Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка, умой мое личико» для детей первой младшей группы

галина сосненко
Конспект НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка, умой мое личико» для детей первой младшей группы

Конспект разработан для образовательной деятельности с детьми младшего возраста (2-3 года) с использованием фольклорного произведения.

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только элементы весёлой игры, но и познавательную информацию.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о пользе воды

- формировать культурно – гигиенические навыки.

- закреплять представление о понятиях «тёплый», «холодный», «веселый», «грустный».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Водичка, водичка, умой мое личико“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

- закреплять знания и умения узнавать и называть красный цвет.

Развивающие :

- развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей.

- развивать умения участвовать в элементарной опытно – экспериментальной деятельности, делать выводы.

- прививать любовь к чистоте.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения в группе, умение действовать вместе.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Методы и приё мы: наглядный материал, вопросы, дидактическая игра, игровое упражнение, создание игровой ситуации, опытно-экспериментальная деятельность.

Материал и оборудование: картинки, платочки, тазики, кувшины с водой, полотенце, кукла, предметы для игры «Чудесный мешочек»,

Ход НОД

1. Организационный момент

На магнитной доске висит картинка с изображением умывальника, воспитатель обращает внимание детей :

- Ребята, что изображено на картинке? (умывальник, мальчик умывает лицо).

- Чем мы умываемся? (водой)

Водичка, водичка, умой моё личико…

- У нас в группе есть умывальник?

- Какой водой мы умываемся? (теплой, чистой – индивидуальная работа)

2. Опытно – экспериментальная деятельность

Воспитатель наливает воду в два тазика.

- Налью в один тазик тёплую воду, а в другой холодную, вы её потрогайте и скажите где тёплая, а где холодная вода?

- Как вы думаете, зачем надо умываться? (чтобы быть чистыми, красивыми, здоровыми)

Чтобы глазки блестели…

- Покажите свои глазки, вот они ваши глазки, блестят, мы сегодня утром умывались.

Чтобы щечки краснели

Где ваши щечки румяные? Вот они. А где у нас разноцветные платочки в группе?

3. Д. и «Найдите платочки красного цвета»

Воспитатель раскладывает платочки.

- Найдите красные платочки.

Индивидуальная работа по закреплению красного цвета

Чтоб смеялся роток

4. И. упр. «Эмоции»

Воспитатель подводит детей к доске, на которой две карточки - эмоции (радость и грусть)

- Посмотрите на карточки, где личико, которое улыбается? (Дети находят соответствующую карточку)

Индивидуальная работа

- А вы умеете улыбаться? Улыбнитесь друг другу.

Чтоб кусался зубок.

5. Д\и «Чудесный мешочек»

Дети по - очереди достают из мешочка предметы и определяют съедобное или несъедобное.

6. Игровая ситуация «Умоем куклу»

Кто-то к нам стучится. Воспитатель вносит куклу Катю с грязным лицом. Дети здороваются с ней и замечают, что у неё грязное лицо

- Катя, где ты так замаралась?

Ребята, как мы можем помочь Кате? (умыть её)

- Какой водой мы будем умывать куколку (тёплой)

Вместе с детьми воспитатель умывает куклу тё плой водой и приговаривает:

Водичка, водичка, умой Кате личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ну вот, Катя, ты теперь чистая, красивая, оставайся у нас в группе, ребята тебя чаем угостят. Воспитатель отдает куклу детям. Ребята несут её в игровой уголок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка, умой мое личико» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД