Анастасия Старицына
Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей через знакомство с произведением устного народного творчества «Рукавичка» в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
• познакомить с украинской народной сказкой «Рукавичка»;
• учить запоминать героев сказки, правильно называть их, указывать последовательность появления героев в сказке;
• развивать умение вступать в диалог.
• воспитывать доброжелательность, создавать радостный эмоциональный настрой;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия.
• развивать связную речь, мышление, воображение;
• расширить и обогатить словарный запас (иллюстрации);
• познакомить с художником – иллюстратором Е. М. Рачевым.
Материалы и оборудование: сказка «Рукавичка», иллюстрации к сказке, декорации (деревца, рукавичка, музыка вьюги и скрипа снега, портрет Е. М. Рачева.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу. Дети подходят к полянке, звучит музыка вьюги и скрип снега.
Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы пришли? В лес. Слышите, начинается вьюга, кто- то идет, снег скрипит. Ой, смотрите, между деревьями что-то лежит?
-Что это?
-Варежка
Дети, на что мы надеваем варежку (Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому, рукавичка. А вы знаете, кто потерял рукавичку?- Нет.
Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю сказку «Рукавичка» и вы узнаете, кто ее потерял
Воспитатель сопровождает рассказывание сказки выставлением картинок.
После показа воспитатель спрашивает: Кто потерял рукавичку?
-Дедушка
А вы не теряете рукавички?
Физминутка:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Ребята, Вы обратили внимание, на такие красивые картинки, они называются иллюстрации, они нам нужны, чтобы представить нашу сказку. А нарисовал их, Евгений Михайлович Рачев. Вот его портрет.
Давайте вспомним,кто был первым. - Мышка.
Какое у мышки прозвище? - Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка (имитационные движения)
А как звали лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда.
А Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется.
А Лисичку как звали? Сестричка. Называет она себя сестричкой, чтобы быть ближе к другим зверям. Давайте покажем как она хвостиком машет.
( В одной из сказок было написано: "Лисичка, всем лесным зверям сестричка. ")
А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет?
А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.
А медведя как звали? Медведюшка-батюшка. Как ходит большой косолапый медведь?
Воспитатель: молодцы ребята! Всех зверей вспомнили, которые жили в рукавичке. Ребята, зверятам, очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю раскрасить дома красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. Пусть им будет зимой тепло.
Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы.