Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Наталья Фаустова
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: занятие закрепляющего типа.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическая культура

Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических представлений дошкольников.

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну Геометрию“» размещена в разделах

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, пользоваться план –схемой, речью-доказательством.

Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач. Закреплять и совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Продолжать упражняться пользоваться линейкой, рисовать на листе в клетку по образцу.

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, графические навыки,познавательный интерес.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях, самостоятельность, творческую активность.

Материал и оборудование : образец нарисованной ракеты, круг, треугольник, трапеция (фигуры разрезаны на несколько частей,магнит, плоскостная модель ракеты, конверт, мяч, мольберт, прямоугольник размером 40 х 25см,схема расположения геометрических фигур, схема –рисунок задачи, магнитофон.

Раздаточный материал : перфокарты, цветные карандаши, фишки (красные, желтые, зеленые) линейки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игры, опросы, уточнения.

Ход занятия:

Приветствие Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Комплимент»

- Ребята, что делают люди, когда встречаются? Правильно, здороваются. – А какие слова люди при этом говорят друг другу (здравствуй, привет, доброе утро ….). Сегодня мы с вами будем здороваться необычным способом. Бросать мячик, говорить слова приветствия и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Катюша, мне нравится, что ты …» (дети по очереди бросают друг другу мячик и таким образом происходит приветствие)

- Сколько хороших, добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо из волшебной страны Геометрии, а от кого оно, вы узнаете, поиграв со мной в игру. Я предлагаю вам, распределится на 3 команды. Каждой команде я буду загадывать загадки, а вы должны сказать мне отгадку и выложить ее на мольберте.

Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

А я похожа на крышу дома,

На юбочку и на перевернутую лодочку. (трапеция)

- Итак, круг, треугольник, трапеция – это что? (геометрические фигуры)

- Правильно, письмо написали геометрические фигуры - жители страны Геометрии. Что же они нам пишут? Вы хотите узнать (воспитатель открывает конверт и читает)

- Здравствуйте дорогие дети! Приглашаем вас в гости, в город Веселой математики. Путешествуя по площадям и улицам нашего города, вы узнаете много интересного и необычного!

-Ребята, а вы хотите отправиться в гости к геометрическим фигурам? А на чем люди путешествуют? (дети перечисляют)

- Предлагаю вам добраться самым быстрым воздушным транспортом, а каким, отгадайте:

Чудо - птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд (ракета)

- Догадались? Мы полетим (на ракете)

- Но страна эта волшебная, и ракета у нас будет волшебная.

- Но где же мы ее возьмем? (дети предлагают варианты).

- Давайте мы с вами нарисуем нашу волшебную ракету. (дети рассаживаются за столы)

-У вас на столах находится лист с рисунками. Найдите первое задание.

Задание «Нарисуй ракету»

-Нарисуйте такую же ракету как на образце.

(дети с помощью фишек определяют, справились они с заданием или нет).

-Ребята если,вы справились, возьмите у себя на столах красную фишку. Если у вас были затруднения возьмите зеленую фишку. Если у вас не получилось нарисовать ракету возьмите желтую фишку.

- Молодцы вы справились с заданием!

- Вот ракета и готова! Но прежде, чем отправиться в путь, проведем разминку:

Игра «Лови ошибку».

- Ребята, вы уже знаете игру «Четвертый лишний». Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным.

- Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку

а) плюс, минус, пятница, равно. (потому что пятница это день недели)

б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь. (потому что декабрь это месяц)

в) утро, день, зима, ночь. (потому что зима это время года)

г) семь, квадрат, пять, девять. (потому что квадрат это геометрическая фигура)

- А сейчас мы с вами полетим на ракете (дети выходят из за столов)

- Прошу пассажиров занять свои места.

- Саша и Лиза встаньте впереди меня, Стас, Коля и Ксюша встаньте за мной. Эльвина и Афат встаньте с лева от меня. Максим и Аня встаньте справа от меня.

- приготовились, начинаем отсчет времени: 10,9… 1! Полетели!

Динамическая пауза: Полет на ракете

(дети свободно передвигаются, изображают под музыку, как они летят, кружатся в невесомости).

-На посадку! (дети садятся за столы)

- Вот мы и прилетели в волшебную страну Геометрию. А вот и город Веселой математики. Жители этого города приготовили для вас много интересных игр.

-Вы хотите в них поиграть?

-Тогда я предлагаю сесть на свои места (дети рассаживаются за столы).

-Первая игра, которую приготовили нам жители страны, называется самолет.

Игра «Самолет»

На мольберт прикрепляется прямоугольник размером 40 х 25см.

– Ребята, в точке М находится самолет, который умеет передвигаться по заданному направлению (вверх, вниз, влево, вправо).

- Вам необходимо внимательно следить за движением «самолета», которое я задам. Вопрос: - Где находится самолет? задается после каждого нового передвижения его на листе бумаги (самолет находится в правом нижнем углу и т. д.)

После того как вы назовете место расположение самолета, вам надо будет нарисовать у себя на листах в месте где находится самолет геометрическую фигуру которую я назову.

Нарисуйте в левом верхнем углу –квадрат

Нарисуйте в правом нижнем углу- овал

Нарисуйте в середине- треугольник

Нарисуйте в левом нижнем углу- круг

Нарисуйте в верхнем правом углу- прямоугольник.

А теперь проверьте правильно ли вы выполнили задание.

На доске вывешивается плакат со схемой расположения фигур.

-Следующая игра называется «Веселое число»

Игра «Веселое число»

(конструктор цифр Воскобовича)

Ребята выложите на вашем конструкторе числа, которые загадали вам жители страны. Эти числа вы найдете, если перевернете конструктор на другую сторону. (у каждого ребенка своя цифра)

После этого детям предлагается выйти к доске.

-Выйдите к доске те ребята у кого цифры(2,5,8)

-Теперь выйдите те ребята у кого цифры, которые находятся перед цифрами (2,5,8)

-Теперь выйдите те ребята у кого цифры, которые находятся после цифр (2,5,8)

А теперь нам предлагают поиграть в игру «Реши задачу»

Игра «Реши задачу»

На доске вывешивается схема-рисунок задачи,

Ребята из чего состоит задача (из условия, вопроса, решения)

Кто придумает условие задачи (в круглом аквариуме 4 рыбки, а в прямоугольном 5 рыбок)

-Какой вопрос мы зададим в этой задачи (Сколько всего рыбок)

Как узнать сколько рыбок? (4+5=9)

Ребята выложите у себя на столах решение этой задачи.

Кто выложит решение на доске?

И последнее задание, которое нам приготовили, жители страны называется

Игра «Помоги зайчику»

Вывешивается на доске схема-рисунок.

Чтение стихотворения.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо, сухо, сухо.

-Ребята нам надо помочь найти зайчику короткую дорогу. Как, вы думаете, что нужно сделать? (измерить линейкой дорожки). Найдите пожалуйста это задания у вас на листах и измерьте дорожки линейкой.

- Измерить дорожку от зайчика до дома (6 см)

-Измерить дорожку от зайчика до елки (5 см)

-Куда зайчик может дойти быстрее? (к елочке, потому что дорога до нее короче)

Подведение итогов

-Наше путешествие в страну Геометрию подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Займите пожалуйста свои места в ракете

(дети выходят из за столов)

- Чтобы вернуться назад в детский сад нужно посчитать от 10 до 0. Итак, начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – взлетаем (Звучит музыка.)

Динамическая пауза : «Полет на ракете»

(дети свободно передвигаются, по группе изображают под музыку, как они летят, кружатся в невесомости).

- На посадку! (дети садятся за столы)

– Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Кто считает, что он хорошо справился со всеми заданиями– может взять себе фишку красного цвета. У кого были трудности возьмите фишку зеленого цвета, кто считает, что не справился с заданиями возьмите фишку желтого цвета.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что понравилось больше всего?

- Что показалось трудным?

– Какое задание для тебя было легче всего? .

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии?

-Ребята жители страны Геометрии приготовили для вас подарки.

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 10:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фаустова (УИ 126280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД