МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как мы дружим в детском саду»

Шасткова Екатерина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как мы дружим в детском саду»

(С технологией комментированного рисования).

в старшей группе.

Тема: «Как мы дружим в детском саду»

Возраст: 6 – 7 лет.

Образовательные области:

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Учить, детей смотреть в лицо собеседника во время общения, соблюдать «схему беседы»;

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Как мы дружим в детском саду“» размещена в разделах

Образовательные:

Учить использовать различные типы коммуникативных высказываний;

Учить составлять рассказ по рисунку, употребляя личные местоимения и глаголы 1-го, 2-го и 3-го лица. Единственного и множественного числа.

Развивающие :

Развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок;

Развивать воображение.

Воспитательные:

Способствовать проявлению у детей дружеских взаимоотношений;

Воспитывать чувства коллективизма.

Предварительная работа:

рассматривание жанровых картин по теме, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы.

Материал к занятию:

Воздушный шарик, маркер, доска.

Ход НОД:

Вводная часть:

«Игра с воздушным шариком»

(Дети по очереди передают воздушный шарик друг другу и говорят своему соседу добрые слова - «Таня, ты очень красивая», - «Миша, ты очень смелый» и т. д.).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята у нас в группе есть необычный гость, это любопытный карандашик.

Он увидел и услышал, как вы по-доброму друг к другу относитесь.

Вы дружные ребята! А вы знаете пословицы о дружбе?

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Старый друг лучше новых двух»

«Друг познаётся в беде»

«Сам погибай, а товарища выручай».

Любопытный карандаш: Я сегодня утром наблюдал, как вы играли, и мне очень понравилось, как дружно и весело было у вас в группе.

Мне захотелось нарисовать картину про вас и меня.

Я буду рисовать быстро, как будто рассказывать карандашом, а вы будете по-настоящему рассказывать, как играли.

Я нарисую всех, расскажу про тебя, Максим, и про тебя, Таня (Воспитатель от имени карандаша – маркера, рисует на доске и рассказывает).

Воспитатель: Хотите вместе со мной рисовать!

Миша, спроси у Тани, чем она занималась сегодня утром?

Максим, спроси у Тани, кто с ней играл в эту игру?

Кирилл, узнай у Данилы, ему было интересно играть с девочками?

А теперь, Алина, ты будешь спрашивать. С кем ты хочешь говорить?

Спроси, во что он играл. А что же в это время делал Максим? Поинтересуйся у него, Макар. А чем же занималась Анастасия Алексеевна в это время?

Кто спросит у меня?»

(Во время беседы на доске появляются схематические фигурки детей, нарисованные воспитателем).

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название для нашей картины.

(«Наша группа», «Мы играем», «Как мы дружим в детском саду» и т. д.)

Воспитатель: Раз вы такие дружные, то в следующую игру вам будет очень просто играть.

Игра «Угадай, чей голосок».

Коля, ты уже в лесу.

Мы кричим тебе: «Ау».

Коля, глазки закрывай.

Не робей, кто тебя позвал

Узнай поскорей.

Составление рассказа по нарисованной картине. (3 – 4 человека).

Заключительная часть:

Любопытный карандаш: Я совсем забыл, кто же и где нарисован на нашей картине?

Вы мне поможете?

Расскажете, чем вы занимались, что делали?

Я начну, а вы будете продолжать рассказывать про себя и своих друзей, а затем попросите продолжить рассказ кого-то из детей. А начать рассказ можно так: «Придя утром в детский сад, ребята нашли для себя много интересных занятий и игр.».

Чей рассказ вам больше всего понравился?

Вам понравилось рисовать картину?

В следующий раз мы с вами попробуем нарисовать картину о том, как мы гуляли, трудились.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Любопытного карандаша, что он пришел к нам в гости, и мы пригласим его следующий раз.

(Дети благодарят, образовательная деятельность переходит в свободную деятельность).

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по конструированию в детском саду «Цветы» в старшей группеКонспект НОД по конструированию в детском саду «Цветы» в старшей группе Цель: продолжать формировать умение изготовлять поделки из бумаги. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как мы дружим в детском саду»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД