранять)

Влетает «щегол».

Щегол: Я щегол и часто бываю объектом для охоты. Я хорошо пою, и многие люди хотят держать меня дома в клетке. Но что может заменить птице чистое небо и зелёный луг. Если бы вы знали язык птиц, то услышали бы, как им трудно живётся в клетке (улетает).

Воспитатель: Сейчас с вами отдохнём и поиграем в игру «Совушка» (дети изображают птиц и насекомых, по сигналу замирают, и поза должна быть красивой, а сова съест того, кто пошевелиться до команды) А что вы знаете о жизни совы? Вот послушайте.

Влетает сова: Я ночная птица, хищница. У меня красивое пёстрое оперение и большие немигающие глаза. Я уничтожаю мышей, чем приношу пользу людям, одна сова за год оберегает около одной тонны пшеницы.

Я сейчас с вами хочу провести конкурс загадок и узнаю, внимательны ли вы были на занятии.

1. Кто живёт в лесу сосновом

Носит крестик на носу

И гнездо плетёт в ту пору

Когда пурга поёт в лесу.

(клест)

2. Здесь и гам, и птичье пенье

Здесь есть даже угощенье

Крошки хлеба и пшено.

Отгадайте что за здание

Назовите мне его.

(кормушка)

3. Барабанит в мёрзлый ствол

«приглашает» всех за стол.

Подбирайте мне соринок

Кто жуков, а кто личинок.

(дятел)

4. Зимой от воробьёв не отличишь

Её в наряде будничном

Пестрит щегол и зеленеет чиж

Она к зиме как будто наизнанку

И воробьиную приняв осанку

Клюёт в их стайке сорное зерно.

(овсянка)

5. Стройный, пёстрый щегол птица

На репейник, как за стол

Семена сушить садится

На ветру бурьян колючий

С птицею качается

Вьётся пух, летучий пух

И обед кончается.

(щегол)

6. Эти птицы дети ночи

Во тьме у них сверкают очи:

Обличье - человечье.

Да два пряла в заплечье

Полёт её беззвучен

Весь лес насквозь изучен

И клюв, и коготь прочен,

А слух у птиц так точен.

Малейший шорох слышит

Притихла мышь, не дышит.

(сова)

Сова: Хорошо отгадали загадки, значит, внимательно слушали своих гостей на занятии.

Воспитатель: Мы сегодня на занятии вспомнили и познакомились с птицами нашего края, узнали их особенности. И они нас очень просят, чтобы мы о них позаботились в зимнее, суровое время.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 18:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гасникова (УИ 969474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД