Светлана Смирнова
Конспект НООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка с зайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста
Воспитатель Смирнова С. С.
Тема: «Мишка с зайкой»
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать знания о геометрических фигурах - квадрат и круг, названия цветов, понятия "один", "много";
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Мишка с зайкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- формировать умение различать предметы по форме и количеству;
- продолжать учить детей различать настроение: грустное и веселое;
- обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький;
- развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук;
2. Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать окружающим.
3. Оздоровительные:
- Предупреждать утомляемость;
- следить за осанкой детей.
Материал: демонстрационный - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; коробка с шариками и коробка с кубиками; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, пальчиковые игры, дидактическая игра "Игра в эмоции"
Ход деятельности
Отгадайте загадку:
В. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Воспитатель: Кто это? (Д. это медведь)
Воспитатель: Правильно, хотите познакомиться с ним? (Ответы детей)
Воспитатель: Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.
Воспитатель: Может он на стуле? (Д. нет) На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в шкафу?
- (обращение к ребенку) Настя открой шкафчик.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка – шалунишка, спрятался от ребят! Проходи.
Воспитатель: Поздоровайтесь с Мишкой, погладьте его. Какой он?
(Дети здороваются, гладят его, проговаривают прилагательные: мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).
Воспитатель: Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").
Дети вместе с воспитателем дуют на Мишку.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? ( Д: грустное)
Воспитатель: Почему он грустный? (ответы детей).
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
Воспитатель: Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Звуки природы». Отправляемся в лес. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Пойдем мягко, как лисята.
И, как мишка косолапый,
И, как заинька трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: Ребята смотрите домики
- А как вы думаете кто в них живет? (ответы детей)
-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры
- Какие геометрические фигуры живут в этих домиках?
- Посмотрите, чем отличаются домики? ( Д: окошками)
- В этом домике окошко какое? ( Д: желтое, круглое)
- А в этом? ( Д: красное, квадратное)
- Возьмите одну такую фигуру какое окошко в этом доме.
- Сколько квадратов? ( Д: много) Сколько кругов? ( Д: много)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше!
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Звуки природы» Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся не упал.
Воспитатель: Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет? ( Д: зайка)
- Как зайке перебраться через речку? (ответы детей)
- Давайте для него построим мостик.
- Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!
- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик
- Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы фонарики зажжем, сжимают разжимают ладони
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют, вращение кисти руки – фонарики вправо – влево.
Нам дорогу освещают!
Мишка радуется зайке!
Воспитатель: Давайте сфотографируемся вместе с мишкой и зайкой.
Показывается модель радостного настроения.
- Какое теперь у Мишки настроение? (Ответы детей) А когда Мишка пришел, какое было настроение? (ответы детей). Как вы думаете, почему у него сейчас хорошее настроение, он радостный? (Ответы детей)
- Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (Ответы детей)
Самостоятельные игры с мишкой и зайкой.