Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей подготовительной группы

Наталья Шихова
Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить знания детей о воздухе, о некоторых правилах экологической безопасности.

Задачи:

- формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и рассуждения;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Удивительный воздух“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха;

- развивать самостоятельность, инициативу в познавательно- исследовательской деятельности.

- развивать умение включаться в коллективное исследование, действовать по схеме, выдвигать свои предположения.

- развивать мышление, память, речь.

- расширять и активизировать словарь детей;

- воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру и окружающей среде.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Детская деятельность: познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, речевая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методические приё мы: художественное слово (загадка, стихи); релаксация, эксперименты, опыты - проводимые воспитателем совместно с детьми; вопросы к детям, аудиозапись «Ищу в природе красоту», «Ласковая грусть», физкультминутка с дыхательной гимнастикой, рефлексия.

Материалы к занятию: презентация, аудиозапись «Ищу в природе красоту», «Ласковая грусть», пакеты, различные ёмкости, стаканчики, трубочки, салфетки, флаконы от шампуни, схемы, атрибуты для индивидуального экспериментирования, музыкальный инструмент, веточки деревьев, мыльные пузыри.

Словарная работа: Воздух – невидимка, лаборатория, грудная клетка.

Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность по определению некоторых свойств воздуха; беседа о значении воздуха в жизни всего живого на земле; игры с воздушными шарами, султанчики, ленточки; рисование воздухом «красочные кляксы», воздушными фломастерами «аэрографы», рассматривание иллюстраций и презентаций по данной теме; чтение художественной литературы, энциклопедий.

Ход

Слайд 1.

Дети под музыку «Ищу в природе красоту» собираются в круг

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, на какой планете мы живем? (Земля.)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля! (И. Петросян)

Слайд 2.

Воспитатель: - Ребята, нашей планете угрожает опасность! Но какая, (рассуждение детей) мы должны с вами выяснить. Вы готовы провести исследование и помочь нашей Земле?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

- Как вы думаете, кто этот Невидимка? Д: - Воздух.

Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воздухе?

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Ведь воздух всем необходим.

Воспитатель: Всему живому необходим, что? - воздух. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – это что? - воздухом. Воздух есть везде? Вот это мы и проверим. А в человеке есть воздух? (Дети садятся)

Воспитатель: А в человеке есть воздух? Давайте посмотрим, как мы дышим. Вдохните воздух. Куда попал? (В нос)

Слайд 4.(Силуэт человека с органами дыхания)

Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, которая называется трахеей, затем через бронхи попадает в легкие.

Положите одну руку на грудь, сделаем вдох, что происходит? (Грудь поднимается, воздух поступает в лёгкие) А теперь выдох? (грудь опускается, воздух выходит из лёгких). Дети дышат носом - вдох, выдох.

- Вот так работают лёгкие. Наши легкие трудятся постоянно. Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез (рассуждение детей)

- Давайте проведём эксперимент. Одновременно пальчиками одной руки закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот. Что случилось? (Нам нечем дышать. Без воздуха нет жизни. Всё бы живое погибло)

Воспитатель: Как и где можно использовать воздух? (ответы детей)

Слайд 5. На слайде дети видят парусные корабли, парашютистов, воздушный шар, фен, пылесос, колёса машин, покрытые шинами, плавающих на речке детей с надувными крылышками и в спасательных кругах, мяч.

Воспитатель: Воздух можно услышать?

Слайд 6. Артист, играющий на духовых инструментах, дует в отверстие инструмента, воздух дрожит, образуются волны, возникает звук. Звук распространяется по воздуху. Без воздуха мы не услышали бы звука.

Воспитатель: От чего загрязняется воздух?

Слайд 7. Картинки на слайде

Слайд 8. Воспитатель: В каком городе вы хотели бы жить, в котором на картинке справа или слева? (где было бы много растений, цветов и воздух был чистый, не шёл бы дым из труб, не загрязнял бы воздух)

Воспитатель: Как заботиться о своём здоровье?

Слайд 9. Загрязнённый воздух очень вреден для здоровья.

Нельзя играть возле дорог, стоянок автомобилей, мусорных свалок, надо больше гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята, а откуда берётся чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения, зелёные листочки.)

Слайд 10 «Лес».

Воспитатель: Что вы видите на картине? (Лес) Почему вы решили, что это лес? (В лесу растёт много деревьев, кустарников, цветов)

- Как вы думаете, в лесу воздух чище, чем в городе? Почему? (в лесу много растений, нет машин, заводов).

Воспитатель: Правильно. Все растения от маленькой травинки до высоких деревьев делают воздух чище, они ловят углекислый газ и дают кислород, который необходим для человека и всех животных. Поэтому лес называют лёгкими земли.

Воспитатель: Посмотрите, какой лес перед вами! Давайте встанем и представим себя на полянке в лесу, закройте глаза.

Релаксация. Аудиозапись «Ласковая грусть».

Вы оказались в чудесном, теплом лесу. Он не пугает вас, а наоборот, кажется приветливым и гостеприимным. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц! Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза). Теплый ветер нежно играет вашими волосами и успокаивает вас, вы чувствуете себя в этом лесу как дома. Вы хорошо отдохнули. Откройте глаза.

Вот вы набрались сил и энергии, мы готовы к новым исследованиям и открытиям.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что воздух прозрачный невидимый. Давайте докажем, что воздух есть везде. Мы сейчас будем с вами заниматься исследованиями, как настоящие учёные и мы будем не только находить воздух, но и делать опыты, определять его свойства. Вы готовы?

Слайд 11. Проходим в лабораторию, одеваем специальную одежду.

Перед нами поставлена задача: доказать, что воздух есть везде.

Опыт 1. Поймай воздух. Сейчас мы раскрытым пакетом поймаем воздух. Закрутить пакет. Почему пакет выпуклый? Что в нем есть? (В пакете есть воздух, но мы его не видим.) Почему? (Он невидимый) (собрать пакетики)

Вывод: в пакете был воздух, он невидимый, прозрачный, воздух есть везде.

Опыт 2. Воздух в человеке. Есть ли в человеке воздух? Докажите. Дети дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки)

Вывод: пузырьки - это воздух, который вы выдохнули, в человеке есть воздух, он постоянно вдыхает и выдыхает воздух.

Опыт3. Что внутри баночки? (Ответы детей) Как почувствовать воздух? Давайте проверим, нажмите, на баночку, из неё выходит воздух.

Вывод: Баночка из-под шампуня заполнена воздухом, и он передает запахи.

Опыт 4. Сухой из воды. Если мы бросим салфетку в таз с водой, что с ней случится? (Намокнет.) Давайте прикрепим её ко дну стакана и опустим стакан вверх дном прямо в воду, достаньте, посмотрите, какая салфетка? (Салфетка сухая.) Почему? Вывод: в стакане есть воздух, он не пустил туда воду и не дал намочить салфетку.

Воспитатель: А сейчас, товарищи ученые, я предлагаю вам разделиться на две группы и провести опыты самостоятельно. На ваших столах лежат схемы для проведения опытов для изучения воздуха и его свойств. В соответствии со своей схемой вы выбираете нужное оборудование в центре экспериментирования и проделываете всю работу в своей лаборатории. (за своим столом). Понятно задание? Приступайте.

Для детей лаборатории №1, №2 предложены схемы опытов, которые доказывают, что "утопить" предметы наполненные воздухом невозможно. Почему они не тонут? Вывод: Воздух легче воды (надувной нарукавник, мяч, шарик, надувная игрушка, резиновые игрушки, пустые бутылки из под шампуней) Дети выполняют опыты под частичным руководством воспитателя.

Воспитатель: Итак, товарищи ученые, вы готовы сообщить всем о своем открытии?

Воспитатель: О своем открытии расскажут ученые лаборатории №1. (Ответы детей) Слушаем ученых лаборатории №2. (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Вы доказали, что воздух легче воды.

Воспитатель: Ребята, что вы можете предложить, чтобы предотвратить экологическую опасность на планете Земля и очистить наш воздух?

Дети: (Сажать деревья, не разводить костры, др.)

Слайд12. Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы очистить воздух надо сажать деревья, кустарники. Поэтому я вам предлагаю посадить наши маленькие деревца, которые мы с вами спасли и вырастили. Так мы сделаем воздух чистым.

Слайд13 Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Трудно было проводить исследование? Что интересного вы узнали? Для вас у меня есть подарок, эти мыльные пузыри.

Слайд14. Предлагаю устроить воздушное «Музыкально - мыльное шоу»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_6k6r4.ppt | 13204,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» по познавательному развитию Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в старшей группе. Цель: познакомить детей со свойствами песка;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Приключение Капитошки» Цель: Закрепление знаний детей о важнейшем элементе неживой природы — воде. Задачи: Обучающие: - уточнять и расширять знания детей: - о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительный воздух». Выполнила воспитатель Осипова.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздух загадка» с детьми старшей группы Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Создать условия для получения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы Конспект ООД для детей подготовительной группы: «Обмен и деньги». Программные задачи: Познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги»,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по доп образованию «Этот удивительный воздух» «Этот удивительный воздух». Цель: Расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения. Учить устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист» Для детей подготовительной группы Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дружная семейка» НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Дружная семейка». Выполнила: Минеева Н. Г. МБДОУ№6 «Улыбка» пгт. Зеленогорский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 10:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД