Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Колобок»

Елена Курышова
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Колобок»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по развитию речи

с интеграцией образовательных областей

для детей второй младшей группы на тему :

«Колобок».

Цель: закреплять умение пересказывать совместно со взрослым на примере сказки «Колобок».

Задачи:

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Колобок“» размещена в разделах

- воспитывать внимание, стимулировать фантазию, эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения;

- развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: русский народный костюм, корзина, мягкая игрушка – колобок, магнитная доска с магнитами, картинки героев сказки, магнитофон, диск с музыкой, пластилин желтого, красного и черного цвета, дощечки, подставка для колобков, сладкие медальки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Ход

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются.

Детей встречает воспитатель, переодетый в костюм бабушки с корзиной в руках.

Игра «Подари настроение»

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!

Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся.

Воспитатель: Дорогие дети, а вы знаете, кто я? Я сказочница, а из какой сказки я к вам пришла, вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок).

(Ответы детей)

(Воспитатель из корзины достает колобка и показывает детям)

Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее расскажем!

(Совместное рассказывание сказки воспитателя и детей. Воспитатель на магнитной доске, по ходу рассказывания сказки, выкладывает картинки с изображениями героев сказки)

Скажите мне, мои юные сказочники, какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим, какие предметы в нашей группе имеют желтый цвет?

( Поиск и рассматривание с детьми предметов желтого цвета: перчик на кухне, машинка, флажок, мячик в спортивном уголке, солнышко в уголке природы и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.

Воспитатель читает стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши)

И наш колобок очень рад солнышку. Он будет еще больше рад, если мы слепим для него друзей. Таких же маленьких, желтых колобочков. Ну что, порадуем нашего колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходим за столы. Но прежде чем начать лепить колобков, мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем-разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Итак, у каждого из вас лежит пластилин (включить музыку). Давайте вспомним, как нужно обращаться с пластилином? Нельзя его брать в рот, нельзя кидаться им и т. д.

Возьмите пластилин в ручки! Давайте его погреем.

Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)

Давайте сделаем нашим колобкам глазки из черного пластилина и рот из красного.

Посмотрите, какие у нас получились колобки! (Оценить работы детей)

Давайте наших колобочков поставим на лужайку. Посмотрите, как наш колобок доволен! Он пришел к нам не с пустыми руками. И в благодарность за то, что вы слепили для него столько друзей, он вам принес маленькие подарки! Закрывайте глазки и запускайте руку в корзину!

Скажем колобку «Спасибо!», а нашим гостям «До свидания!»

Мы сегодня с вами, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Колобок»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 21:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД