Елена Курышова
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по развитию речи
с интеграцией образовательных областей
для детей второй младшей группы на тему :
«Колобок».
Цель: закреплять умение пересказывать совместно со взрослым на примере сказки «Колобок».
Задачи:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать внимание, стимулировать фантазию, эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения;
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: русский народный костюм, корзина, мягкая игрушка – колобок, магнитная доска с магнитами, картинки героев сказки, магнитофон, диск с музыкой, пластилин желтого, красного и черного цвета, дощечки, подставка для колобков, сладкие медальки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Ход
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются.
Детей встречает воспитатель, переодетый в костюм бабушки с корзиной в руках.
Игра «Подари настроение»
Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!
Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся.
Воспитатель: Дорогие дети, а вы знаете, кто я? Я сказочница, а из какой сказки я к вам пришла, вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок).
(Ответы детей)
(Воспитатель из корзины достает колобка и показывает детям)
Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее расскажем!
(Совместное рассказывание сказки воспитателя и детей. Воспитатель на магнитной доске, по ходу рассказывания сказки, выкладывает картинки с изображениями героев сказки)
Скажите мне, мои юные сказочники, какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим, какие предметы в нашей группе имеют желтый цвет?
( Поиск и рассматривание с детьми предметов желтого цвета: перчик на кухне, машинка, флажок, мячик в спортивном уголке, солнышко в уголке природы и т. д.)
Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.
Воспитатель читает стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши)
И наш колобок очень рад солнышку. Он будет еще больше рад, если мы слепим для него друзей. Таких же маленьких, желтых колобочков. Ну что, порадуем нашего колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходим за столы. Но прежде чем начать лепить колобков, мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем-разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Итак, у каждого из вас лежит пластилин (включить музыку). Давайте вспомним, как нужно обращаться с пластилином? Нельзя его брать в рот, нельзя кидаться им и т. д.
Возьмите пластилин в ручки! Давайте его погреем.
Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)
Давайте сделаем нашим колобкам глазки из черного пластилина и рот из красного.
Посмотрите, какие у нас получились колобки! (Оценить работы детей)
Давайте наших колобочков поставим на лужайку. Посмотрите, как наш колобок доволен! Он пришел к нам не с пустыми руками. И в благодарность за то, что вы слепили для него столько друзей, он вам принес маленькие подарки! Закрывайте глазки и запускайте руку в корзину!
Скажем колобку «Спасибо!», а нашим гостям «До свидания!»
Мы сегодня с вами, молодцы!