Папки-передвижки

Конспект НООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка с зайкой»

Светлана Смирнова
Конспект НООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка с зайкой»

Конспект НООД по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста

Воспитатель Смирнова С. С.

Тема: «Мишка с зайкой»

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать знания о геометрических фигурах - квадрат и круг, названия цветов, понятия "один", "много";

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Мишка с зайкой“» размещена в разделах

- формировать умение различать предметы по форме и количеству;

- продолжать учить детей различать настроение: грустное и веселое;

- обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький;

- развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук;

2. Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать окружающим.

3. Оздоровительные:

- Предупреждать утомляемость;

- следить за осанкой детей.

Материал: демонстрационный - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; коробка с шариками и коробка с кубиками; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, пальчиковые игры, дидактическая игра "Игра в эмоции"

Ход деятельности

Отгадайте загадку:

В. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Воспитатель: Кто это? (Д. это медведь)

Воспитатель: Правильно, хотите познакомиться с ним? (Ответы детей)

Воспитатель: Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.

Воспитатель: Может он на стуле? (Д. нет) На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в шкафу?

- (обращение к ребенку) Настя открой шкафчик.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка – шалунишка, спрятался от ребят! Проходи.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Мишкой, погладьте его. Какой он?

(Дети здороваются, гладят его, проговаривают прилагательные: мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

Воспитатель: Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").

Дети вместе с воспитателем дуют на Мишку.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? ( Д: грустное)

Воспитатель: Почему он грустный? (ответы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

Воспитатель: Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Звуки природы». Отправляемся в лес. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: Ребята смотрите домики

- А как вы думаете кто в них живет? (ответы детей)

-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут в этих домиках?

- Посмотрите, чем отличаются домики? ( Д: окошками)

- В этом домике окошко какое? ( Д: желтое, круглое)

- А в этом? ( Д: красное, квадратное)

- Возьмите одну такую фигуру какое окошко в этом доме.

- Сколько квадратов? ( Д: много) Сколько кругов? ( Д: много)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Звуки природы» Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся не упал.

Воспитатель: Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет? ( Д: зайка)

- Как зайке перебраться через речку? (ответы детей)

- Давайте для него построим мостик.

- Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!

- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик

- Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы фонарики зажжем, сжимают разжимают ладони

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют, вращение кисти руки – фонарики вправо – влево.

Нам дорогу освещают!

Мишка радуется зайке!

Воспитатель: Давайте сфотографируемся вместе с мишкой и зайкой.

Показывается модель радостного настроения.

- Какое теперь у Мишки настроение? (Ответы детей) А когда Мишка пришел, какое было настроение? (ответы детей). Как вы думаете, почему у него сейчас хорошее настроение, он радостный? (Ответы детей)

- Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (Ответы детей)

Самостоятельные игры с мишкой и зайкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста «В гости к кукле» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми п познавательному развитию детей второй группы раннего возраста по теме:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС № 455 г.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый» Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый» Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна Цель Закрепить.

Конспект НООД во второй группе раннего возраста «Игрушки по стихотворениям А. Барто» Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - Поддерживать желание читать стихотворения вместе.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Цель: продолжать.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие с любимым Мойдодыром» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с любимым Мойдодыром» в группе раннего возраста.

Сценарий физкультурного детско-родительского развлечения «Поиграем с зайкой» для детей второй группы раннего возраста Ведущий: Добрый вечер! Мы очень рады видеть сегодня у нас в гостях мам, пап, бабушек и дедушек! Всем известно, что дети очень любят играть,.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Ознакомление с качествами предметов» Тема: Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий».Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: "Кто живет в лесу"Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными. Задачи:Обучающая: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка с зайкой»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 12:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД