Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Животные жарких стран»

Юлия Нудько
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, употреблять антонимы и притяжательные прилагательные, развивать внимание, мышление.

Задачи:

- обучать детей употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа, учить называть детенышей зверей в единственном и множественном числе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей средней группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- Обогащение словаря – Африка, материк, пустыня, саванна, пустыня, лианы, джунгли.

- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

- Упражнять в умении образовывать сложные слова путем сложения основ.

- Обучать составлению рассказа-описания животного по схеме.

- Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

- Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.

Материал: глобус, картинки с изображением животных, кораблик,

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Срочная телеграмма от доктора Айболита!

«Дорогие ребята, как вы уже знаете, я отправился в Африку лечить зверей, но у меня закончились таблетки, микстуры, сиропы. Не могли бы вы привести мне лекарства? Доктор Айболит»

- Ребята, поможем доктору Айболиту?

Тогда нужно собрать лекарства. Вот у меня собран чемоданчик с лекарствами. Как же нам добраться до Африки? Давайте посмотрим на глобусе, где находится Африка. Вот она. Африка – это большой материк. Посмотрите, как нам добраться до Африки? (на самолете, на корабле)

- Давайте отправимся на самолете, так как это будет быстрее всего.

- Расправляйте крылья, отправляемся в полет.

Физминутка.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: ну вот мы и в Африке.

2. Основная часть.

- Теперь ребята, нам нужно отыскать доктора Айболита. Отправляемся в путь по Африке. Смотрите кто это у нас на пути? (показ картинки СЛОНА)

- Правильно, это папа Слон, а как же называют маму? Слониха,

- А как назвать детеныша Слона и Слонихи? Слоненок

- А если у слоненка есть братья и сестры, как их назвать? Слонята.

- Уважаемый слон, скажите, как найти доктора Айболита? Он говорит, что нам нужно пройти через саванну. Саванна – это местность покрытая травами.

- А по пути мы свами встретим семьи:

Д/и «Назови всю семью

- Тигр (тигрица, тигрята, тигрёнок)

- Верблюд (верблюдица, верблюжонок, верблюжата)

- Крокодил (крокодилиха, крокодиленок, крокодилята)

- Жираф (жирафиха, жирафёнок, жирафята)

- Лев (львица, львенок, львята)

- Молодцы ребята, Лев – это царь зверей, он большой, сильный, у него есть грива. Можно сказать: Львиная грива.

Д/и «Скажи чье?»

Крокодилья пасть,

Жирафия шея,

Черепаший панцирь.

Верблюжьи горбы.

- Уважаемые звери, не подскажите ли вы нам, где найти нам доктора Айболита? Ребята, они сказали, что нам нужно оправится в Джунгли. Вперед!

Перед нами Джунгли. Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

А какие животные здесь живут? обезьяны.

Обезьяны любят всех передразнивать. И вот какую игру они придумали. Вы хотите с ними поиграть? Обратите внимание, что мамы ходят громко, а детеныши тихо.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран».

За мамой слонихой шагает слонёнок,

За крокодилихой – крокодилёнок,

За львицей шагает маленький львёнок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебрёнок.

За кем же торопится каждый ребёнок? за мамой.

- Ребята, слышите, кто-то плачет? (звук плача)

- Смотрите это же детеныши зверей. Кто это?

- Львенок, слоненок, тигренок, кенгуренок.

- Они потерялись. Нужно найти их мам? Для этого нам нужно отправится в пустыню. Пустыня – это местность покрытая песком. Дети ищут нужные картинки.

- Молодцы ребята. Вы не только мам нашли, но и отыскали доктора Айболита. Давайте передадим ему наш чемоданчик с лекарствами. Дети оставляют чемоданчик с лекарствами.

- Доктор Айболит, а животные различаются между собой?

Доктор Айболит: Да, например, у носорога маленькие уши, а у слона – большие.

Д/и «У кого какое»

- тигр быстрый, а черепаха – медленная,

- зебра низкая, а жираф – высокий,

- обезьяна худая, а носорог толстый,

- крокодил коротконогий, а верблюд – длинноногий.

Какие вы молодцы, ребята, но в Африке очень жарко, нужно возвращаться обратно, а то наши мамы могут тоже нас потерять и будут тоже плакать. За то, что вы помогли доктору Айболиту и привезли лекарства Лев – царь зверей подарил вам фотографии на память о вашем путешествии, но они не цветные, их нужно будет раскрасить. А сейчас садимся в самолет, и возвращаемся обратно в детский сад.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

3. Рефлексия.

Воспитатель: вот мы с вами и вернулись, вам понравилось путешествие, а какое животное вам понравилось больше всего? Чем? Давайте возьмем свой волшебный телефончик (открываем ладошку, и позвоним маме и расскажем, где мы были.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 00:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нудько (УИ 604577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД