Анна Шевко
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сигналы светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Варианты игры
«Наш помощник светофор» (от 3 до 4 лет)
Задачи: формировать представления о цветах светофора (зеленый – для перехода улицы, желтый – ожидание другого сигнала светофора, красный – переходить улицу нельзя, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Дидактический материал: макет светофора, крышки четырёх цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего.
Публикация «Дидактическая игра по правилам дорожного движения „Сигналы светофора“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
Игровые правила: завинтить крышки в соответствии с расположением сигналов светофора, объяснить их значение.
Игровые действия: рассматривание и называние цветов, определение места расположения, завинчивание крышек, ответы на вопросы.
ХОД ИГРЫ
Вариант 1. Играют двое: педагог и воспитанник. Педагог показывает макет светофора, рассказывает о расположении и значении его цветов. Затем предлагает завинтить крышки в правильной последовательности, просит назвать цвета светофора и их значение.
Вариант 2. Ребенок самостоятельно играет с крышками. Педагог контролирует подбор крышек и при завершении сбора светофора просит назвать цвета светофора и их значение.
В процессе игры можно использовать стихи, которые помогут ребенку расширить и закрепить имеющиеся у него представления о цветах светофора.
***
Светофор, светофор
Обрати на нас свой взор
Красный свет - нельзя идти,
Ты зелёный подожди.
Желтый свет – еще чуть-чуть,
И отправимся мы в путь.
***
Загорелся красный свет,
Стой малыш - прохода нет!
Загорелся жёлтый – подожди немножко!
А зажегся свет зеленый,
проходи мой друг ученый!
«Помоги светофору найти свои огоньки» (от 4 до 5 лет)
Задачи: формировать представления о правилах дорожного движения (сигналы светофора, переход проезжей части, развивать внимание мышление, мелкую моторику.
Дидактический материал: макет светофора, крышки пяти цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего, бардового.
Игровые правила: подобрать и завинтить крышки в соответствии с расположением сигналов светофора, объяснить свой выбор.
Игровые действия: выбор и завинчивание крышек, определение места расположения, ответы на вопросы.
ХОД ИГРЫ
Вариант 1. Играют двое: педагог и воспитанник. Педагог сообщает, что светофор сломался, и пешеходы не могут перейти проезжую часть. Затем предлагает починить его, завинтить крышки в правильной последовательности. Просит назвать три цвета светофора и его значения для пешеходов: зеленый – для перехода улицы, желтый – ожидание другого сигнала светофора, красный – переходить улицу нельзя.
Вариант 2. Ребенок самостоятельно играет с крышками. Педагог контролирует подбор крышек и при завершении сбора светофора просит назвать цвета светофора, их значение для пешеходов.
В процессе игры можно использовать стихи, которые помогут ребенку расширить и закрепить имеющиеся у него представления о правилах дорожного движения (сигналы светофора, переход проезжей части).
***
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зеленый — проходи! Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный — значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
***
Красный, жёлтый и зелёный, мы должны о них все знать,
Стар и млад цвет светофорный, должны точно различать.
Красный свет — остановись, вправо, влево повернись.
Жёлтый свет — ты пережди, пешеход, что впереди? Да-а-а — зелёный …
И народ поспешил вперёд, вперёд.