Получи документы

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Три сигнала светофора»

Татьяна Сорокина
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Три сигнала светофора»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 52

Г. ДРЕЗНА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения

в средней группе

Тема: «Три сигнала светофора»

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Сорокина Татьяна Валерьевна

2020 г.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе „Три сигнала светофора“» размещена в разделах

Цель: познакомить воспитанников с правилами безопасного поведения на улице.

Задачи:

Формирование навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Закрепление знаний о светофоре и его сигналах, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепление знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствование развитию познавательных процессов, умению смешивать краски, получая заданный цвет, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполняя совместные действия дружно и слаженно.

Воспитание доброжелательности, отзывчивости, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал:

На проекторе - изображение улицы города;

пешеходный переход, дорожные знаки.

мягкие модули, светофор для пешеходов, круги (желтый, синий, красный, оранжевый,

материал для рисования: заготовки светофоров, тычки, гуашь: желтая, синяя, бумажные салфетки.

костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг).

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

2. Эмоционально – психологический настрой

(слышится звук машин, разговор прохожих)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Дети: Это шум города, улицы….

3. Мотивационно – побудительный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли гулять.

(дети на проекторе рассматривают картинку с изображением улицы, с пешеходным переходом, машинами и пешеходами).

4. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Куда же мы с вами пришли?

Дети: На улицу города.

Воспитатель: Что мы здесь видим?

Дети: Дома, машины, дорожные знаки, людей.

Воспитатель: Как называются люди, которых мы встречаем на улицах города?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А мы с вами кто?

Дети: Тоже пешеходы!

Воспитатель: Вспомните, как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А машины могут по этой дороге ехать?

Дети: Нет, не могут.

Воспитатель: А где же они должны ехать?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: А теперь посмотрите ребята, внимательно, как много разных дорожных знаков на улицах города! Но чего – то не хватает!

Дети: На улице нет светофора!

Воспитатель: А зачем нам нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение на проезжей части улицы.

5. Сюрпризный момент

(звучит музыка тормозов, аварии, входит Светофор и плачет)

Светофор : Здравствуйте, ребята! Я несчастный светофор.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с Вами случилось, почему Вы плачете?

Светофор : Я растерял все свои сигналы. Кому я теперь нужен? Вот беда! Сигналы разбежались кто куда!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Светофору найти сигналы и поставить их на свои места.

Светофор : Да разве вы знаете, в какой последовательности расположены мои сигналы светофора?

Дети: Да: Красный. Желтый. Зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили, но этот светофор предназначен для транспорта, а вот для пешеходов существует другой светофор. Может вы знаете какой?

Дети: Двухцветный, там имеется только красный и зелёный цвета.

Воспитатель: Да, для пешеходов есть свой двухцветный светофор.

Воспитатель: Ну, а сейчас нам пришла пора отправиться в страну разноцветных огней, чтобы помочь нашему другу Светофору найти потерянные сигналы, но дорога будет нелегка, нас поджидают препятствия на всем пути, и мы должны быть внимательными, дружными, сплоченным. Вы готовы преодолеть препятствия?

6. Открытие нового способа действия.

(Полоса препятствий) :

1. По полоскам этим белым мы шагаем очень смело

Ноги выше поднимаем и руками помогаем

(ходьба с высоким подниманием колен по белым полоскам).

2. Под землей сейчас пройдем, может что – там найдем?

(лазанье в тоннеле на ладонях и коленях).

3. Через кочки прыгнем мы, ждет сигнал нас впереди!

(прыжки на двух ногах через мягкие модули)

Дети в сундучке находят два круга: синий и желтый.

Воспитатель: Ребята, а какой же из этих сигналов принадлежит нашему Светофору?

Дети: желтый сигнал!

Светофор : А знаете ли вы, на каком по счету месте расположен желтый сигнал? Дети: На втором.

Дети ставят сигнал на место (клейкая основа).

Ребенок: «Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения».

Воспитатель: Ой, ребятки, мы с вами такой трудный путь прошли. Давайте сядем на стульчики и немного отдохнём

Светофор : А я расскажу вам о своих помощниках, а называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Поможете мне их вспомнить?

7. Загадывание загадок.

Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь оставил

На стоянки у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

Дети: Стоянка.

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Этот знак что обозначает?

Дети: Пешеходный переход.

3. В красном треугольнике

Знаки осторожные

Они предупреждают

К вниманию призывают!

Дети: Опасности.

Светофор даёт воспитателю красивый волшебный мешочек.

Воспитатель: Какой красивый волшебный мешочек, а что в нём, интересно, находится?

В красивом мешочке находим два круга (красный и оранжевый)

Воспитатель: Какой сигнал нужен нашему светофору?

Дети: Красный.

Светофор : Какой по счету красный сигнал?

Воспитатель ставит на место красный сигнал светофора.

Ребенок: «Красный свет – самый строгий. Стоп! Путь для всех закрыт!»

Светофор : Вот мы и добрались в мастерскую по ремонту светофоров.

Какого цвета не хватает у меня?

Дети: Зеленого!

Светофор : А в нашей мастерской нет зеленой краски. Что же мне делать? Кто же мне поможет?

Дети: можно смешать краски желтую и синюю и получить зеленый цвет!

Воспитатель: Так давайте поможем Светофору. Пройдём в мастерскую и отремонтируем зелёный сигнал светофора. Давайте вспомним, как это можно сделать.

• Вместе с детьми вспомнить прием выполнения работы.

8. Самостоятельная творческая деятельность

Дети смешивают краски, добавляя жёлтую в синюю и тычком наносят её на заготовку «светофора» - нетрадиционные техники рисования.

Воспитатель: Вы все молодцы! Вот у нас и появился зелёный сигнал светофора. А это значит, что мы всё правильно сделали. А теперь давайте подойдём к светофору и поставим на место зелёный сигнал.

У Светофора появляется зеленый сигнал, он благодарит ребят и предлагает поставить на место третий сигнал.

Ребенок: «Зеленый свет говорит «Проходите, путь открыт!»

Светофор : Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Воспитатель: Уважаемый Светофор, а наши дети тоже знают о тебе стихи. И сейчас Алиса его прочтёт тебе.

На дорогах с давних пор,

Был всегда великий спор,

Кто главнее, пешеход –

Непоседливый народ,

Или транспортное средство –

Это новое соседство.

Чтоб решить извечный спор,

Был придуман светофор.

Загорелся красный свет,

Для машин проезда нет.

Свет зелёный впереди,

Пешеход вперёд иди.

Картинка на проекторе меняется.

9. Рефлексия:

Светофор замечает изменение на картинке города.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изменилось на нашей улице?

Дети: Появился светофор! Значит все в порядке!

Воспитатель: Светофор на месте, значит можно спокойно ехать по дороге, соблюдая правила дорожного движения!

(Светофор радуется).

Воспитатель: Ой, Светофор, ты стал такой весёлый.

Светофор : Ага, ведь вы меня отремонтировали, и у меня поднялось настроение и захотелось танцевать.

Воспитатель: А дети знают танец, который так и называется «Хорошее настроение». Давайте станцуем и Светофора пригласим на танец.

10. Танец Светофора и воспитанников.

11. Светофор дарит воспитанникам игру о ПДД и прощается с ними.

12. Подведение итога ООД воспитателем.

Воспитатель: Как мы помогли нашему Светофору?

Что вам больше всего понравилось?

Тимур сейчас нам расскажет о ПДД.

Ребенок:

«На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения

Воспитатель:

Прошло занятие, и вы

Все сегодня молодцы!

И скажем нашим мы гостям

Спасибо, что пришли вы к нам!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сигналы светофора»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сигналы светофора» Варианты игры «Наш помощник светофор» (от 3 до 4 лет)Задачи: формировать представления о цветах светофора (зеленый – для перехода улицы,.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Сказка-инсценировка по правилам дорожного движения «В гостях у царя светофора» в подготовительной группеСказка-инсценировка по правилам дорожного движения «В гостях у царя светофора» в подготовительной группе Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать ее — не шутка! Надо так за дело взяться, Так глаголить, так стараться, Чтобы с самого начала.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Три сигнала светофора»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 22:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД