МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка»

Ирина Антонова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному

развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов; - расширять и активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Материалы и оборудование:

- игрушка кукла Даша и домик; - полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- таз с кипяченой водой;

- капсулы из-под киндер

- сюрпризов;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- веера по количеству детей;

- воздушные шары по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение детских энциклопедий, просмотр презентаций по теме, работа в уголке экспериментирования.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию (Игра на общение)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе?

Дети рассматривают обстановку в группе, дают ответы.

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты?

Дети: Ученные, исследователи.

Воспитатель: Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?

Дети: Да, очень хотим.

Основная часть:

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого. А вот что мы будем исследовать? (Предположительные ответы детей)

Загадка:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Сюрпризный момент.

Кукла, появившись из окошка домика: Здравствуйте! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кукла: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, докажем кукле Даше, что воздух всё-таки есть? (Ответы) Итак, начнем наши опыты. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите поймать воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Какой стал пакет? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Значит, ребята, воздух какой? (Ответы детей) - Смотри, Даша! Мы с ребятами сделали вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Ребята, мы с вами знаем игру «Пузырь», я предлагаю поиграть.

Раздувайся пузырь.

Раздувайся большой

Да не лопайся

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

Лопнул пузырь «Ш – ш – ш»

Опыт 2. Ветер – это движение воздуха.

Кукла: А мне всегда было интересно, откуда берется ветер?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда берется ветер? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю проделать опыт. (Берет веер) Что это?

Дети: Веера!

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен веер?

Дети: Чтобы на себя помахать и было прохладно.

Воспитатель: помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

Воспитатель: Какой делаем вывод?

Дети: Когда воздух движется, получается ветер.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

ветерок все тише, тише.

Деревце все выше, выше

Опыт 3. Воздух в человеке.

Кукла: Ребята, как у вас все здорово получается! А вот мне интересно внутри людей есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) - Давайте проверим? Для этого нам нужно взять трубочку, опустить один конец в стакан с водой, а в другой подуть. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. (Пробуют еще раз)

Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Как здорово, ребята, а давайте теперь поиграем с мыльными пузырями. И загоним воздух в мыльную оболочку. (Выполняют) Вам понравилось?

Дети: Да.

Опыт 4. Воздух легче воды.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю проверить, имеет ли воздух вес? Как это можно узнать? (Ответы детей) - Что вы видите на столе?

Дети: Капсулы от киндер- сюрпризов и таз с водой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам опустить предметы в воду и понаблюдать за ними. Что происходит?

Дети: Капсулы держатся на поверхности воды.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Внутри капсул есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды. Значит, воздух легче воды. Рефлексия

Кукла: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе: - воздух постоянно нас окружает; - воздух легче воды; - воздух есть внутри предметов; - воздух есть внутри людей; - без воздуха невозможна жизнь; - ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Да, все именно так. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Какой опыт понравился больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, а куда исчезла кукла?

Кукла: Я тут! (дует).

Воспитатель: Что ты там делаешь?

Кукла: Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: До свидания. Молодцы, ребята!

Дети играют с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы «Воздух –невидимка» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА Конспект НООД в старшей группе. раздел «Познание» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух» Цели: Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: - способствовать обогащению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 11:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД