МААМ-картинки

Конспект НОД по разделу «Музыка» в старшей группе ДОУ

Ирина Тарасенко
Конспект НОД по разделу «Музыка» в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» раздел «МУЗЫКА»

в старшей группе МДОУ «ДС№19»

«Приобщение детей к русскому народному музыкальному творчеству».

Цель: развивать у детей интерес и любовь к русскому народному музыкальному творчеству.

Задачи:

1. Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по разделу „Музыка“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

а) расширять знания детей о русском народном музыкальном искусстве;

б) познакомить с рус. нар. музыкой, рус. нар. песнями и попевками, рус. нар. музыкальными инструментами;

в) закрепить умение правильно и выразительно выполнять элементы рус. нар. плясок и игр;

г) раскрыть понятия «оркестр, «исполнители», «певцы».

2. Развивающая:

а) развивать эмоциональность и выразительность в исполнении рус. нар. песен и попевок;

б) развивать ритмичность и пластику движений в элементах рус. нар. плясок, сноровку в рус. нар. играх.

3. Воспитывающая: воспитывать желание выразительно исполнять рус. нар. песни, попевки, плясовые движения, игры и использовать их в повседневной жизни.

Дидактические средства: презентация по содержанию рус. нар. песен, попевок, детские музыкальные инструменты, «конь» на палочке для инсценировки, платочки и шапка-атрибут к рус. нар. игре.

Аудиосредства: ноутбук, портативная акустическая система и мультимедийная установка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.

Муз. рук. Ребята, сегодня мы подводим итог в знакомстве с музыкальным творчеством нашего русского народа. Вы услышите русскую народную музыку в исполнении оркестра русских народных инструментов, познакомитесь с русской народной песней. Сами примете участие в исполнении элементов русских народных танцев, поиграете в русские народные игры, а также вам представится возможность создать свой оркестр русских народных инструментов.

- С самой старины ведется, что наш русский народ любит петь, танцевать, веселиться. Наши русские люди сами слагали песни, придумывали танцы, хороводы, игры, поэтому свое свободное время они проводили весело и интересно. Девушки и парни любили водить хороводы. Они сами придумывали разные танцевальные шаги, которые применяли в своих хороводах. Вот и мы, ребята с вами знаем несколько таких танцевальных шагов. Назовите, какие знаете.

- Вы назвали хороводный, дробный, шаг с притопом, пружинящий. Молодцы! Названия танцевальных шагов вы хорошо знаете, а теперь я предлагаю вам показать их. Слушайте внимательно музыку и выполняйте шаги, которые подсказывает вам музыка.

2. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Дети упражняются в выполнении танцевальных шагов (хороводный, дробный, приставной, с притопом) под р. н. мелодию «А я по лугу»

Муз. рук.

А теперь вдохнули – руки вверх,

Посмотрели друг на друга и улыбнулись!

Выдохнули – руки вниз…Получилось у нас на БИС!

А теперь, упражнение такое – крутим влево головою!

А теперь, круги на право, Получилось у нас на славу!

Дети садятся на стулья

3. СЛУШАНИЕ.

- А узнаете ли вот эту рус. нар. песню?

Звучит мелодия р. н. песни «Зимушка-хрустальная».

- Вы узнали мелодию песни правильно! Говорим р характере песни.

3. ПЕНИЕ.

- А теперь нас ждет встреча с рус. нар. песнями. И мы с вами уже будем исполнителями песен, т. е. певцами. Но прежде чем начать исполнять песни, нам необходимо «разогреть» свои голосочки, чтобы они у нас звонко и ярко звучали.

А распоемся мы на коротких веселых, шутливых песенках. А, может, вы подскажете, как такие шутливые песенки называются?

(прибаутки)

- А кто их сочинил? Чьи они? (русские народные)

Дети распеваются на русских народных прибаутках «Скок-поскок», «Барашеньки»,

- Ну а сейчас я предлагаю вам узнать одну из рус. нар. попевок, которую вы уже слушали на прошлых занятиях. Посмотрите на слайды, они вам подскажут, о какой именно песне я говорю. Я напомню вам мелодию песни. Как она называется?

Дети слушают мелодию р. н. п. «Наконец, настали стужи», Исполняем р. н. попевку «Наконец, настали стужи» .

Исполняем р. н. песню «Зимушка хрустальная»

Исполняем р. н. песню–инсценировку «Как на тоненький ледок»

4. ИГРА НА Д. М. ИНСТРУМЕНТАХ

Муз. рук. обращает внимание детей на слайд, где изображены рус. нар. музыкальные инструменты.

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

- Назовите все музыкальные инструменты, которые здесь изображены.

- А кто на этих инструментах играет, как называют этих людей?

(музыканты)

- А когда музыканты играют на разных инструментах одновременно, такой коллектив называется оркестром.

- А теперь осталось уточнить. Если этот оркестр играет на русских народных инструментах, то как же такой оркестр будет называться?

(оркестр рус. нар. инструментов)

- Эх, оркестр народный,

Раздольный, хороводный.

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую!

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

А «Страданья» заиграет –

Прямо сердце замирает!

То он плачет, то хохочет –

С нами делает, что хочет!

(Л. Яковлев)

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам стать музыкантами. Вот тут у нас есть разные рус. нар. инструменты, разбирайте их.

- Вы сейчас являетесь музыкантами, у вас в руках музыкальные инструменты, поэтому мы создадим с вами свой оркестр. А я возьму палочку и кем буду? (дирижером)

- Внимание! Выступает оркестр русских народных инструментов! В исполнении оркестра прозвучит

«Оркестр для мамочки»!

5. ПЛЯСКА.

Ну как же обойтись нам без р. н. хоровода! Девочки, получаем платочки, и собираемся в круг! А мальчики присоединяются к девочкам.

Хоровод с платками под р. н. мелодию

«Выйду ль я на реченьку»

5. ИГРЫ.

- Ой, ребята! Хорошо поем! А поиграть хотите? Игры русские народные мы с вами тоже знаем. Предлагаю вам игры «Шла коза по лесу» и «Масленица».

Проводится подвижная игра «Шла коза по лесу»,

Считалочкой выберем «Масленицу».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть

И водилку выбирать….

Проводится подвижная игра «Масленица», 2раза.

Затем предлагается более спокойная

Игра «Выпал беленький снежок»

- Ну вот, ребята, мы с вами много сегодня узнали о музыкальном творчестве нашего народа. Помните и не забывайте русскую народную музыку, песни, танцы и игры. И я надеюсь, что вы с удовольствием будете петь и танцевать рус. нар. песни и пляски и играть в рус. нар. игры, а также познакомите с ними и других знакомых вам детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Красота и музыка»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Красота и музыка» Цели и задачи: • вызывать у детей интерес к музыке; • учить чувствовать красоту музыкальных мелодий; • способствовать развитию эмоциональной.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей первой младшей группы Воспитатель: Минько Елена Сергеевна МАДОУ №9 г. Армавир Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по разделу «Музыка» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД