Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса»

Татьяная Обухова
Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса»

Тема «Лесные чудеса»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст: 2-3 года.

Форма организации: подгрупповой.

Формы НОД: художественное слово, указания, помощь, вопросы, игровая ситуация, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

ЗАДАЧИ:

- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

-Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

-Закрепить умение узнавать и называть цвета.

-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- Стимулировать использование детьми в речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «мягкий», «пушистый», «растаял».

- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

МАТЕРИАЛ: игрушки - заяц, белочка, медведь, угощения для животных - капуста, морковь, шишки, конфеты. Цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы из разных цветов; шнур с жестким кончиком для носки бус.

Ход НОД:

Воспитатель: Все садитесь рядком,поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,бусы дивные нашла.

Ребята, посмотрите и потрогайте их. Какие они? (ответы детей: хрупкие, скользкие, мокрые). Из чего наши бусы? (ответ детей: изо льда. Ледяные.)

Кто ж потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем вместе в лес и поищем хозяина.

Физкульт минутка:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожки

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку-скок.

Бух- упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Покажите ребята, как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево вправо)

Воспитатель: Нет у зайчика избушки.

Он лежит, прижавши ушки, под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонько «Иди к нам, зайка!» (дети зовут и появляется зайчик.)

Воспитатель Посмотрите, вот и зайка! Какого цвета у него шубка (ответ детей: белая)

Воспитатель: Скоро весна,снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шкура? (ответы детей: мягкая, теплая, пушистая).

Какие у зайки ушки? (ответы детей: длинные)

Какой хвостик? (ответы детей: маленький, короткий)

Воспитатель: Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь давайте поиграем с зайчиком.

Пальчиковая гимнастика: Дети показывают пальчиками:

Зайка серенький сидит как зайка шевелит ушами.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, Прыгают

Кто- то зайку напугал.

Зайка- прыг и убежал.

Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Воспитатель:Давайте спросим у зайчика не он ли потерял бусы? Но зайка нам так и не ответил, и убежал! (убирает игрушку в корзинку).

Воспитатель: Интересно,кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочки.)

- Кто это (дети отвечают: белочка!

Воспитатель: (цокает).Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети повторяют цоканье.)

Воспитатель: -Может ли белочка зайца напугать? (Дети отвечают: нет)

-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка (ответ детей)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, Дети поочередно загибают пальчики (от

Воробью, синичке, мизинца к большому)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Заиньки усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом (Ответ детей: на дереве.)

Воспитатель: Высоко на дереве сидит,строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит (Дети: грибы, орехи, шишки.)

Воспитатель: Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой) Спросим у белочки:не она ли бусы потеряла?

Воспитатель: Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь мы пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко, зиму целую проспал.

И на елку не попал и на санках не катался, и снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть. Эх ты, Мишенька -медведь.

(Воспитатель- достает из корзинки медвежонка.)

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что?

Дети: весна

Воспитатель: Ребята погладьте мишку.

-Какой мишка? (Толстый, Мягкий)

-Какого цвета его шуба (Черная. Коричневая.)

-Посмотрите, какой у мишки нос. (ответ детей.)

- А это что? (ушки)

-А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

Воспитатель имитирует рев медведя у-у-у. Кто это плачет? (Ответ детей)

-Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы.

Наверно, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Дети: Да! Отдадим).

Воспитатель: - А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут у нас (Дети: вода.)

Почему нет бус?- Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Мишенька, вот тебе новые,красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим растаял снег или нет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные чудеса» КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познание» «Лесные чудеса» 1 младшая группа Конспект НОД по образовательной.

Конспект НОД по развитию речи и формированию словаря «Лесные жители» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию словаря (старший дошкольный возраст) «Лесные жители».

Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение.

Конспект занятий на тему «Лесные чудеса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде,.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №17” городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД комплексного занятия по познавательному и физическому развитию «Лесные обитатели» Цель:Углублять знания детей о диких животных, о их обитании в лесу. Закрепить знание детей о обитателях леса,кто где живет. Активизировать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Лесные чудеса» Занятие по ознакомлению с окружающим миром группы раннего возраста с 1,5 до 3 лет «Лесные чудеса» (интегрированное занятие по теме: «Дикие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 14:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»
Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это один из...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
Фоторепортаж «Лесные прогулки»
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...