Получи документы

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Варежка со снежинкой»

Светлана Малая
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Варежка со снежинкой»

Конспект НОД в первой младшей группе

«Варежка со снежинкой»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛЬ: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности и ознакомление со стихотворением Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

ЗАДАЧИ:

Способствовать развитию речи, как средству общения, обогащению словаря через произношение прилагательных, определяющих цвет, размер, качество предмета.

Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи „Варежка со снежинкой“» размещена в разделах

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,

речевого дыхания, слухового внимания.

Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы.

МЕТОДЫ: Наглядный (одевание на прогулку). Словесный (беседы по картинкам, рассматривание алгоритма одевания). Практический (пальчиковая гимнастика).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Прогулка на участке детского сада. Рассматривание картинок о зиме, наблюдение за снегом, чтение стихотворения, беседа о времени года.

МАТЕРИАЛЫ: демонстрационный материал "тучка". Кукла Маша в зимней одежде. Красивая коробочка. Снежинки маленького диаметра, искусственный снег, большая настоящая варежка. Вырезанные из цветного картона по руке детей макеты "варежки", варежки для куклы.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает всем детям подойти и встать "стайкой". Воспитатель обращает внимание детей, что в группе много гостей. Кукла Маша сидит вместе с гостями, одета в зимнюю одежду.

Дети обращают внимание на куклу…

Воспитатель начинает беседу:

- Ребята, посмотрите, какая кукла? (ЕСЛИ ОНи НЕ ЗАМЕТИЛИ)

- Как она одета?

Дети: шуба, шапка,.

- А почему она так тепло одета?

Дети: зима, холодно, мороз.

-Что бывает зимой?

Дети:.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла… и пропала.

(Снежинка)

Дети: снежинка, снег, пушистый, белый.

Сюрпризный момент падает снег.

Воспитатель предлагает подойти и посмотреть их, взять в ручки.

- Посмотрите, какие они?

Варианты детей : холодные, красивые, белые, круглые.

Воспитатель: Обращает внимание на то, что у нас в группе много снежинок, украшена группа. Предлагает подуть на снежинки.

Воспитатель своим примером показывает: кладет снежинку на ладошку, и подует на нее (создать воздушную струю).

Дети повторяют за воспитателем 1 раз.

Воспитатель предлагает собрать снежинки и положить их в коробочку.

Дети садятся на стульчики

Педагог спрашивает у детей, в какие еще игры можно играть на улице со снегом.

Варианты ответов: собирать лопаткой, лепить фигурки, кататься на санках.

Воспитатель предлагает слепить снежок (пальчиковая гимнастика). Дети повторяют за педагогом и проговаривают знакомые слова и словосочетания.

Мы с тобой снежок слепили -

(«лепить», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(гладить одной ладошкой другую)

И совсем-совсем несладкий.

(грозить пальцем)

Раз — подбросим,

(подбросить воображаемый снежок вверх)

Два — поймаем,

(присесть, поймать воображаемый снежок)

Три — уроним

(встать, роняя воображаемый снежок)

И… сломаем. (топать)

Воспитатель: Если взять снежинки в руки то, что станет с руками. Какие они будут?

Дети: холодные, замерзнут.

Воспитатель: чтобы руки не мерзли, что нужно надеть на них?

Дети: варежки, перчатки.

Воспитатель: А вот Маша тоже собралась на улицу, а варежек у нее нет. Посмотрите, у меня есть…. Воспитатель достает свою большую варежку и пытается надеть ее кукле.

читает стихотворение:

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

- Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Повторяем стихотворение вместе с детьми еще раз, и предлагает надеть варежку на руку детей

2-3 раза.

Воспитатель спрашивает: - "Как быть, кукле варежка не нравится?" Почему?

Дети. большая,.

Воспитатель уточняет, что ее варежка большая, а у детей рука маленькая. Кукле Маше она тоже большая.

Воспитатель спрашивает: - "Как быть, кукле варежка большая?" Как помочь кукле Маши?

Воспитатель ПАУЗА

Дети: варианты ответов.

Педагог предлагает подойти к столу, на котором лежат заготовки "варежек". Каждому взять украсить варежки маленькими снежинками из коробочки, которые дети собирали. Вместе с куклой рассмотреть варежки.

Оценка детьми.

Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось, но если мы сейчас все ваши варежки в коробочку покладем и покружимся как снежинки, то произойдет чудо.

Дети складывают заготовки в коробочку. Дуют на нее, кружатся. Затем воспитатель достает настоящие варежки для куклы.

Все радуются и вместе с куклой идут гулять.

Все.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «В гости к бабушке». Цель: развитие интонационной, выразительной речи. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к петушку»Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к петушку» Цель: Включение детей в игру, используя элементы потешек. Программные задачи: Формирующие задачи: 1. Познакомить детей с новой игрушкой.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Мамины помощники» Программное содержание: - Способствовать овладению игровыми действиями, отражающими известные или жизненные ситуации (подметать пол, собирать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект ОД по развитию речи «Светофор» для детей раннего возраста Задачи: Познакомить детей со светофором; со значениями светофора и что означают его сигналы; закрепить названия цветов красный, желтый,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Черепашка» Черепашка Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Цель:Учить запоминать небольшие стихотворения развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Произношение звука [Б]» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Программные задачи: • Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2-3года) на тему: «Кошка» Цель: побуждать детей к активному общению; формировать.

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у игрушек» Задачи: 1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Л. Барто.

Взаимодействие родителей и детей через НОД. Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Наши любимые овощи» Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста на тему: Цель: - способствовать коммуникативному развитию и общению детей с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Варежка со снежинкой»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД