Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Колыбельная для мышонка»

ирина ястребова
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Колыбельная для мышонка»

Муниципальное дошкольное казенное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста

«Колыбельная для мышонка»

Составила Ястребова И. Ф.

воспитатель средней группы № 4

г. Тайшет

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Колыбельная для мышонка“» размещена в разделах

2022 г.

Цель : развитие речи детей посредством инсценировки сказки и использования упражнений, для развития мелкой моторики.

Задачи :

1. Обучающие : Способствовать закреплению знаний детей о произведении

С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

Формировать умение пользоваться предлогами «на», «под», «за», «внизу», «вверху».

Способствовать обогащению активного словаря детей словами – определениями и прилагательными : Добрый, любимый, красивый,пушистый.

Формировать умение произносить слова и звукоподражания с разной интонацией и силой голоса :лошадь ржет громко, утка крякает скучно, свинья хрюкает важно, кошка мурлычет ласково.

2. Развивающие : Закреплять умение лепить, передавая характерные особенности овоща – морковь длинная, похожа на цилиндр, с зауженным кончиком;

Уточнять знания детей об особенностях питания животных : утка питается червями, жаба – комарами, свинья – морковью, лошадь – овсом.

Закрепить знания геометрической формы – цилиндр.

Создавать условия для развития любознательности, интереса и эмоционального отклика на произведение.

Развивать умение выполнять инструкцию воспитателя.

3. Воспитывающие : Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, доводить дело до конца, умение сопереживать и желание помочь.

Предварительная работа:

-Чтение сказки Маршака С. Я. «Сказка о глупом мышонке»

-Оформление в группе выставки книг с произведениями С. Я. Маршака.

-Беседа по безопасному поведению.

- Разучивание пальчиковой игры «Веселая мышка».

-Лепка из пластилина овощей и фруктов.

Методы и приемы:

-Игровой;

-Сюрпризный момент;

-Обсуждение;

-Продуктивная деятельность;

-Инсценировка сказки;

-Музыкальное сопровождение;

- Дидактическая игра;

-Индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: Фонограмма «В гостях у сказки», картонные фигурки настольного театра – мышка,свинка,утка,жаба,лошадь,щука,кошка, плюшевая игрушка мышонок ; 4 изображения спящих мышат; кукольная кроватка с постельными принадлежностями,тканевый мешочек с дырой,овес 0,5 кг, песок,червячки из шнурочков, емкость для песка, емкость для овса,2 ведерка, комарик на длинной веревочке для подвижной игры.

Раздаточный материал: дощечки,пластилин оранжевого цвета,салфетки, тарелочка,звездочки из фольги.

Структура занятия:

1. Вводная часть – 3 минуты

а) сюрпризный момент- встреча мышки;

б) зрительная гимнастика «Найди и назови где»

в) д/и «Назови ласково»

2. Основная часть :- 15 минут

а) инсценировка сказки;

б) артикуляционная гимнастика «Пузырики»

в) игра с песком «Найди червячка»

г) физ. минутка «Поймай комарика»

д) игровое упражнение «Соберем овес»

е) д/и «Скажи какая»

ж) лепка «Морковь»

Заключительная часть: - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя.

Ход НОД :

1. Дети заходят в группу под фонограмму «В гостях у сказки», приветствуют гостей, садятся на стульчики.

Педагог: Слышите, кто-то пищит? (Подходит к столу, где стоит кроватка и стоят фигурки мышки и мышонка.)

-Да это мышка! Она говорит мне,что уложила всех своих мышат спать. Лишь один мышонок не засыпает. (Обращается к мышке)

-Не расстраивайся,мышка. Мы с ребятами тебе поможем, правда,ребята?

Ответы детей : –Да, поможем.

Педагог : Давайте посмотрим вокруг,найдем и назовем,где легли спать остальные мышата. Только говорить надо негромко, чтобы не разбудить малышей.

Дети осматриваются сидя на стульчиках, находят глазами и называют местоположения мышат.

Ответы детей : - на полке, под стульчиком, в коробке, за домиком.

Педагог: Саша, скажи, где ты увидел мышонка? Правильно, молодец!

Вероника,где ты увидела мышонка? Правильно,за домиком.

А мы с вами попробуем уложить спать непослушного мышонка. Давайте я покачаю его,а вы скажите ему ласковые слова. (Дети подходят к столу с кроваткой).

Д / и «Скажи ласково».

Качаю мышонка в кроватке, дети называют ласковые слова по очереди.

Педагог : Ой,ребята, а мышонок все равно не спит (читаю отрывок из сказки)

Побежала мышка –мать

Стала щуку в няньки звать (Ставлю фигурку щуки на стол)

Приходи (Дети по желанию договаривают слова знакомой сказки)

Дети : к нам, тетя Щука, нашу детку покачать.

Педагог: Стала петь мышонку Щука

Не услышал он ни звука.

-Ребята,почему мышонок не услышал песенку щуки?

Ответы детей –У щуки нет голоса, она не поет.

Педагог : Правильно, щука может только пускать пузыри. Давайте покажем как?

Артикуляционная гимнастика «Пузыри»

Педагог : Ребята, мы будем смыкать губы и издавать звук лопающегося пузырика. Вот так (Показываю). Дети повторяют.

Педагог : Молодцы, но наш мышонок все равно не спит.

Побежала мышка-мать,

Стала Утку в няньки звать.

(Подвожу детей к столу, где стоит фигурка утки и емкость с песком, где закопаны шнурочки)

Приходи (Дети по желанию договаривают конец фразы из сказки)

Дети : Приходи к нам,тетя Утка,нашу детку покачать!

Педагог : Как стала петь утка?

Ответы детей : Кря-кря-кря.

Педагог : Правильно, кря-кря-кря,усни, малютка.

После дождика в саду червяка тебе найду.

Педагог : Как вы думаете, трудно утке искать червячков? А давайте поможем ей?

Ответы детей : Поможем, давайте!

Игра с песком «Найди червяка»

Объясняю: Нужно из песка достать одного червячка и положить утке в тарелочку.

Дети все вместе ищут под слоем песка шнурочки, достают, выкладывают на тарелку.

Педагог : Молодцы, как много червячков мы нашли для уточки. Но наш мышонок не ест червячков и не хочет спать (Читает отрывок из сказки)

Побежала мышка –мать

Стала жабу в няньки звать (Достаю на стол фигурку жабы)

Приходи (Дети по желанию договаривают слова известной сказки)

Дети: Приходи к нам,тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Педагог : Как поет жаба?

Ответы детей : Ква-ква –ква.

Педагог : Правильно,ква –ква- ква,не надо плакать.

Спи,Мышонок,до утра.

Дам тебе я комара.

Ребята,поможем Жабе поймать комариков для мышонка?

Ответы детей : Да.

Физ. минутка «Поймай комарика»

Педагог: Встанем все в круг. Я буду крутить комарика,привязанного к веревочке, а вы его ловить ладошками, хлопком.

Дети встают вокруг воспитателя. Педагог раскручивает комара, дети подпрыгивают,ловят ладошками. (3-4 раза)

Педагог : Молодцы,ребята, высоко подпрыгивали,поймали комарика.

А наш мышонок тоже веселится и никак не хочет спать.

(Читает отрывок из произведения, дети подходят к столу,где стоит фигурка лошади, в емкость насыпан овес и стоят ведерки)

Побежала мышка-мать,

Стала лошадь в няньки звать:

Приходи (Дети по желанию договаривают слова знакомой фразы)

Дети : Приходи к нам,тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Педагог: Иго-го -поет лошадка.

Спи, Мышонок, сладко –сладко.

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.

Педагог : Ребята, а мешок-то у лошади прохудился и весь овес просыпался! Давайте поможем Лошадке собрать его в ведерки?

Ответы детей : Поможем!

(Дети подходят к столу с емкостью, где лежит дырявый мешочек с овсом. Воспитатель поднимает мешочек, овес просыпается в таз. Дети горстями захватывают овес, ссыпают его в ведерки)

Д / и «Скажи какая?»

Ребята, а какую кашу варят из овса? Ответы детей – овсяную.

А из пшена? Ответы детей- пшенную.

А из гречки? ответы детей –гречневую.

А из риса? Ответы детей –рисовую.

А из кукурузы? Ответы детей –кукурузную.

Молодцы, правильно назвали все каши.

Педагог : Вот какие молодцы! Весь овес собрали, помогли лошадке. Но мышонок так и не хочет спать!

(Читаю отрывок из произведения)

Побежала мышка – мать

Стала свинку в гости звать. (Подвожу детей к столу,где лежат дощечки, пластилин, салфетки, стоит фигурка свинки)

Приходи. (Дети по желанию договаривают фразу)

Дети: Приходи к нам,тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Стала Свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать:

Баю-баюшки, хрю-хрю,

Две морковки подарю.

Ребята, поможем нашей свинке сделать морковки в подарок мышонку?

Ответы детей : Поможем!

Педагог : Какого цвета морковь? Какой формы? На какую геометрическую фигуру похожа?

Ответы детей : Оранжевая, похожа на цилиндр.

Педагог :Правильно, чтобы получилась морковка мы хорошо разомнем и разогреем пластилин, а затем скатаем столбик между ладонями (показываю). Но у морковки есть носик. Мы его оттянем пальчиками. Вот так. (показ способа лепки)

Педагог : Сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Веселая мышка»

Педагог : Веселая мышка перчатку нашла (Поглаживают руку рукой,изображая перчатку)

Гнездо в ней устроив, мышат позвала (машут пальчиками, подзывая мышат)

Им хлебную корку дала пожевать (прихватывают, «кусают» пальцами одной руки другую)

Погладила всех (Поглаживают ладошку пальцами другой руки)

И отправила спать (Кладут руки «лодочкой» под щеку)

Дети приступают к лепке. Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения.

Индивидуальная работа с Володей, Андреем. Напоминаю, что скатывать столбик нужно между ладонями, прямыми движениями.

По окончании работы напоминаю,что нужно вытереть руки салфеткой.

Дети складывают морковки на тарелочку.

Педагог : Какие красивые морковки получились. Все разные, тонкие и толстые,короткие и длинные. Но наш мышонок не хочет есть морковку и ложиться спать. Что же делать?

(Читаю отрывок из произведения)

Побежала мышка- мать,

Стала кошку в няньки звать:

Приходи. (Дети пожеланию договаривают фразу)

Дети : приходи к нам,тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

Педагог :Стала петь мышонку кошка : Мяу-мяу,спи, мой крошка,

Мяу-мяу ляжем спать,

Мяу-мяу на кровать.

(Подвожу детей к столу, где стоит кроватка с постельными принадлежностями)

Педагог (шепотом) : Ребята, а наш мышонок –то уснул! Давайте его положим на кроватку, укроем, а сами тихонечко, чтобы его не разбудить пойдем на стульчики. (дети идут и садятся на стульчики)

Рефлексия : Кому мы сегодня помогали? Правильно, мы помогали животным уложить мышонка спать. Молодцы, ребята. Все внимательно слушали и правильно и быстро выполняли задания. Мышка вам всем говорит «спасибо» и дарит вам волшебные звездочки (Показываю звездочки из фольги,которые помогут вам дома быстро и сладко заснуть. Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей : да! (дети выходят из комнаты)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?»Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?» Игра проводится с подгруппой детей на занятиях по развитию речи, обучению дошкольников грамоте, на занятиях с логопедом в индивидуальной.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски»Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски» Цель:Учить детей действовать и высказываться поочерёдно, обосновывать своё согласие или несогласие с действиями партнёра. Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Колыбельная для мышонка»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 06:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД