МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию монологической речи в подготовительной группе «Удивительный жираф»

Храмова Олька
Конспект НОД по развитию монологической речи в подготовительной группе «Удивительный жираф»

Цель: закрепление умений детей составлять описательный рассказ по картине, соблюдая структуру описания.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умения детей во время беседы отвечать на вопросы развернутым предложением, излагать мысли связно, последовательно, полно. Закреплять умения детей составлять описательный рассказ по картине, соблюдая структуру описания. Совершенствовать умение детей в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности: сравнения, гиперболы; самостоятельно определять логику описательного рассказа.

Публикация «Конспект НОД по развитию монологической речи в подготовительной группе „Удивительный жираф“» размещена в разделах

Развивающая: развивать монологическую речь. Учить выстраивать логический описательный рассказ по картине. Понимать причинно-следственные связи.

Воспитывающая: развивать умение слушать педагога, сверстника. Учить, объективно оценивать рассказ товарищей.

Словарная работа:

Обогащение: словно подъемный кран, словно жгут, море пятен.

Активизация: травоядное, большое; длинная шея, маленькая голова, маленькие рожки, большие уши, длинный язык; тонкие, но быстрые ноги; короткая, гладкая шерсть.

Подготовительная работа: просмотр передачи про жирафа «В мире животных»

Оборудование: приглашение, картина жирафа, медали.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап

Ребята, у меня есть для вас очень интересная загадка!

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно. (жираф)

Ребята, какое удивительное животное жираф, я недавно смотрела передачу и узнала, что жирафы спят стоя и их сон длится не более 10 мин.

А вы сколько спите? (Мы спим целую ночь)

Ребята, а вы видели жирафа? Расскажите. (Я видел в зоопарке, он очень большой и красивый. А я видела по телевизору в передаче о животных, у него очень длинная шея и пятнистая шерсть)

(Вносят письмо)

Ребята, нам пришло письмо из передачи «В мире животных» от Николая Дроздова.

Прочтем его?

Здравствуйте дорогие ребята! Мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе на самый лучший рассказ о жирафе. Лучший рассказчик получит приз от нашей передачи.

Этап постановки проблемы

Ребята, вы хотите поучаствовать в конкурсе?

Но что нам необходимо, для того чтобы наш рассказ был очень интересным и содержательным?

(Может нам посмотреть передачу или прочитать книгу, а может рассмотреть картину)

Отличная идея, давайте обратимся за помощью к картине!

Ознакомление с материалом

(На доске картина жирафа)

Давайте присядем на стулья

(Рассматривание картины)

Ребята, кто изображен на картине? (жираф)

Где обитает жираф? (Жираф обитает в Африке в Саванне, где есть растительность)

Какой жираф ростом? (Жираф очень большой, он выше остальных животных)

Давайте рассмотрим нашего жирафа сверху вниз

Что мы скажем о голове жирафа? (Голова у жирафа маленькая. На голове большие уши и маленькие рожки)

зачем жирафу большие уши? (Большие уши жирафа чувствительны к малейшему шороху и очень важны для определения приближающейся опасности)

Что мы скажем о его шее? (У жирафа очень длинная и необыкновенная шея, похожа на подъемный кран, она позволяет ему питаться листьями с верхушек деревьев. Поэтому жираф – травоядное животное)

Чем покрыто туловище жирафа? (Его туловище покрыто короткой гладкой шерстью. На шерсти море пятен)

Почему у жирафа именно такой окрас шерсти? (Такой окрас позволяет

прятаться от хищников и помогает жирафу распознавать свое стадо и отдельных особей в нем)

Какие ноги у жирафа? (У жирафа тонкие ноги, но быстрые, он легко может преодолевать длинные расстояния)

Кто стоит рядом с жирафом? (Рядом стоит детеныш жирафа. Он еще очень маленький, поэтому всегда рядом с мамой.

Как мама относится к своему детенышу? (Мама Жираф очень любит малыша)

Физкультминутка

У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

Гимнастика для глаз "Часики"

Этап практического решения проблемы

Приглашаем детей по очереди для описания животного по картине.

Напоминаем использовать в речи средства языковой выразительности.

Снимаем детские рассказы на видео

Описательный рассказ ребенка по картине

Жираф обитает в Африке в Саванне, где есть растительность.

Жираф очень большой, он выше остальных животных

Голова у жирафа маленькая. На голове большие уши и маленькие рожки.

Большие уши жирафа чувствительны к малейшему шороху и очень важны для определения приближающейся опасности

У жирафа очень длинная и необыкновенная шея, похожа на подъемный кран, она позволяет ему питаться листьями с верхушек деревьев. Поэтому жираф – травоядное животное.

Его туловище покрыто короткой гладкой шерстью. На шерсти море пятен. Такой окрас позволяет

прятаться от хищников и помогает жирафу распознавать свое стадо и отдельных особей в нем.

У жирафа тонкие ноги, но быстрые, он легко может преодолевать длинные расстояния.

Рядом стоит детеныш жирафа. Он еще очень маленький, поэтому всегда рядом с мамой.

Мама Жираф очень любит малыша.

Заключительный этап

Ребята, давайте поаплодируем нашим участникам.

Ребята, чей рассказ вам больше понравился?

Чей рассказ был самый интересный?

Чей рассказ вам показался наиболее содержательным, точным? Почему?

Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рассказы, медаль получает каждый участник конкурса.

Наши видео рассказы я отправлю на передачу «В мире животных» и вскоре мы увидим себя в этой передаче.

(Монтируем видео и создаем небольшой фильм-передачу

Показ фильма можно организовать через пару дней)

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи!» МБДОУ «Детский сад №21» Г. Усолье-сибирское Воспитатель подготовительной группы Татьяна Владимировна Бойкова Конспект ООД по развитию речи.

Формирование монологической речи старших дошкольников Формирование монологической речи старших дошкольников Наиболее эффективным методом развития и стимулирования самостоятельной речевой деятельности.

Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях ДОУ Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения (Выступление.

Инновационные технологии с детьми с ТНР по развитию связной монологической речи посредством сказкотерапии «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский. Дошкольники с ОНР испытывают.

Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей подготовительной группы Цель: обобщить знания детей о воздухе, о некоторых правилах экологической безопасности. Задачи: - формировать понимание необходимости сохранять.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Организационный момент В: Дети сегодня к нам пришло много гостей, они хотят послушать, как вы умеете правильно и красиво разговаривать.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи Конспект занятия по развитию связной монологической речи Цели: учить выразительно, последовательно, близко к тексту пересказывать литературное.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.

Конспект ООД «Рисование животных жарких стран. Жираф» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. (6-7 лет) ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию монологической речи в подготовительной группе «Удивительный жираф»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД