МААМ-картинки

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли» (4 фото)

Мария Григорьевна Заботина
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли»

Конспект НОД по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детский сад № 29

«Колосок» мо Абинский район,

Краснодарского края

Заботина М. Г.

Цель: познакомить детей с техникой гипсовой отливки.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о видах подарков;

закреплять умение рисовать;

Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе „Как мы маму удивляли“» размещена в разделах

способствовать расширению кругозора.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;

развивать моторику, цветовосприятие, композиционные умения;

учить проводить эксперимент, делать выводы;

формировать тёплые отношения к членам семьи, желание порадовать близких.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к маме, повышать мотивацию к заботе о близких.

Материалы:

алебастр, вода, рельефная силиконовая салфетка, круги из пластиковой бутылки высотой 3см., пилочка или мелкая наждачная бумага, акриловые краски по керамике, кисти, салфетки, доски.

Работа проводится в два этапа с перерывом в 2 дня.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу осень, а, значит, скоро мы будем поздравлять с праздником самого дорогого человека.

Это слово знают малыши и взрослые,

Слово очень лёгкое, говорится просто.

С самого рождения и всю жизнь потом

Вместе с этим слово рядышком идём.

Вокруг слова этого вертится земля,

Произносим слово с нежностью, любя.

В нём всего две буквы, и всего два слога.

С ним чудесней утро, веселей дорога.

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …

Дети: Мама! Воспитатель: Верно, очень скоро мы будем отмечать День Матери. А как вы думаете, для чего придуман этот праздник?

Дети отвечают. Воспитатель: Да, я тоже думаю, что праздник нужен мамам, чтоб порадоваться за своих детей, а детям, чтобы напомнить, какие у них замечательные мамы и ещё раз поблагодарить их за жизнь и любовь. Скажите, как вы относитесь к своей маме? А она к вам?

Дети отвечают, используя как можно более разнообразные слова. Воспитатель: Какие у вас прекрасные отношения с мамой! Это замечательно! Наверное, вы любите радовать и удивлять свою маму? А как это можно сделать на празднике?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Прочитать красивые стихи, спеть песню, станцевать. Мамам наверняка понравится. Но это не всё, вспомните, ведь на праздник принято дарить.

Дети: Подарки!

Воспитатель: А лучший подарок — тот, что сделан от души и своими руками! Какие вы можете предложить варианты?

Дети перечисляют. Как правило, это: нарисовать открытку, сделать аппликацию или поделку, слепить что-либо.

Воспитатель: Как много вы, оказывается, умеете! А ответьте, куда мама помещает ваши подарки?

Дети отвечают. (К сожалению, часто можно услышать ответ «Не знаю» или, того хуже, «Выбросила, потеряла». Так как мамы не часто отводят место в доме для поделок и рисунков детей)

Воспитатель: Понятно. А как сделать так, чтобы мама не только любовалась вашим подарком, но и пользовалась им ежедневно?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Действительно, нужно просто сделать полезный подарок! Ведь ваши мамы наверняка много времени проводят на кухне, готовят вкусную еду, пекут пироги. Вокруг них всегда много горячих предметов, которые нужно куда-то ставить: кастрюли, чайник, даже просто чашка с горячим чаем! Куда мамы всё это ставят? Дети отвечают.

Воспитатель: Да, часто в доме есть специальные маленькие досочки — подставки под горячее. Они бывают. какие?

Дети отвечают, используя как можно больше прилагательных. Воспитатель: Интересные варианты! Я вам хочу предложить сделать в подарок маме подставку под горячее, а для этого вам нужно стать настоящими скульптором. Помните, кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня для работы нам понадобится алебастр — строительный гипс. Кто-нибудь знает, что такое гипс?

Дети: отвечают

Воспитатель: Верно, гипс — это мягкий природный камень, измельчённый в порошок. При контакте с водой он набухает, нагревается, а потом быстро застывает и хорошо держит форму, снова превращаясь в камень, но уже нужной нам формы. Воспитатель одновременно с пояснением смешивает алебастр с водой, хорошенько размешивая, чтоб не было комков. Посмотрите, на что похоже? Дети: На тесто для блинов!

Воспитатель: Точно! И сейчас мы эти блинчики «испечём»! Поставьте «сковородки» (круги из пластика) на понравившийся вам участок салфетки так, чтоб получилась красивая картинка. Теперь аккуратно наливаем «тесто» до половины «сковороды». И наблюдаем, что происходит.

Дети отмечают самовыравнивание материала, изменение цвета, нагревание, лопание пузырьков воздуха, увеличение первоначального объёма. Воспитатель: Очень похоже на то, как мама печёт блины! У нас получились гипсовые отливки. Почему их так назвали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно. Теперь и вы побыли немного настоящими скульпторами, сделали гипсовые отливки. А как вы думаете, когда их можно вынимать? Как проверить? Дети отвечают.

Воспитатель: Заготовкам нужно полежать некоторое время, чтобы хорошенько застыть. А когда они будут готовы, мы их раскрасим.

Для эксперимента сделать 2-3 ненужных отливки, чтоб дети опытным путём убедились, что сырой гипс тяжёлый,тёмный, крошится, легко ломается,а застывшие отливки — лёгкие, белые, звонкие, довольно прочные. После застывания отливки вынуть из форм, при необходимости подчистить края пилочкой.

Воспитатель: Ну вот наши подставки застыли и почти готовы. Чего им не хватает? Дети: Цвета, яркости.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Какой же материал можно использовать для раскрашивания?

Дети перечисляют, часто сомневаясь, будут ли карандаши рисовать по гипсу. Воспитатель: Всё, что вы назвали, верно. Но я принесла вам сегодня необычные краски. Они называются акриловые. Эти краски отличаются особой прочностью и после высыхания не смываются водой. Хотите попробовать? Ну, тогда присаживайтесь поудобнее, берите свою отливку и превращайте её в необыкновенную картину!

Потом можно дать детям запасные отливки и предложить поэкспериментировать с другими средствами рисования. Позволить наглядно убедиться в преимуществе акриловых красок перед другими материалами

Воспитатель: Ну что, дорогие скульпторы, что вы можете сказать о своей работе? Что вы узнали нового, что вызвало затруднения, а что доставило удовольствие? Как думаете, удивит маму ваш подарок?

Рефлексия.

После концерта, посвящённого Дню Матери, дети дарят подарки, радуясь искреннему изумлению мам: «Это ты САМ сделал? Восхитительно!»

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли»
Фото «Как мы маму удивляли»
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект по продуктивной деятельности для детей старшей группы «Олимпийский факел»Конспект по продуктивной деятельности для детей старшей группы «Олимпийский факел» «Олимпийский факел». Продуктивная деятельность детей старшей группы. 24 января 2014 года наш Ставропольский край встретил эстафету Олимпийского.

Конспект игры-занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Подарок для любимой мамы» Конспект игры - занятия по продуктивной деятельности в средней группе «Подарок для любимой мамы» Культурная практика: продуктивная деятельность.

Конспект занятия «Как зайчик искал свою маму» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями. Интеграции образовательных областей: речевое развитие художественно.

Конспект продуктивной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Снежные деревья»Конспект продуктивной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Снежные деревья» Цели: 1) расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать формировать познавательный интерес к зимней природе;.

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе «Цветочек» в технике «изонить» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Цветочек» в технике.

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе «Кораблик» в технике «изонить» Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Кораблик» в технике изонити. Цель: Продолжать знакомить детей с техникой изонити.

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе «Снежинка» в технике «изонить» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Снежинка» в технике.

Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при выполнении сюжетных рисунков с привлечением техники печати листьями. Задачи:.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Кукла из бабушкиного сундука» Изготовление куклы-закрутки «Пеленашка» Цель занятия: раскрыть игровое и культовое значение куклы в истории русского быта и на современном.

Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Ёжик»Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Ёжик» Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Ёжик» Автор: воспитатель Царькова Елена Владимировна МАДОУ д/с №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли»
Опубликовано: 20 января 2019 в 12:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД