Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Снежинки» в первой младшей группе

Наталья Филатова
Конспект НОД по развитию речи «Снежинки» в первой младшей группе

План – конспект НОД по развитию речи (13.02.2021 г.)

Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». «Снежинки» - упражнение для развития речевого дыхания. «Колокольчик» - упражнение на звукоподражание.

Возрастная группа : дети 2-3 лет

Воспитатель: Филатова Н. А.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Снежинки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг); формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха); отрабатывать произношение звуков дь, нь.

Методы и приемы: игровой, игровая ситуация, дидактические игры, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: кукла, мебель (кровать, стол, стул, посуда, одежда для куклы, колокольчик.

Словарная работа: комната, мебель, стол, стулья, кровать, шкаф, буфет.

Предварительная работа: практические упражнения «Одеваемся сами», «За столом», игры в уголке для кукол, рассматривание альбома «Мебель», «Одежда».

Структура занятия:

I. Вводная часть:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Появляется кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя. Поздороваемся с ней. (Здравствуй, Катя).

Воспитатель: Кате очень нравится наша большая и красивая группа. А вот у неё нет комнаты. И поэтому она очень грустит. Давайте поможем кукле и устроим ей комнату. Согласны? (Да).

II. Основная часть:

Игровая ситуация: «Устроим кукле комнату»

Воспитатель приглашает детей пройти к кукольному уголку.

Воспитатель: Здесь будет комната Кати (показывает). Тут Катя будет жить.

Воспитатель: Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети).

Катя: Нет, не нравится. Здесь ничего нет. Стола нет, стула нет. Кровати нет.

Воспитатель ставит кровать в уголок.

Воспитатель: Дети, это что? (Кровать).

Воспитатель: Зачем Кате кровать? (Катя будет спать - хоровые и индивидуальные повторения).

Д/и «Уложи куклу спать»

Воспитатель: Ложись, Катя, в кроватку. Ребята, скажите «Ложись, Катя», «ляг, Катя в кроватку» (хоровые и индивидуальные повторения).

Практические действия детей с куклой по указанию воспитателя.

Дети укладывают куклу в кровать, накрывают одеялом, укачивают.

Пение колыбельной песенки.

Воспитатель: Дети, чтобы кукла Катя уснула на своей новой кроватке, нужно спеть ей колыбельную песенку. Давайте споем Кате колыбельную.

Дети вместе с воспитателем поют:

Баю-баю,

Баю-баю,

Поскорее засыпай (2 раза).

Воспитатель: Мы будем вести себя тихо, пусть Катя поспит. Дети подносят пальчик к губам и повторяют «Тихо».

Воспитатель: Какую еще мебель мы поставим Кате в комнату? Чтобы кукла могла сидеть, и пить чай. (Стол, стул).

Воспитатель совместно с детьми ставят стол и стулья.

Воспитатель: Что мы поставили? (Стол). А это что? (Стулья).

Воспитатель: А зачем нужны стулья? (Катя будет сидеть на стуле).

Воспитатель: Рома, принеси стул. Рома приносит стул и ставит.

Воспитатель: Дети, что принес Рома? (Стул).

Далее воспитатель раскладывает стопкой одежду.

Воспитатель: Куда мы складываем одежду? (в шкафчик). Правильно. А посуду ставим на полки в буфет (показывает картинки шкафа и буфета).

Игра «разбуди куклу колокольчиком»

Воспитатель: посмотрите, у меня есть колокольчик, с его помощью мы разбудим нашу куклу. Послушайте, как звучит колокольчик: динь-динь-динь. Повторите. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А вот и Катя проснулась. Она радуется комнате.

Кукла садится на стол: Ой, какой стульчик. (Катя это же стул, а на столе нельзя сидеть, за ним ты будешь кушать, рисовать, лепить).

Кукла: а это что? (показывает на стул). (Это стул, садись).

(Кукла путает предметы, дети исправляют).

Кукла: Спасибо, ребятки, за комнату. Мне она очень понравилась.

Воспитатель: На улице сегодня чудесная погода! Снежок падает! Катя оделась и пошла гулять. Большая красивая снежинка опустилась на Катину варежку. Катя подула на снежинку (показывает, и та полетела. А вы хотите подуть на снежинки? Дети дуют на вату.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кукла Катя очень рада, она стала веселой. Давайте вместе с Катей попьем чай и угостим ее. Дети играют с куклой и предметами кукольной мебели.

Дети, кто к нам приходил? (кукла Катя).

Что мы для нее делали? (Комнату).

Что в комнате поставили? (стол, стул, шкаф, буфет).

В шкаф что положим? (Одежду).

А посуду куда? (В буфет).

Как звучит колокольчик? (динь-динь-динь)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Снежинки» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД