Марина Рязанова
Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет «Путешествие в зимний лес» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Разработала: воспитатель Рязанова М. В.
Цель: учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, подбирать нужные по смыслу прилагательные.
Задачи:
- учить образовывать относительные прилагательные, активизировать словарь по теме «Зимний лес»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет „Путешествие в зимний лес“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, координировать речь с движением.
- воспитывать любовь ко всему окружающему: к природе, к лесу, к птицам и животным. Помогать видеть красоту в природе и желание её охранять, соблюдая правила безопасного поведения в природе
Оборудование: осенние листочки с нарисованными лицами, указка, картинки по теме «Лес», магнитная и интерактивная доска, шишка, семечко, магнитофон.
Ход занятия:
- Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение-вопрос.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
- О каком времени года идёт речь в этом стихотворении? Правильно о зиме. Давайте посмотрим в окно, какое сейчас время года?
- Что это, ребята?
(на окне на уровне глаз детей распложены разноцветные осенние листочки с грустными лицами)
- Какие это листочки? (осенние)
- А можно сказать, что эти листочки необычные? Почему? (у них есть лица)
- Какие у них лица? (грустные, печальные)
- Как вы думаете, почему они такие? (осенью листочки опадают, сейчас они лежат под снегом)
- Как вы думаете это лица детей или взрослых? (детей)
- Листочки, растут на дереве, оно для них как мама.
- Посмотрите на эти листочки, какое дерево их мама? (дуб, берёза, клён, рябина)
- Наши листочки грустные, а как их можно развеселить? (рассказать стихотворение, сказать доброе слово)
- Давайте попробуем (листочки переворачиваются другой стороной с весёлыми лицами)
Зрительная гимнастика
- Ребята, посмотрите на берёзу за окном и на листочек берёзовый (повторить 3 раза)
- Кто мне подскажет, как называется место, где растёт очень много разных деревьев? (лес)
- А вы хотите вместе со мной отправиться в зимний лес? Скажите, а на чём можно туда доехать?
- А я вам предлагаю, отправиться туда на волшебной карусели.
- Кто из вас был в лесу?
- Что растёт в лесу, кто живёт? (по ходу ответов детей на магнитную доску по кругу выкладываются соответствующие картинки)
Зрительная гимнастика
- А теперь за моей указкой, только глазами водим по кругу. Вот и закружилась наша карусель.
На интерактивной доске, появляется зимний лес.
-Вот мы с вами и оказались в лесу. В какое время года мы попали в лес? Значит он какой? (зимний) Почему вы так думаете? Давайте посмотрим, что же происходит зимой в лесу.
- Ребята, посмотрите, вот на этой ели росла шишка, но подул сильный ветер и из шишки выпало семечко, вот оно и захотело оно отправиться в путешествие по зимнему лесу вместе с нами.
- Давайте рассмотрим, кто же живёт в зимнем лесу? (дети называют животных)
Физкультминутка «Дружба животных»
- В зимнем лесу очень много снега. Из-за высоких деревьев почти не видно солнца, да и оно светит редко и не греет.
-Давайте с вами представим тепло солнечных лучей у себя на ладошках. Закройте глаза и вытяните руки навстречу солнышку. А теперь лучики коснулись ваших глаз, щёк, ушек. Всем сразу стало тепло и весело и семечко от еловой шишки тоже вместе с нами повеселело. Предлагает нам не уходить из леса, а устроить шумный праздник с громкой музыкой, развести костёр, наломать веток для зимнего букета.
- Скажите, ребята, можно ли шуметь в лесу, разводить костёр и ещё ломать ветки? Почему? (ответы детей)
- Молодцы, все правила безопасного поведения в лесу вы знаете, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю подойти к нашей волшебной карусели.
- Вот мы вновь оказались в нашей группе. Где мы сегодня с вами были?
- Кого видели?
- Кто путешествовал с нами по лесу?
- Ребята, а каких животных мы не смогли увидеть в зимнем лесу? Как вы думаете почему?