Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию пространственных представлений у детей с ЗПР

Ольга Косарева
Конспект НОД по развитию пространственных представлений у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию элементарных математических представлений

Тема. Ориентируемся в пространстве

Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги, упражнять детей в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве, совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении; развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать наблюдательность, умение работать самостоятельно.

Ход НОД

1. Оргмомент

- Ребята, вы любите путешествовать?

Публикация «Конспект НОД по развитию пространственных представлений у детей с ЗПР» размещена в разделах

- Я тоже. Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашей группе и, возможно, нам удастся увидеть в обычных предметах что-то новое, интересное и, может быть, мы найдем новых друзей.

- Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? Какой вид транспорта вам больше всего нравится? (Дети перечисляют).

- Давайте мы выберем поезд. Из каких частей состоит поезд? (Локомотив и вагоны)

2. Игра «Теневое домино»

- Чтобы построить поезд, каждый должен взять по одной карточке домино и построить цепочку, приставляя цветное изображение предмета к его тени.

- А теперь, ребята, станьте друг за другом в таком же порядке, в каком лежат ваши карточки.

- Скажите, кто за кем стоит. Запомните свои места и можете разойтись.

- Итак, поезд у нас есть. Теперь необходимо выбрать маршрут нашего движения. Что для этого необходимо? (Карта)

3. Игра «Чтение схемы-плана» (повторение графических символов)

(Для этого используется план игровой комнаты, который мы составили на прошлом занятии.)

- Давайте представим, что мы только вошли в группу. Что находится слева от вас? (Окна) Каким цветом обозначены окна на нашем плане? (Голубым)

- Что находится перед окнами? (Стол) Какой он формы? (Прямоугольной) Какого цвета крышка стола? (Зеленого) Покажите, где этот стол обозначен на нашем плане.

- Что справа от вас? (Столы для занятий) Сколько их? (Три) Они одинаковые по высоте? (Нет, посередине высокий, а по бокам — низкие) Какой формы эти столы? (Прямоугольной) Какого они цвета? (Зеленого)

- Покажите, где они расположены на нашем плане.

- А что расположено посередине нашего плана? (Ковер) Каким цветом он обозначен? (Красным)

- А что изображено на нашем плане в правом верхнем углу? (Театральный уголок)

- Ребята, на плане стрелками обозначен наш маршрут и остановки, на которых нас ждут удивительные приключения. Откуда начинается наше путешествие (От двери)

- А вы помните, кто за кем стоял? Итак, в путь!

4. Игра «Поезд» (движение по схеме в заданном направлении)

Дети получают карту в руки и двигаются по стрелкам до первой остановки, указанной на схеме. Поезд останавливается, вагоны произвольно рассыпаются.

- Ребята, а кто у нас сидит на месте Никиты? (Обезьяна) Рассмотрите ее. Какая у нее шерстка? (Пушистая, коричневая, гладкая, теплая, мягкая и т. д.) Какие у нее грустные глаза! Я поняла, почему она так печальна: у нее нет дома.

- Ребята, а мы можем помочь обезьяне? Как? (Построим дом) Но чтобы строить дом, надо начертить чертеж.

5. Ориентировка на листе бумаги (графический диктант)

- Возьмите листики и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас. Возьмите ручки, приготовьтесь. От точки проведите линию на 5 клеток вниз, на 5 клеток вправо, на 5 клеток вверх и т. д. (Дети выполняют задание)

- Молодцы! Какие красивые дома у вас получились! Теперь обезьяна сможет построить себе дом. А наше путешествие продолжается.

6. Задание на смену направления движения по словесной инструкции

- Пройди вперед до ковра, поверни налево. Дойди до угла ковра и поверни направо. Иди вперед до следующего угла ковра и пройди вперед еще 3 шага. (Вторая остановка)

- Ребята, куда мы прибыли? (В театральный уголок)

- Кто здесь живет? (Сказочные герои) Правильно, вот это Чебурашка — сказочный персонаж. Но он тоже невеселый. Дом у него есть, а вот ковра для игр — нет. Мы можем помочь ему? (Да, мы подарим ему ковер)

7. Ориентировка на листе бумаги (создание аппликации)

- Какой формы у нас лист? (Квадратной)

- Кирилл, положи посередине ковра желтый квадрат. Катя, положи сверху посередине овал, снизу — второй овал, и т. д. В углах ковра приклейте треугольники. Сколько надо треугольников? (Четыре) Какого они цвета (Синего) Между овалами приклейте круги.

- Красиво у нас получилось? Какой пестрый ковер! Чебурашке он понравился, поэтому он споет нам песенку, а мы давайте проследим за ним глазками. (Гимнастика для глаз, снимающая зрительное напряжение (используется звучащая игрушка).

8. Игра «Найди игрушку»

(Предлагается схема игрового уголка или словесные указания)

- Ребята, а куда же исчез наш план? И что это за письмо? (Читают письмо)

- Да, это письмо от крота. Он предлагает вам поиграть в прятки. Сам спрятался и оставил только письмо-подсказку. А вы знаете, кто такой крот? Как он выглядит? Где он может прятаться? Давайте поищем.

- Где прятался крот? Давайте вместе поиграем в прятки. Куда прячется крот? (На стол, под стол, за шкаф, в шкаф и т. д.)

9. Физкультминутка (дети выполняют упражнения с опорой на зрительные символы)

- Крот подсказал мне, где наша карта, она под синей коробкой. Принесите ее, пожалуйста. Но это же не карта, это изображения пляшущих человечков. Давайте и мы потанцуем под музыку.

10. Игра «Лабиринт»

- А нам пора в путь! Паровоз, давай сигнал к отправлению! Мы едем к последней остановке.

- Ребята, звери потеряли своих детенышей в лабиринтах. Что же делать? (Мы их проведем к маме) Тогда разберите карточки и помогите детенышам. (Дети выполняют задание)

11. Итог

- Ну, вот, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Этапы формирования пространственных представлений у дошкольников» Консультация для родителей «Этапы формирования пространственных представлений у дошкольников» г. Новокузнецк МБДОУ «Детский сад №279» Учитель.

Формирование в игре пространственных представлений Формирование в игре пространственных представлений. Формирование представлений о пространстве – одно из основных направлений в работе с.

Формирование в игре пространственных представлений Формирование представлений о пространстве – одно из основных направлений в работе с детьми. От умения ориентироваться в пространстве зависит:.

Геометрический материал как средство развития пространственных представлений у дошкольников Геометрический материал как средство развития пространственных представлений у дошкольников Пространственно-временная организация деятельности.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развитие координации движений мелкой моторики руки и пальцев у детей с задержкой психического развития через различные виды деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект занятия по развитию пространственных представлений с помощью плана класса для детей 10 лет с ОВЗ Тема: «План класса». Цель: Формирование пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса. Задачи: Находить.

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений» «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений». Дети – это самое большое счастье для родителей. Каждые мама и папа стараются.

Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения 1 направление - развитие сенсорных представлений.

Развитие пространственных представлений у дошкольников на основе занимательного математического материала. Известно, что одним из показателей творческого отношения к любой деятельности является проявление интереса к ней. Предматематическая подготовка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию пространственных представлений у детей с ЗПР
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию пространственных представлений у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косарева (УИ 375930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД