Бабаева Гюлида
Конспект НОД по ранней профориентации «Город мечты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить и закрепить знания о профессии «архитектор»
Сформировать представление об этой профессии Задачи :- воспитывать любовь сродному городу
- способствовать развитию желания создавать интересные архитектурные сооружения
- закрепить знания о городской архитектуре
- поддерживать интерес ^ изобретательству форма проведения: игровая,по группам
Публикация «Конспект НОД по ранней профориентации „Город мечты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Методы: словесный, беседа,игровой, демонстрационный (показ слайдов, роликов, прослушивание мелодий.
(Под музыку «фиксикр» дети входят в группу Приветствие : Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро!
- Ребята, я так рада,что вы сегодня у в гостях у нас у фиксиков. А наше утро начинается с интересного. (читаю газету с объявлением) - Внимание, внимание! В нашем городе объявлен конкурс на создание лучшего проекта «Гброд мечты»! Нолик как ты думаешь наши ребята смогут принять участие в этом конкурсе? А вы ребята сами хотите принять участие? (Да) Тогда начнём работу!
Показываю на изображения города на доске.
-Ребята, что такое город? (это различные здания, школы,сады,магазины,улицы,скверы)
Посмотрите на все эти здания! Все они разные, и при этом образуют одну большую картину: картину нашего города. Чтоб город был красивым,а здания в нём построены правильно и удобно для жителей, есть профессия - архитектор! Он планирует,рисует, чертит схемы зданий перед началом строительства. А затем по этим схемам стоители стороят эти здания. Ещё с древних времён люди, архитекторы при строительстве городов, учитывали количество людей, рельеф местности и даже направление ветров!
-Давайте вспомним красивое стихотворение про дом и разомнём свои пальчики.
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял Пёс ворота охранял Солнце было, дождик шёл И в саду тюльпан расцвёл!
- Ребята, как вы знаете, ни один представитель своей профессии не обходится без инструментов-помощников! И у архитектора имеются такие помощники: линейки, треугольники, измерительная лента, карты,чертёжная доска, ноутбук, штангенциркуль, фломастеры, карандаши.
Но в профессии архитектора имеются и свои минусы. Мы с Ноликом приготовили для вас отрывок из мультфильма про минусы и плюсы профессии архитектора. (показывается ролик на экране телевизора)
Ой ребятки, раз мы смотрели на экран телевизора, то пора провести гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз!
- Не забывайте,что архитекторы работают в кабинете,перед чертёжной доской, компьютером и им обязательно нужно делать гимнастику, а мы проведём физминутку!
(физминутка проводится под музыку)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть
Дом большой высокий дом
Вот какой красивый дом
Будет жить в нём старый гном!
-Ну а сейчас я хотела бы узнать как вы запомнили то,что я вам рассказала.
Дидактическая игра «Распредели правильно» (нужно правильно распределить инструменты - помощники между врачом, полицейским и архитектором)
- Молодцы ребята! Давайте вспомним,чем вы занимались на этой неделе? (строили домики из лего-конструктора, склеивали дома, создавали макет) Давайте посмотрим ролик о вашей работе. (дети смотрят ролик на экране)
Гимнастика для глаз
-Ребята, всё в вашем макете очень хорошо, но чего то не хватает? (цветов)
Давайте сегодня закончим этот макет и отправим его на конкурс! С самого утра я заказала в цветочном магозине специальных цветов для макета. Сейчас мы украсим наш город, (дети под музыку украшают макет цветами (Симка хвалит детей)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
С какой профессией мы сегодня с вами познакомились? Какие инструменты- помощники есть у архитектора? Кто из восхочет стать архитектором?
А в конце нашего занятия,ребята, я хочу сказать, что очень люблю свой город и хочу вам сегодня показать как преобразился наш город с годами. Каким он стал красивым.
ВСЕ ВМЕСТЕ СМОТРЯТ РОЛИК ПРО ДЕРБЕНТ
В конце раздают детям сладкие сюрпризы.