Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе

Анастасия Старицына
Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе

Цель: развитие речи детей через знакомство с произведением устного народного творчества «Рукавичка» в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

• познакомить с украинской народной сказкой «Рукавичка»;

• учить запоминать героев сказки, правильно называть их, указывать последовательность появления героев в сказке;

развивать умение вступать в диалог.

• воспитывать доброжелательность, создавать радостный эмоциональный настрой;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе» размещена в разделах

• воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия.

развивать связную речь, мышление, воображение;

• расширить и обогатить словарный запас (иллюстрации);

• познакомить с художником – иллюстратором Е. М. Рачевым.

Материалы и оборудование: сказка «Рукавичка», иллюстрации к сказке, декорации (деревца, рукавичка, музыка вьюги и скрипа снега, портрет Е. М. Рачева.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу. Дети подходят к полянке, звучит музыка вьюги и скрип снега.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы пришли? В лес. Слышите, начинается вьюга, кто- то идет, снег скрипит. Ой, смотрите, между деревьями что-то лежит?

-Что это?

-Варежка

Дети, на что мы надеваем варежку (Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому, рукавичка. А вы знаете, кто потерял рукавичку?- Нет.

Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю сказку «Рукавичка» и вы узнаете, кто ее потерял

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки выставлением картинок.

После показа воспитатель спрашивает: Кто потерял рукавичку?

-Дедушка

А вы не теряете рукавички?

Физминутка:

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Ребята, Вы обратили внимание, на такие красивые картинки, они называются иллюстрации, они нам нужны, чтобы представить нашу сказку. А нарисовал их, Евгений Михайлович Рачев. Вот его портрет.

Давайте вспомним,кто был первым. - Мышка.

Какое у мышки прозвище? - Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка (имитационные движения)

А как звали лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда.

А Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется.

А Лисичку как звали? Сестричка. Называет она себя сестричкой, чтобы быть ближе к другим зверям. Давайте покажем как она хвостиком машет.

( В одной из сказок было написано: "Лисичка, всем лесным зверям сестричка. ")

А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет?

А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.

А медведя как звали? Медведюшка-батюшка. Как ходит большой косолапый медведь?

Воспитатель: молодцы ребята! Всех зверей вспомнили, которые жили в рукавичке. Ребята, зверятам, очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю раскрасить дома красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. Пусть им будет зимой тепло.

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 00:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД