МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной монологической речи

Ситнова Ольга Евгеньевна
Конспект занятия по развитию связной монологической речи

Конспект занятия по развитию связной монологической речи

Цели:

учить выразительно, последовательно, близко к тексту пересказывать литературное произведение с опорой на схему;

обогащать словарь фразеологическими оборотами;

закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

развивать умение объяснять смысл пословиц;

воспитывать умение внимательно слушать и оценивать товарищей по группе;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи» размещена в разделах

воспитывать любовь и уважение к матери, трудолюбие.

Словарная работа:

колесом ходит, соловьём заливается, трудолюбие, ломит спину.

Предварительная работа:

игра: «Какой, какая»

знакомство со схемами

заучивание пословиц о маме

беседа: «Как я помогаю маме»

Материал:

мягкая игрушка /подушечка/ - сердечко

книга рассказов В. Осеевой

схемы

карандаши, бумага

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать пословицу о маме: - «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

- Ребята, скажите о ком эта пословица (о маме)

- А какие пословицы о маме вы знаете? (молодцы)

- Я думаю, что вы все любите своих мам, а как любите и какие ваши мамы мы сейчас узнаем.

- Я предлагаю вам игру «Моя мама самая (добрая, чудесная, т. д.)»- стараясь не повторять прилагательные. (молодцы)

- Скажите ребята вы кто для ваших мам? (дети)

- Кто мальчики? (сыновья)

- А девочки кто? (дочки)

- Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с произведением В. Осеевой «Сыновья» /присаживайтесь и внимательно слушайте/

Чтение рассказа «Сыновья».

Беседа по вопросам:

Вам понравился рассказ?

О ком говорится в рассказе?

Где происходит действие?

О чём говорили женщины у колодца?

Как хвастали женщины про своих сыновей? Что сказала первая женщина о своём сыне?

А вторая?

Что сказала третья женщина?

По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?

Видим ли мы заботу о маме первого сына? (как вы понимаете выражение – колесом ходит)

Заботится ли о маме второй сын? (как понимаете фразу – соловьём заливается)

Почему старик увидел лишь одного сына?

Динамическая пауза:

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу.

Я стираю, полощу,

Воду с рук я отряхну.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Второе чтение рассказа «Сыновья».

Пересказ текста с опорой на схему, по цепочке (дать оценку рассказам детей).

Пересказ двух детей по половине текста, также с опорой на схему (оценка пересказа детьми)

- Ребята, чей рассказ вам понравился больше? Почему?

- Послушайте, пожалуйста, ещё две пословицы и выберите какая подойдёт больше к нашему рассказу.

- О любви к маме говорят дела, а не слова.

- С матерью жить, горя не знать. (правильно первая пословица больше подходит).

Итог занятия.

Я приготовила цветные карандаши, бумагу и предлагаю нарисовать в свободное время рисунок – как я помогаю маме.

Публикации по теме:

Проект «Развитие связной монологической речи детей в игровой деятельности» Актуальность проекта: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические.

Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях ДОУ Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения (Выступление.

Инновационные технологии с детьми с ТНР по развитию связной монологической речи посредством сказкотерапии «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский. Дошкольники с ОНР испытывают.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.

Консультация для родителей «Использование наглядности для формирования связной монологической речи» Консультация для родителей «Использование наглядности для формирования связной монологической речи» Подготовил воспитатель: Курносова С.

Консультация логопеда для воспитателей ДОУ «Пересказ как метод развития связной монологической речи» Обучение детей пересказу является одним из главных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы.

Программа «Развитие связной монологической речи у детей посредством составления описательного рассказа» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательных рассказов с помощью схем – моделей. Задачи: - проанализировать научную.

Развитие связной монологической речи у детей старшей группы дошкольников с ОНР III уровня при помощи метода мнемотехники Филиппова Э. А. Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной монологической речи
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД