Ирина Морсакова
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа об игрушке – лисе»
Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушке – лисе.
Задачи:
Образовательные:
Связная речь:
- учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать предложения между собой;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Словарь и грамматика:
- упражнять в подборе глаголов;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Составление описательного рассказа об игрушке — лисе“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- активизировать употребление глаголов в речи;
- закреплять умение согласовывать существительные с глаголами.
Звуковая культура речи :
- укреплять артикуляционный аппарат;
- отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с]-[с’], изолированных, в словах и фразах;
- учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Развивающие :
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать у детей наблюдательность, инициативность, самостоятельность.
Материал: игрушка лиса, картинки с изображением лисы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы узнать, кто придёт к нам сегодня на занятие, я предлагаю вам отгадать загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса.
Этот зверь лесной - …
Дети. Лиса.
Воспитатель. Правильно, ребята, это лиса. (Показывает игрушку лису.) Давайте рассмотрим её внимательно, какая она?
Дети. Лиса рыжая, пушистая, красивая.
Воспитатель. А что умеет делать лиса?
Дети. Лиса умеет быстро бегать и любит ловить мышей.
Воспитатель. Давайте расскажем про лису, а я вам помогу.
Дети. Это лиса… Она рыжая и пушистая… Лиса умеет быстро бегать и любит ловить мышей… Она красивая.
Воспитатель вызывает рассказать о лисе 3-4 детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, мне понравились ваши рассказы о лисе. А теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Лиса»
Лисонька по лесу шла, (ходьба на месте)
Хвостиком снежок мела, (подражание помахиванию хвостом)
А когда проголодалась, (поглаживание живота)
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель. Ребята, понравилась вам игрушечная лисичка?
Дети. Да.
Воспитатель. А теперь я вам предлагаю посмотреть на настоящую лисицу, изображенную вот на этих картиночках.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением лисы. На одной картинке лиса бежит, на другой сидит, на третьей лежит, на четвёртой идет, на пятой стоит.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти картинки и расскажите мне, что на них делает лиса?
Воспитатель поочерёдно показывает картинки, дети отвечают, что делает на них лиса. Например: «Лиса на этой картинке сидит» и т. д.
Воспитатель. Очень хорошо, ребята. Вы справились с заданием. Но наши глазки устали, потому что мы много смотрели на картиночки. Давайте выполним упражнение, которое поможет снять с глаз напряжение.
Гимнастика для глаз «Лиса»
Ходит рыжая лиса,
Щурит хитрые глаза, (крепко зажмурить глаза).
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться (медленно прослеживать взглядом
вправо, затем – влево за движущимся
предметом – лисой, не поворачивая головы).
Пошла лисица на базар,
Посмотрела на товар (взгляд направлен вниз, затем вверх).
Себе купила сайку,
Лисятам – балалайку (самомассаж века путём надавливания на него
пальцами).
Воспитатель. Вот наши глазки и отдохнули. А сейчас, ребята, давайте произнесём слово «лиса» так, чтобы мы слышали звук [c].
Дети. Лис-са.
Воспитатель. А сейчас скажите: са-са-са – у меня лиса, су-су-су – даю другу лису.
Дети повторяют за воспитателем.
Упражнение проводится в разных вариантах, рифмовки дети проговаривают медленно - быстро, громко - тихо.
Воспитатель. А теперь, давайте немного поиграем.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произнести «с-с-с-с!» Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону с повторением звука. Повторить 6-8 раз.
Воспитатель. Ребята, а лисичка мне сейчас сказала, что её ребята катали на санках. Повторите за мной: «У Сони и Сани лисица в санях».
Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, а затем в быстром.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А наше занятие подошло к концу.