Получи документы

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

Наталья Польшина
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

Наталья Польшина

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Задачи приоритетной области:

-формировать умение складывать конструктор из объёмных геометрических фигур.

-закреплять знания детьми объёмных геометрических фигур

-закреплять знание состава числа 5, умение составлять число из двух меньших чисел

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах

-закреплять умение вести обратный счёт, навыки ориентировки на плане. определения взаимного расположения предметов в пространстве.

- развивать логическое мышление,путём логических таблиц на определения недостающего элемента

-развивать интерес к математике,воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов

-Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя их с определенной цифрой, а так же месяцы и «соседа» чисел; знание состава первого десятка;

- Продолжать учить детей решать и записывать решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, используя слова: спереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу;

-Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет)

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие :

- Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Речевое развитие :

- Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

- Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.

- Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

- Формировать навык отражать в речи пространственное расположение предметов.

- Активизация словаря: небо, звёздное небо, звезда, Земля, космический корабль, космонавт,

космический полёт.

Художественно-эстетическое развитие

Методические приё мы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Предварительная работа

Дети входят в зал звучит тихая космическая музыка (в центре панно «звёздное небо»-синяя ткань с наклеенными звёздами).

В-ЛЬ: Сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем,а полетим. На чём можно летать?

Дети: На самолёте, вертолёте, воздушном шаре.

В-ЛЬ: Как называется человек, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

В-ЛЬ: Кто из людей первый совершил полёт в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

В-ЛЬ: Как называется ракета,в которой Ю. Гагарин совершил первый полёт в космос?

Дети: «Восток».

В-ЛЬ: Представьте, что сегодня вы космонавты.

Чтобы космонавтом стать

Надо очень много знать

Надо многое уметь

И при этом, и при этом

Вы заметьте –ка, друзья

Космонавтам помогает-арифметика.

(Дети читают стихи)

1. Находчивым и ловким

Должен быть космонавт

Внимательность и точность

Ему не повредят.

2. На далёкие планеты

Полетим мы как ракеты

Мы когда не тужим

С математикою дружим.

3. Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим

Космические ракеты

Мы дружно мастерим

Мы ярко их раскрасим

Пускай теперь летят

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

В-ЛЬ: Сейчас нам ребята построят космический корабль из геометрических фигур. Посмотрите на кубы, они одинаковые?

Дети: Кубы все разные: большой, меньше, самый маленький.

В-ЛЬ: На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть коробля?

Дети: Конус.

В-ЛЬ: А сейчас займите свои места в нашей ракете.

ИГРА» ДОСТРОЙ ДОМ»

Перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, они живут и тренируются в одном городке. Там уже стали строить здания, каждое из шести этажей. Для первого дома успели возвести три этажа, для второго дома-два, для третьего-один. Помогите достроить дома, используя кирпичики «ЛЕГО» другого цвета.

В-ЛЬ: А сейчас вы поселитесь в звёздном городке. (Даёт каждому ребёнку вырезанный из картона домик с цифрой) Это номера домов, в которых вы будете жить.

(Вывешивает план городка. Дети поочерёдно подходят к плану, находят на нём цифру, соответствующую номеру своего домика, идут по дорожке к домику и накладывают на него свой домик).

В-ЛЬ: Теперь проверим, все ли умеют определять время. Посмотрите на наши большие часы и скажите, когда начнётся полёт?

Дети: Это произойдёт ровно в 3 часа ночи.

В-ЛЬ: Итак, ракета готова к полёту. Ч тобы взлететь нужно провести обратный отсчёт от 10 до 1.(Все вместе считают).

-Пуск! Полетели!

В-ЛЬ: Скажите какое состояние испытывает космонавт в космосе?

Дети: Состояние невесомости.

В-ЛЬ: Давайте представим, что мы с вами в открытом космосе.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА. (Под музыку, движения плавные, медленные).

ИГРА: «СОБЕРИ ОСКОЛКИ МЕТЕОРИТА».

В-ЛЬ: Поступил сигнал тревоги : к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасёмся, если правильно вычислим каждый осколок (выставляются многоугольники-«осколки» на доске).

2+5 = 7-2= 1+3= 5-1= 6+4=

4-2= 3+3 = 4+4= 8+1= 8-4=

(При правильном вычислении исчезают все осколки метеорита).

В-ЛЬ: Ребята,посмотрите в окно иллюминатор, над какой планетой мы пролетаем (Показать глобус).

ВИКТОРИНА

В-ЛЬ: Какую планету вы увидели в иллюминаторе нашего космического корабля?

-Земля.

В-ЛЬ: Какую форму имеет Земля?

-Форму шара.

В-ЛЬ: Какого цвета больше? Что такое глобус?

-Это макет земли.

В-ЛЬ: Движется ли земля? Вокруг чего она движется?

-Вокруг оси,солнца.

В-ЛЬ: Когда земля движется, смена чего происходит на земле?

-Смена дня и ночи.

В-ЛЬ: На той половине земного шара,которая освещена солнцем, день или ночь?

В-ЛЬ: Наш космический корабль опускается на ближайшую планету,здесь на память о путешествии каждый соберёт свою звезду-солнце. (дети из палочек выкладывают солнце).

ИГРА»ЧЬИ СЛЕДЫ»

В-ль: Пока вы трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы геометрические фигуры. Какие (Разложите следы по порядку вдоль верёвочки так,чтобы слева были следы-с квадратами, а справа-с кругами).

Звучит тревожная музыка.

В-ЛЬ: Экипажу срочно вернуться на корабль, из космоса поступило тревожное сообщение

Появляется инопланетянин (ребёнок).

Инопланетянин- Здравствуйте, земляне!

В-ЛЬ: Здравствуй, уважаемый инопланетянин. С твоего космического корабля наш экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может мы сумеем вам помочь?

Инопланетянин- Я не могу вернуться на свою звезду пока не определю, какого космического пришельца не хватает в каждом ряду.

ИГРА:»Кого не хватает?»

(Каждый ребенок рисует недостающие фигурки на таблице).

Инопланетянин- Вы мне очень помогли, я спешу возвратиться на свою звезду.

В-ЛЬ: Да и нам пора возвращаться на нашу замечательную во всей Вселенной планету.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений для подготовительной группы «В музее старинной мебели» Конспект НОД по развитию математических представлений «В музее старинной мебели» Для детей подготовительной к школе группы Приоритетная.

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей подготовительной группы на.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие: - Закреплять знания детей.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель Сивова Наталья Андреевна г. Москва ГБОУ школа № 2000 21.02.2018 г. Цель : выявить степень усвоения детьми.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель.

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы «Путешествие по мультфильмам» Программное содержание:познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Цель. Обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать числа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 17:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД