Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Поиграем с мишкой»

Оксана Лопоцюк
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Поиграем с мишкой»

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; способствовать умению описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к двигательной активности под музыку; обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста „Поиграем с мишкой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

1. Орг. момент.

Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это?

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

- Какой наш мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

- Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у мишки носик? (Дети показывают)

3. Дидактическая игра “Найди мишку”.

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем указывает на них, просит детей показать мишку : “Здесь на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их”. Дети по очереди могут подойти и указать картинку с изображением мишки.

4. Музыкально-ритмические движения.

Под музыку дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: “Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот”. (Иммитируют движения.)

5. Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: “Кто это?” (Мишка.) Далее, указывает сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: “Этот мишка такой же?” Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: “Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой) А этот? (Маленький) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие)” и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками : сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «В гости к бабушке». Цель: развитие интонационной, выразительной речи. Задачи:.

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Варежка со снежинкой» Конспект НОД в первой младшей группе «Варежка со снежинкой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры,.

Конспект НОД по развитию активной речи для детей раннего дошкольного возраста «Транспорт» Программное содержание: - Расширить и закрепить представления детей о транспорте. - Познакомить детей с видами транспорта. - Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста. Цель: Познакомить детей с дикими животными лиса, заяц, белка,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в гости пришел?»Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в гости пришел?» Конспект по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в гости пришел?» Ходос П. В. Занятие «Кто в гости пришел?» Цель: Развивать устойчивость.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Цели и задачи: дать понятие зверей, которые живут в лесу: волк, лиса, медведь, заяц; развивать координацию движений, зрительное и слуховое.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пилот» Цели: Познакомить детей с видами воздушного транспорта (самолет). Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Познакомить.

Конспект занятия с ребенком первого года жизни «Поиграем с мишкой» Воспитатель: Чуева Марина Петровна Конспект занятия «Поиграем с мишкой» Цели: • Развивать умение переходить от предмета.

Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Поиграем с мишкой»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 21:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД