Наталья Бурда
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей средней группы «Кто ходит в гости по утрам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей считать в пределах 10, пользуясь правильными
приемами: называть числа, указывая на предметы; согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже; пользоваться словами: больше, меньше, поровну, широкий, узкий, длинный, короткий.
2. Закреплять умение быстро находить и называть круг,
Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Различать их по
Размеру и цвету. Совершенствовать умение детей
ориентироваться в пространстве.
3. Развивать речь детей, мышление, внимание. Воспитывать в
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений у детей средней группы „Кто ходит в гости по утрам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
детях уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Материал :
6 конвертов, 10 конфет (5 больших, 5 маленьких, набор
Геометрических фигур, карточки с картинками по количеству
Детей, математическое одеяло, яблоки с цифрами, геометрические ключи, 4 обруча, 2 моста.
Методические приемы:
Игровые, словесные, наглядные, сюрпризные момент.
Ход НОД.
Дети в группе. Стук в дверь, заходит почтальон Печкин :
- Здравствуйте, дети! (дети здороваются).
Я принес вам письмо, только я вам его не отдам. Помогите мне, пожалуйста. Разложите письма от самого маленького до самого большого (дети раскладывают).
- Посчитайте, сколько писем? (5) Правильно.
- А какого они цвета? (красного, жёлтого, зеленого, оранжевого,
голубого).
Молодцы, вы мне очень помогли, спасибо. Возьмите свое письмо. До свидания (Печкин уходит).
Воспитатель:
- Ребята, сейчас посмотрим от кого это письмо. Оно от нашего знакомого Гнома. Он пишет, что у него произошла беда – порвалось любимое одеяло. Гном просит нас о помощи.
- Ребята, вы хотите помочь Гному? (да).
Только мы не знаем, как к нему попасть.
- Ой, дети, в конверте есть карта, на которой нарисована дорога в сказочный лес, где живет Гном. Я предлагаю взять угощения для Гнома.
- Вот у меня есть конфеты. Посчитайте, сколько их (10).
- А какие они? (Большие и маленькие).
-Сколько больших? (5).
-Сколько маленьких? (5).
- А больших и маленьких конфет одинаковое количество? (да, их поровну). Молодцы! Берем карту и отправляемся в путь.
Дети с воспитателем идут по карте и приходят в зал.
- Вот, ребята, и первое препятствие на нашем пути. Это речка, она широкая. Но здесь есть 2 моста.
- Посмотрите внимательно, какие они? (один мости узкий и длинный, а другой – широкий и короткий).
- Как вы думаете, по какому мосту идти удобнее? (по короткому и широкому).
- Но дело в том, что этот мост заколдованный. Вам необходимо отгадать загадки, чтобы пройти по нему.
1. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки –
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
2. На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры.
(Один)
3. Вид ее – как запятая.
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет.
(Два).
4. К этой цифре ты привык.
Эта цифра снеговик
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру ….
(Восемь)
5. С нулем гуляет единица,
Не может с ней договориться.
(Десять)
- Молодцы, все отгадали. Теперь мы можем пройти по мосту. Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, какая необычная яблоня, на ней растут яблоки с цифрами. Но для того, чтобы сорвать, нужно сначала сосчитать. Вот под яблоней ларец, а в нем карточки, возьмите каждый по одной карточке и сосчитайте:
- Сколько предметов на ней изображено? Кто правильно сосчитает, тот сорвет яблоко с этой цифрой (дети выполняют задание).
Молодцы! Все справились с заданием.
-А теперь давайте поиграем в игру: «Найди свой домик» (физ. минутка).
Воспитатель предлагает детям взять из мешочка геометрические фигуры. Под музыку дети танцуют. По сигналу находят свои домики, т. е. подходят к обручу, где лежит фигура, такая же, то и в руке. Играют 2-3 раза.
- Поиграли, а теперь пора идти дальше. А вот и домик Гнома. Никого нет дома. Что же делать? Ой! Ребята, смотрите – в двери записка. Сейчас прочтем:
«Дорогие дети! Я скоро вернусь. Ключи от домика находятся за пеньком. Откройте все замки и ждите меня. Гном»
- Ребята, давайте поищем ключи (ищут и находят).
Теперь попробуйте вставить ключи в замки (дети подбирают ключи к замкам).
Молодцы! Все замки открыли. Теперь заходим в домик Гнома.
- Посмотрите. А вот и то самое одеяло, о котором написал Гном.
- Давайте, мы его отремонтируем.
- Сосчитайте сколько в нем дыр? (10)
- Я предлагаю сделать на нем заплатки, чтобы дыр совсем не было видно. Вот и заплатки (раздать детям заплатки). Каждый закрывает свою дырку.
- Скажите, все заплатки одинаковые? (нет)
- Чем они отличаются? (формой)
- Какой они формы? (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной)
- Посмотрите, как хорошо подошли заплатки. Даже не видно, что здесь были дыры (появляется Гном).
Гном:
- Здравствуйте, дети! Наконец-то вы пришли, чтобы мне помочь. А вот и мое одеяло. Да оно уже целое! Как такое может быть!
Воспитатель:
- Гномик, это ребята тебе помогли. Они заплатали твое одеяло. А еще мы принесли тебе гостинцы (дети отдают конфеты)
Гном: Большое вам спасибо дети! Вы мне очень помогли. И за это я вам приготовил подарок.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться назад. Спасибо тебе Гномик за подарок. Мы обязательно попробуем твои гостинцы, когда вернемся домой. Приходи к нам в гости (дети прощаются с Гномом и возвращаются в группу тем же путем)
Итог: Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами были?
- К кому мы ходили?
- А почему мы пошли в лес к Гному?
- Что вы видели в лесу?
- Какие препятствия преодолели, чтобы попасть в сказочный лес?
- Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями. Но не забывайте самого главного – вы всегда должны помогать тому, кто попал в беду, и просят вас о помощи.