Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей средней группы «Кто ходит в гости по утрам»

Наталья Бурда
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей средней группы «Кто ходит в гости по утрам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить детей считать в пределах 10, пользуясь правильными

приемами: называть числа, указывая на предметы; согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже; пользоваться словами: больше, меньше, поровну, широкий, узкий, длинный, короткий.

2. Закреплять умение быстро находить и называть круг,

Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Различать их по

Размеру и цвету. Совершенствовать умение детей

ориентироваться в пространстве.

3. Развивать речь детей, мышление, внимание. Воспитывать в

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений у детей средней группы „Кто ходит в гости по утрам“» размещена в разделах

детях уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Материал :

6 конвертов, 10 конфет (5 больших, 5 маленьких, набор

Геометрических фигур, карточки с картинками по количеству

Детей, математическое одеяло, яблоки с цифрами, геометрические ключи, 4 обруча, 2 моста.

Методические приемы:

Игровые, словесные, наглядные, сюрпризные момент.

Ход НОД.

Дети в группе. Стук в дверь, заходит почтальон Печкин :

- Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Я принес вам письмо, только я вам его не отдам. Помогите мне, пожалуйста. Разложите письма от самого маленького до самого большого (дети раскладывают).

- Посчитайте, сколько писем? (5) Правильно.

- А какого они цвета? (красного, жёлтого, зеленого, оранжевого,

голубого).

Молодцы, вы мне очень помогли, спасибо. Возьмите свое письмо. До свидания (Печкин уходит).

Воспитатель:

- Ребята, сейчас посмотрим от кого это письмо. Оно от нашего знакомого Гнома. Он пишет, что у него произошла беда – порвалось любимое одеяло. Гном просит нас о помощи.

- Ребята, вы хотите помочь Гному? (да).

Только мы не знаем, как к нему попасть.

- Ой, дети, в конверте есть карта, на которой нарисована дорога в сказочный лес, где живет Гном. Я предлагаю взять угощения для Гнома.

- Вот у меня есть конфеты. Посчитайте, сколько их (10).

- А какие они? (Большие и маленькие).

-Сколько больших? (5).

-Сколько маленьких? (5).

- А больших и маленьких конфет одинаковое количество? (да, их поровну). Молодцы! Берем карту и отправляемся в путь.

Дети с воспитателем идут по карте и приходят в зал.

- Вот, ребята, и первое препятствие на нашем пути. Это речка, она широкая. Но здесь есть 2 моста.

- Посмотрите внимательно, какие они? (один мости узкий и длинный, а другой – широкий и короткий).

- Как вы думаете, по какому мосту идти удобнее? (по короткому и широкому).

- Но дело в том, что этот мост заколдованный. Вам необходимо отгадать загадки, чтобы пройти по нему.

1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки –

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

2. На длинной ножке

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры.

(Один)

3. Вид ее – как запятая.

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.

(Два).

4. К этой цифре ты привык.

Эта цифра снеговик

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру ….

(Восемь)

5. С нулем гуляет единица,

Не может с ней договориться.

(Десять)

- Молодцы, все отгадали. Теперь мы можем пройти по мосту. Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, какая необычная яблоня, на ней растут яблоки с цифрами. Но для того, чтобы сорвать, нужно сначала сосчитать. Вот под яблоней ларец, а в нем карточки, возьмите каждый по одной карточке и сосчитайте:

- Сколько предметов на ней изображено? Кто правильно сосчитает, тот сорвет яблоко с этой цифрой (дети выполняют задание).

Молодцы! Все справились с заданием.

-А теперь давайте поиграем в игру: «Найди свой домик» (физ. минутка).

Воспитатель предлагает детям взять из мешочка геометрические фигуры. Под музыку дети танцуют. По сигналу находят свои домики, т. е. подходят к обручу, где лежит фигура, такая же, то и в руке. Играют 2-3 раза.

- Поиграли, а теперь пора идти дальше. А вот и домик Гнома. Никого нет дома. Что же делать? Ой! Ребята, смотрите – в двери записка. Сейчас прочтем:

«Дорогие дети! Я скоро вернусь. Ключи от домика находятся за пеньком. Откройте все замки и ждите меня. Гном»

- Ребята, давайте поищем ключи (ищут и находят).

Теперь попробуйте вставить ключи в замки (дети подбирают ключи к замкам).

Молодцы! Все замки открыли. Теперь заходим в домик Гнома.

- Посмотрите. А вот и то самое одеяло, о котором написал Гном.

- Давайте, мы его отремонтируем.

- Сосчитайте сколько в нем дыр? (10)

- Я предлагаю сделать на нем заплатки, чтобы дыр совсем не было видно. Вот и заплатки (раздать детям заплатки). Каждый закрывает свою дырку.

- Скажите, все заплатки одинаковые? (нет)

- Чем они отличаются? (формой)

- Какой они формы? (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной)

- Посмотрите, как хорошо подошли заплатки. Даже не видно, что здесь были дыры (появляется Гном).

Гном:

- Здравствуйте, дети! Наконец-то вы пришли, чтобы мне помочь. А вот и мое одеяло. Да оно уже целое! Как такое может быть!

Воспитатель:

- Гномик, это ребята тебе помогли. Они заплатали твое одеяло. А еще мы принесли тебе гостинцы (дети отдают конфеты)

Гном: Большое вам спасибо дети! Вы мне очень помогли. И за это я вам приготовил подарок.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться назад. Спасибо тебе Гномик за подарок. Мы обязательно попробуем твои гостинцы, когда вернемся домой. Приходи к нам в гости (дети прощаются с Гномом и возвращаются в группу тем же путем)

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были?

- К кому мы ходили?

- А почему мы пошли в лес к Гному?

- Что вы видели в лесу?

- Какие препятствия преодолели, чтобы попасть в сказочный лес?

- Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями. Но не забывайте самого главного – вы всегда должны помогать тому, кто попал в беду, и просят вас о помощи.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей средней группы «Кто ходит в гости по утрам»
Опубликовано: 25 января 2015 в 10:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений у детей средней группы «Кто ходит в гости по утрам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурда (УИ 42878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД