Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «К нам пришла весна»

Раиса Иванова
Конспект НОД по развитию речи «К нам пришла весна»

Технологическая карта

Дата: 02.03.21

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема: «К нам пришла весна»

Цель: умение составлять рассказ по картинке.

Задачи:

- учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные);

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.

Материалы / оборудование: карточки с рисунками, иллюстрации весны. Мольберт с солнышком, закрытым тучами; коробка с ленточками желтого и оранжевого цвета, цветная бумага, презентационный материал (дид/игра)

Ход занятия:

№ Этапы деят-ти Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно-мотивационная часть Мотивировать детей на занятии Приветствует детей

-Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне, какое у вас сегодня настроение?

-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. -словесный Приветствуют воспитателя

Дети становятся в круг

Дети настроены на занятии

2 Основная часть Поднять эмоциональный настрой детей - Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон. Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?

Какое сейчас время года?

Спасибо, что помогли разгадать мой сон. Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о весне. А как называются весенние месяцы? -словесный

-наглядный Ответы детей (весна)

Ответы детей (весна; март, апрель, май)

Проявляют любознательность

2.1 Постановка проблемы Привлечь внимание детей -Какие изменения происходят в природе весной?

-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны. Какая же весна? Опишите ее.

(В центре комнаты стоит мольберт, на котором расположено солнце, закрытое тучами, дети заходят, видят мольберт.)

- Ребята, что случилось с солнышком? Как мы можем ему помочь?

-Давайте подуем на тучки. (Тучки освобождают солнышко, оно с одним лучиком) -словесный

-наглядный

Ответы детей

Дети описывают весну

Дети решают, что делать, как помочь солнышку.

Дети подуют

Проявляют интерес

2.2 Ознакомления с материалами обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» -Солнышко пока к нам добиралось, после долгой зимы все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Поможем солнышку?

(Обращаю внимание детей на другую коробку, которая стоит в стороне с ленточками желтого и оранжевого цвета)

Игра: «Солнце, какое?»

Назовите слова, которые отвечают на вопрос: солнце какое? И на каждое сказанное слово добавим лучик (ласковое, лучистое, теплое, желтое, круглое и т. д.). -словесный

-наглядный

-практический Ответы детей

Детям предлагается самостоятельно выбрать материал для лучика и прикрепить его к солнышку.

Словарный запас детей улучшается

2.3 Практическое решение проблемы Закрепить у детей признаки весны -Посмотрите, ребята, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало обогревать землю. Хотите поиграть с ним?

Гимнастика для глаз:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

-Вы рады солнышку? А кто еще радуется, когда светит солнце? Как вы думаете, когда светит солнце весной, что происходит с природой?

1 задание. Загадка

Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время? (Весна)

- Молодцы, отгадали загадку. Сколько согласных, гласных звуков в слове «весна»?

- Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы весенние слова.

2 задание. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

-На дворе стоит весна. (Одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение)

-После зимней стужи просыпается она. (Кулачек стучит в кулачек)

-Просыпается природа, даже лужи. (Делаем колечки из разных пальчиков)

-Не покроет лед за ночь. (Хлопают в ладоши)

-Гонит солнце зиму прочь (Хлопают в кулачки).

3 задание: д/и «Заполни пустые клетки»

-Разложи фишки в пустые клетки так, чтобы одинаковые друг с другом не стояли.

-Молодцы. Справились на отлично! Отправляемся дальше.

- Какое время года изображено на картинках?

- Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?

Как узнать что наступила весна?

- Да, вот теперь я точно вижу, что это весна, улыбка весны. А что дарит весне улыбку? (солнце).

А давайте, что бы солнце грело еще больше, мы с вами добавим лучики к солнцу. -словесный

-наглядный

-практический Ответы детей

Делают гимнастику для глаз

Ответы детей

Отгадают загадку

-Ответы детей

Выполняют второе задание

Делают пальчиковую гимнастику

Дети выполняют

Ответы детей

ответы детей доказывают, что это весна

Ответы детей

Дети дорисовывают лучики к солнцу

Дети хорошо знают весенний период

3 Заключительная часть Формировать эмоциональную отзывчивость -Ребята! Мне было очень приятно общаться с вами. А вам что запомнилось? Что вы сможете рассказать о сегодняшнем дне дома? А кого я могу похвалить? За что? А кому было трудно? А в какую игру вы можете поиграть дома с родными? -словесный Дети делятся своими эмоциями Дети умеют выражать свое мнение

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «К нам пришла весна»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 09:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД