Получи документы

Конспект НОД по развитию речи и петербурговедению «Главная площадь нашего города»

марина касимцева
Конспект НОД по развитию речи и петербурговедению «Главная площадь нашего города»

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи

«Главная площадь нашего города».

Автор-разработчик: Касимцева Марина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 29 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.

Длительность мероприятия: 35 мин.

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закре-пить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и петербурговедению „Главная площадь нашего города“» размещена в разделах

Педагогический замысел:

Речевое развитие. 1. Развивать связную речь через дидактические и словес-ные игры. 2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу. 3. Развивать связную речь, через составление рассказа

Познавательное развитие 1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе. 2. Расширение зрительного восприятия и мышления. 3. Уточ-нить понятие «архитектор».

Социально — коммуникативное развитие 1. Создать положительный эмо-циональный настрой при изучении материала. 2. Воспитать любовь и уваже-ние к родному городу.

Предварительная работа. Чтение стихов о Санкт- Петербурге, экскурсии в Эрмитаж, на Дворцовую площадь, рассматривание иллюстраций, игра сложи кубики «Мой город».

Материалы.

Демонстрационный материал: фотографии достопримечательностей города; карта города, игрушечный телефон.

Примерный ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свое хорошее настроение!

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево - вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз).

Мы живем в одном краю (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)

Ход:

1часть.

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у челове-ка. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких горо-дах вы бывали?

В: - А как называется город, в котором мы живем?

Д: - Ответ.

В: - Как называют жителей нашего города?

Д: - ответ

В: – Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется горо-дом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказ-ках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

Давайте возьмем воздушный шар и поднимемся высоко высоко. по-смотрите вниз.

В: – Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюст-рации).

Наш город очень большой и красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. По улицам движется много машин. В Санкт- Петербурге много интересных и любимых мест. Я предла-гаю вам спуститься вниз и отправиться погулять по нашему городу. Совер-шим экскурсию и познакомим наших гостей с достопримечательностями и любимыми местами нашего города.

В: - На чем мы можем поехать на экскурсию?

Д: - мы можем поехать на автобусе, троллейбусе, трамвае, метро, маршрут-ке, машине или речном трамвайчике…

В: - Давайте мы поедим на автобусе…

В: - Где можно заказать автобус для экскурсии по городу?

Д: - В туристическом агенстве.

В: - Правильно. Набираем номер туристической фирмы (игрушечный теле-фон)

- Здравствуйте, нам нужен экскурсионный автобус. Ребята планируют посе-тить достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга.

В: -А пока мы ждем автобус, я хочу вам рассказать, что экскурсию сопрово-ждает экскурсовод или гид. Экскурсовод делает нашу поездку интересной и познавательной. И сегодня вы попробуете себя в роли гида.

- А вот и автобус. Отправляемся в путь.

2часть

Наша остановка.

В: - Как вы думаете, где мы?

Д:- Дворцовая площадь.

В:- Мы находимся в центре города.

Это Дворцовая площадь.

- Посмотрите, какая красивая площадь.

В: - А что такое площадь?

Д: - ответы (Это площадка (место, окружённое домами.)

- Подумайте, почему площадь назвали Дворцовой?

Д: ответы (Дворцовая площадь названа потому, что она расположена перед Зимним дворцом).

В: - Его построил архитектор Растрелли.

- А кто такой архитектор?

Д: - ответы (Это человек, который придумывает, как построить здание или весь город.)

В: - Зимний дворец построен по прямоугольнику. У него 3 этажа, на каждом этаже окна разной формы и высоты. Фасад украшен колоннами.

-А на крыше стоят статуи.

В: - Раньше в Зимнем дворце жили русские цари, а теперь там находится один из самых больших музеев в мире – Эрмитаж. Мы уже ходили в этот му-зей.

В: - Продолжаем нашу экскурсию, и отправляемся в Эрмитаж.

В: - Ребята кто будет гидом? Кто хочет рассказать, что интересного он уви-дел в Эрмитаже?

Д: - Рассказы детей

Д: составление описательного рассказа по схеме:

3 часть

В:- Посмотрите фотографию, какие ещё здания есть на Дворцовой площади?

Д: ответ

В: - Это здание Главного штаба. Здесь работают военные. Архитектор этого здания – Росси.

Здание из двух одинаковых половинок, они соединяются аркой. Над аркой в колеснице стоит богиня победы – Ника. Как символ успешного результата и счастливого исхода

Скульптор увековечил доблесть русской армии, победившей Наполеона. На вершине арки символом победы русского оружия в войне 1812 года мчится крылатая Ника в колеснице, запряженной шестеркой горячих коней, схва-ченных под уздцы римскими воинами. В руках богини ее атрибуты – лавро-вый венок и воинский штандарт, которые она простирает над площадью. Стены арки на разных уровнях украшают орнаменты, горельефы, фигуры ча-совых, поддерживающие основной мотив прославления воинской отваги и триумфа победителей.

4 часть

В: - Что стоит в центре Дворцовой площади?

Д: ответы

- Это Александровская колонна. Наверху стоит ангел с крестом.

Высота колонны 25 метров (как два пятиэтажных дома поставленных друг на друга). Колонна выточена из куска гранита и стоит под своим весом, ничем не крепится к земле.

Архитектор колонны — Монферран.

Колонна из гранита –

Один сплошной гранит.

Не вкопана, не врыта –

Сама собой стоит.

На площади колонна

Стоит уже века-

Красива, многотонна,

Огромна, высока.

Александровская колонна и арка Главного штаба посвящены победе русских войск в войне с французами.

5 часть.

В: - Недалеко от Дворцовой площади есть Дворцовая набережная и Дворцо-вый мост

Знамениты на весь мир и наши мосты…

В: - Ребята, кто может ответить, как называется мост, который рядом с Двор-цовой площадью? А почему у него такое название?

Д: ответ

Физминутка:

Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, по казывая ровную воду

«Ах, красивый я какой, Маршируют на месте

Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост

6 часть

-Замыкает всю композицию Адмиралтейство. Оно было построено для моря-ков. Здесь располагается высшее военно-морское училище, где готовят бу-дущих капитанов.

ИГРА «Закончи название».

Воспитатель начинает название, дети заканчивают:

Дворцовая…площадь.

Александровская …колонна.

Дворцовый …мост.

Певческий …мост.

Арка Главного …штаба.

Рефлексия.

В: - Молодцы! Очень много интерсного вы рассказали о достопримечатель-ностях города.

-Как много новых названий мы сегодня узнали. А сколько архитекторов тру-дилось над Дворцовой площадью, давайте вспомним:

Зимний дворец – Растрелли.

Александровская колонна – Монферран.

Главный штаб – Росси.

- Запомните эти имена, мы ещё будем их называть, потому что эти архитек-торы построили много зданий в нашем городе.

Предполагаемый результат: Ребята углубили знания о родном горо-де, закрепили в памяти основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Дальнейшая работа: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах.

Публикации по теме:

«А из нашего окна площадь Красная видна!» Фотопрогулка по Москве (продолжение)«А из нашего окна площадь Красная видна!» Фотопрогулка по Москве (продолжение) Продолжаем нашу прогулку по 870-летней Москве. Как и обещала, продолжим мы ее с того же самого места, где расстались в прошлый раз (моя.

Фотоочерк «Путешествие в город Краков: Вавельский замок и главная рыночная площадь»Фотоочерк «Путешествие в город Краков: Вавельский замок и главная рыночная площадь» Краков - очаровательный старинный город на берегах Вислы, в долине перед Карпатским плато в южной части Польши. В Старом городе можно увидеть.

Фотозарисовки туристической поездки в Париж. Площадь Согласия. Вандомская площадьФотозарисовки туристической поездки в Париж. Площадь Согласия. Вандомская площадь Парижскую площадь Согласия (Place de la Concorde) называют одной из главных площадей города. Площадь Согласия считается красивейшей.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Макет нашего городаМакет нашего города Формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы. Именно в их стенах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и петербурговедению «Главная площадь нашего города»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 22:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД