Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности (3 фото)

Елена Кондобарова
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б']"

Цель: уточнить артикуляцию и характеристику звуков [б] – [б’], учить дифференцировать эти звуки в словах. Упражнять в назывании слов на заданный звук, в чтении слогов, определении количества слогов в словах, составлении предложений. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, навыки составления схем слов и предложений. Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Публикация «Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Оборудование: инд. зеркала, пособие «Звуковые домики», магнитная доска, карточки- буквы Б, А, У, Ы; азбука, наборы схем, наборы пуговиц, предметные картинки, названия которых начинаются на звуки [б] и [б’].

Ход занятия.

1. Организация начала занятия. Назвать слово на предложенный звук.

2. Знакомство со звуками [б] – [б’].

Отгадывание детьми загадок.

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (Бочка).

Внутри пустой, голос густой.

Сам молчит, а бьют – ворчит. (Барабан).

На обложке «Букваря» друг за дружкою стоят

Тридцать три девицы – все красавицы. (Буквы).

Какой 1-й звук вы слышите в словах-отгадках? (Звук [б]).

Произнесение, артикуляция, характеристика звуков [б] – [б’], нахождение символов звуков в «Звуковых домиках».

3. Назвать слова, которые начинаются на звук [б], затем на звук [б’] .

4. Игра «Поймай звук [б]» : б, к, д; ба, бу, па, та; баран, корова, бык, кошка, блины, труба, сумка, окно, бочка, буквы, игра, альбом, шкаф, ручка, губы, батарея.

5. Работа с демонстрационным материалом.

Один ребёнок выбирает на доске картинки, в которых 1-й звук [б], второй ребёнок – те, в которых 1-й звук [б’].

6. Сосчитать слоги в словах: бусы, бананы, забор, бык, труба, бабушка.

7. Составление предложений со словами- названиями картинок: бусы, брат, билет.

8. Физкультминутка.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности

9. Игра «Поймай звук [б’] : бь, ть, дь, бь; бе, бя, ба, бы; бегемот, бизон, кошка, белый, бык, бусы, берёза, цветы, бельё, кукла, бидон.

10. Сосчитать количество слов в предложениях: Бабушка купила бананы. На бумаге написаны буквы. У мамы красивые бусы.

11. Синтез слов. Игра «Поймай звуки и составь слово».

Б – ы – к. Б – р – а – т. Б – у – с – ы.

12. Показ карточки - буквы Б. Написание её «в воздухе», выкладывание из пуговиц. Чтение слогов по пособию.

Фото №1 Упражнять в назывании слов на заданный звук в чтении слогов определении количества слогов в словах составлении предложений

13. Подобрать слова к первому слогу.

БА- … БУ-… БЫ-…

14. Выкладывание звуковых схем слов: бок, губы.

Фото №2 Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов навыки составления схем слов и предложений

15. Выкладывание схемы предложения: Маме подарили букет.

16. Итог занятия.

- Что вы сегодня узнали нового, чему научились?

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондобарова (УИ 65295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД