Гучанова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну «Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей элементарных правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: Формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения,закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие : развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу,развивать внимание,логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в страну „Светофория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Словарная работа: светофор, зебра, пешеход, проезжая часть, пешеходный переход.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Воспитатель:Ребята,я предлагаю отправится в страну " Светофорию"
Мы с вами пешеходы, а это у нас дорога и тротуар.
А вы знаете кто такие пешеходы? (Ответы детей) Пешеходы - это люди,которые ходят пешком.
А Кто ходит по тротуарам? (Ответы детей). Пешеходы.
А что ездит по дороге? (Ответы детей). Автомобили.
Мы с вами подошли к проезжей части и нам нужно перейти дорогу? Как же нам это сделать? (Ответы детей). Светофора здесь нет, но есть зебра. Зебра, ребята, это не животное из жарких стран, а участок дороги, по которому нам, пешеходам, разрешается переходить проезжую часть. Обозначается она широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, кто же нас встречает? (Ответы детей)
Светофор :Здравствуйте, ребята, я очень рад вас приветствовать в своей стране " Светофории"
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зачем нужен светофор на проезжей части?
(Ответы детей)
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением.
Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза- три приказа. Зажигаются огоньки по очереди.
Воспитатель: Какого цвета сигналы у светофора? (Ответы детей-красный, желтый, зеленый).
А вы знаете, что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети:Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: Что означает желтый цвет светофора?
Дети:Жди, приготовься.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети:Нет.
Воспитатель:Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про сигналы светофора, давайте расскажем его нашему светофору.
Светофор : Ребята, я хочу с вами поиграть. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать в ладоши, а когда покажу зеленый будем топать. Будьте внимательны.
Светофор : Ну и молодцы! Теперь вы все знаете о правилах дорожного движения.
Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель шагают по дорожке.