Елена Вислогузова
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Сказочный лес».
Цель: воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре.
Задачи: воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, закрепить социокультурную категорию «сказочный лес».
Ход НОД
1 часть Введение в тему.
Публикация «Конспект НОД по программе „Социокультурные истоки“ для детей средней группы „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по сказочному лесу.
А какое сейчас время года? Оденемся по теплее. Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь за руки.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
(Видео ряд сказочный лес).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая полянка. Давайте присядем на пенёчки и отдохнём. (Дети садятся на стульчики возле искусственных ёлочек).
Воспитатель: Ой, а на моём пенёчке что – то лежит. Это письмо от Лесовичка. Послушайте, что он пишет:
«Ребята, чтобы путешествовать по моему сказочному лесу, надо выполнить мои задания. Объясните, что означают следующие пословицы:
- Лесная сторона человека досыта накормит.
- Лес богат, ведь он наш брат».
(Ответы детей)
(Звучит музыка «Приходите в сказку»).
2-я часть (Показ отрывка из сказки «Петушок- золотой гребешок»).
Воспитатель: По заснеженным тропинкам,
Идёт сказка невидимкой.
Сказка тихо к нам пришла.
Тише – тише, вот она…. (показ отрывка из сказки)
СКАЗОЧНИК : Жили-были Кот, Дрозд и Петух. Жили они в лесу, в избушке. Кот и Дрозд уходили в лес дрова рубить, а Петушка дома оставляли печку топить да обед варить. И когда уходили, строго-настрого наказывали, чтобы он из дома не выходил, в окошко не выглядывал. Дело в том, что мимо их избушки часто пробегала Лиса и могла Петушка утащить.
КОТ : Мы пойдем в лес за дровами, а ты оставайся дома, печку топи да обед вари!
ДРОЗД : Но смотри, если Лиса придет, ты из дома не выходи и в окошко не выглядывай, а то она тебя утащит!
ПЕТУХ : Ладно! Не буду выглядывать!
КОТ : Ну, тогда мы пошли!
СКАЗОЧНИК : А Лиса в это время, как раз пробегала мимо избушки. Увидела она, что Кот и Дрозд за дровами в лес пошли и решила утащить Петушка. Подбежала она к избушке, села под окошко и запела…
ЛИСА :
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка…
ПЕТУХ : Кто это про меня так сладко поет?
Нет, не буду выглядывать!
ЛИСА: Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка…
ПЕТУХ : (не выдержал, запел) Ку-ка-ре-ку!
ЛИСА :
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!
ПЕТУХ : Ох, как хочется горошка!
СКАЗОЧНИК : Не выдержал Петушок, выглянул в окошко, Лиса схватила его и понесла к себе в нору.
СКАЗОЧНИК : Закричал петух…
ПЕТУХ : Ку-ка-ре-ку!
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.
Котик-братик, Дрозд, спасите меня!
Воспитатель: Чтобы наши герои могли вернуться в свою сказку, нам надо её вспомнить, ответить на вопросы Лесовичка.
1. Какой наказ давали кот да дрозд, петушку?
2. Почему лисе удалось унести петушка?
3. Расскажите, как кот да дрозд выручили петушка?
4. Назовите слова, которые характеризуют друзей петушка? Объясните свой выбор.
3-я часть
Хороводная игра «А в лесу полно зверят».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В группу нас переместил.
4 часть (Разбор сказки «Снегурушка и лиса»)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас ждёт в группе.
Дети: Снегурушка и лиса.
Воспитатель: А кто помнит, почему подружились Снегурушка и лиса?
Кто и как проявил заботу о Снегурушке?
Почему бабушка с дедушкой так приветливо и ласково встретили лису?
5 – я часть Работа в паре (Рабочая тетрадь с. 26).
Воспитатель: Отметьте события в соответствии с последовательностью.
(Затем один ребёнок из пары рассказывает, как выполнили задание).
6 – я часть. Ресурсный круг.
Воспитатель: «Ребята, почему так говорят: «Доброго человека лес встречает добротой»? (Выслушивается мнение каждого ребёнка).