Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ текста цепной структуры «Как барсук пострадал»

Екатерина Чернышова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ текста цепной структуры «Как барсук пострадал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи на тему «Пересказ текста цепной структуры «Как барсук пострадал»

Цель: формирование связной монологической речи на примере текста цепной структуры.

Задачи:

• Продолжить формировать навыки программирования связного сообщения;

• Закрепить представление детей о правилах смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ текста цепной структуры „Как барсук пострадал“» размещена в разделах

• Уточнить значение слов сложных по семантике глаголов и существительных (барсук, заросли, вереск, раскалить, труха)

Развивать линейную вербальную память.

Оборудование: картинка-символ, денотаты к картинно-графическому плану.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Р. и. : Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, мне почтальон передал письмо, в нем была фотография одного зверька, а чтобы вы узнали, кто это сперва отгадайте загадку:

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …

(Барсук)

Р. и. : Верно! А вы знаете, кто такой барсук и где он живет?

Барсук - хищный зверь семейства куниц с неуклюжим телом, острой мордой и с густой длинной грубой шерстью. Это дикий лесной зверь живёт в норах, он большой лежебока. Барсук полезный зверь, он уничтожает ядовитых змей, грызунов и даже улиток.

II. Основной этап

1) Чтение рассказа

Р. и. : Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ из письма о нашем барсуке, а вы внимательно меня послушаете:

Однажды ночью рыбаки жарили на костре картошку.

От картошки шел острый, вкусный запах.

Этот запах выманил из зарослей вереска маленького полосатого барсука.

Барсук фыркнул и сунул нос в сковородку.

Раскаленная сковородка обожгла бедного зверя.

Он с воплем бросился обратно в заросли.

Там стоял гнилой сосновый пень.

В середине пня была мокрая холодная труха.

Труха охладила и подлечила обожженный нос барсука.

2) Сенсорно-словарная работа

Р. и. : Наш рассказ мы будем «записывать» картинками.

Какие картинки понадобятся для нашего рассказа?

Какие картинки лишние?

Заросли - густо разросшиеся растения (кустарники, деревья).

Вереск - низкорослый вечнозеленый кустарник с мелкими листьями и белыми или лилово-розовыми цветками.

Раскалить - сильно нагреть огнем, жаром, зноем.

Труха - мелкие сухие сыпучие остатки чего-либо перегнившего, истлевшего (например, пня).

3) Составление предметно-графического плана.

4) Закрепление правил смысловой связи предложений

Р. и. : Ребята, как вы думаете, связаны ли предложения между собой?

Давайте посмотрим на первое и второе предложение. Произнесите их. Какую особенность вы заметили?

В этих предложениях повторяется слово «картошка».

-Обратите внимание на второе и третье предложение. Есть ли связь?

-Есть ли такая связь между следующими предложениями?

- Какие слова там связывают предложения?

Физкультминутка

Р. и. : А теперь мы с вами немножко отдохнём и сделаем «звериную» зарядку:

На лесной полянке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает – (Вращение головой)

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолё т:

Лапками машет назад и вперед, (Вращение руками вперед-назад)

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны: (Наклоны влево-вправо)

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, (Наклоны вперед-назад)

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает, (Приседания)

От пола пятки отрывает, (Подъем на носках, отрывая пятки)

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут! (Прыжки)

Игра «Интересные слова»

Р. и. : Сейчас я назову несколько слов. Постарайтесь их запомнить :

Барсук, поросенок, сорока, карп, береза.

-Как вы думаете, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие группы или части вы бы разделили эти слова? (дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы, деревья)

-Что еще общего вы заметили в этих словах? (Во всех словах есть буква Р)

- Назовите слова, которые вы запомнили.

5) Пересказ с опорой на предметно-графический план

Пересказ сначала по цепочке, по одному предложению, затем по два-три предложения. Затем пересказ всего текста с «сильными» детьми.

III. Итог занятия

Ребята, вы сегодня хорошо поработали на занятии, думаю, что в следующий раз почтальон нам обязательно даст еще одно письмо с загадкой, и мы так же хорошо с ним справимся.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ текста цепной структуры «Как барсук пострадал»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ текста цепной структуры «Как барсук пострадал»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чернышова (УИ 3082655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД