Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа

Остапенко Любовь Владимировна
Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа

Конспект занятия по развитию связной монологической речи

Составление описательного рассказа по теме

«Неудачная охота» по серии сюжетных картин»

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Развивающие:

2. Развивать умение строить последовательно свое высказывание.

3. Активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные.

Воспитательные:

4. Воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Активизация словаря: подниматься крадучись, полакомиться, досадно, расшифровывать.

Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота» Гомзян О. С. ; игрушки — котенок и дерево, вспомогательные схемы для составления рассказа.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н. Г. Гарина—Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений животных на картинках. Рас-сказы детей об их домашних питомцах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята проходите садитесь на свои места (10 – 12 детей)

- Послушайте внимательно загадку и отгадайте о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел. (кот.)

Как вы отгадали, что это кот? (Усатый зверь, умывался серой лапкой, бере-гись мышиной род).

(Достану из коробки игрушечного кота)

- Ребята, давайте оставим нашего гостя у нас в группе.

2. Объявление темы.

- Кот Вася хочет рассказать вам историю о том, как он однажды охотился. Но история эта, ребята, зашифрована, и вы должны догадаться сами, что произошло с Васей.

(Прикреплю к доске серию сюжетных картин, в которой «зашифрована» история «неудачной охоты» Васи.)

3. - Ребята, давайте поиграем в игру «Составь предложения».

- Составить предложения надо по тем действиям, которые увидите.

(Выставлю игрушечное дерево. Помещу игрушечного котенка: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т. д.)

(«Кот Вася сидит под деревом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т. д.)

4. Беседа по картинкам.

- Ребята, давайте «расшифруем» историю кота Васи, а затем спросим у него, правильно ли мы его поняли.

- Какое время года изображено на картинках?

(Осень).

Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)

Что делает Вася? (Кот Вася вылизывает шёрстку)

Почему он обратил внимание на воробьев? (Потому что воробьи вели между собою спор)

Какая мысль пришла ему в голову? (Он захотел поймать воробьёв и полакомиться ими.)

Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)

Заметили его птицы? (Птицы заметили кота.)

Почему охота у Васи не удалась? (Потому что ветка сломалась, воробьи испугались и улетели.)

- Ребята, давайте разомнёмся! Встаньте со своих мест и повторяйте движения вместе со мной.

5. Физкультминутка.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо – влево покрутилась.

Ножку влево, ножку вправо,

А теперь вперёд – назад,

На охоте будешь в форме!

6. Составление рассказа детьми.

- Ребята, мы описали картинки неудачной охоты кота Васи. Попробуйте придумать интересные рассказы. Кому нужна помощь, возьмите подсказку (схему).

- Не забудьте описать в своём рассказе, какое время года на картинах и по-чему, как звали кота, чем он занимался до охоты, на кого охотился кот, по-чему охота не удалась. Используйте в своих рассказах новые слова, которые мы подобрали, говоря об охоте кота.

Примерный рассказ

После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

Итог занятия.

Чью историю вам пришлось расшифровывать? (История о неудачной охоте кота Васи)

Какие особенности вы узнали об охоте кошек? (Охотясь, коты приближаются к своей добыче бесшумно, крадучись, стараются не спугнуть свою добычу)

- Давайте спросим у Васи: так ли было все на самом деле? (Спрошу кота, а затем скажу, что Вася очень удивлен, ребята точно расшифровали его историю.)

Оценка.

Правильно отгадали загадку ()

Быстро и без ошибок составляли предложения ()

Активно отвечали на вопросы и точно подмечали элементы картин ()

Активно участвовали в составлении коллективного рассказа ()

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

Программа «Развитие связной монологической речи у детей посредством составления описательного рассказа» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательных рассказов с помощью схем – моделей. Задачи: - проанализировать научную.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 20:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...