Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка»

Ирина Антонова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному

развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов; - расширять и активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Материалы и оборудование:

- игрушка кукла Даша и домик; - полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- таз с кипяченой водой;

- капсулы из-под киндер

- сюрпризов;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- веера по количеству детей;

- воздушные шары по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение детских энциклопедий, просмотр презентаций по теме, работа в уголке экспериментирования.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию (Игра на общение)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе?

Дети рассматривают обстановку в группе, дают ответы.

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты?

Дети: Ученные, исследователи.

Воспитатель: Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?

Дети: Да, очень хотим.

Основная часть:

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого. А вот что мы будем исследовать? (Предположительные ответы детей)

Загадка:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Сюрпризный момент.

Кукла, появившись из окошка домика: Здравствуйте! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кукла: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, докажем кукле Даше, что воздух всё-таки есть? (Ответы) Итак, начнем наши опыты. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите поймать воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Какой стал пакет? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Значит, ребята, воздух какой? (Ответы детей) - Смотри, Даша! Мы с ребятами сделали вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Ребята, мы с вами знаем игру «Пузырь», я предлагаю поиграть.

Раздувайся пузырь.

Раздувайся большой

Да не лопайся

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

Лопнул пузырь «Ш – ш – ш»

Опыт 2. Ветер – это движение воздуха.

Кукла: А мне всегда было интересно, откуда берется ветер?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда берется ветер? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю проделать опыт. (Берет веер) Что это?

Дети: Веера!

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен веер?

Дети: Чтобы на себя помахать и было прохладно.

Воспитатель: помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

Воспитатель: Какой делаем вывод?

Дети: Когда воздух движется, получается ветер.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

ветерок все тише, тише.

Деревце все выше, выше

Опыт 3. Воздух в человеке.

Кукла: Ребята, как у вас все здорово получается! А вот мне интересно внутри людей есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) - Давайте проверим? Для этого нам нужно взять трубочку, опустить один конец в стакан с водой, а в другой подуть. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. (Пробуют еще раз)

Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Как здорово, ребята, а давайте теперь поиграем с мыльными пузырями. И загоним воздух в мыльную оболочку. (Выполняют) Вам понравилось?

Дети: Да.

Опыт 4. Воздух легче воды.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю проверить, имеет ли воздух вес? Как это можно узнать? (Ответы детей) - Что вы видите на столе?

Дети: Капсулы от киндер- сюрпризов и таз с водой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам опустить предметы в воду и понаблюдать за ними. Что происходит?

Дети: Капсулы держатся на поверхности воды.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Внутри капсул есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды. Значит, воздух легче воды. Рефлексия

Кукла: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе: - воздух постоянно нас окружает; - воздух легче воды; - воздух есть внутри предметов; - воздух есть внутри людей; - без воздуха невозможна жизнь; - ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Да, все именно так. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Какой опыт понравился больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, а куда исчезла кукла?

Кукла: Я тут! (дует).

Воспитатель: Что ты там делаешь?

Кукла: Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: До свидания. Молодцы, ребята!

Дети играют с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности для средней группы «Воздух –невидимка» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА Конспект НООД в старшей группе. раздел «Познание» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух» Цели: Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: - способствовать обогащению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 11:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 385285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД