Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ текста цепной структуры «Как барсук пострадал»

Екатерина Чернышова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ текста цепной структуры «Как барсук пострадал»

Конспект НОД по развитию речи на тему «Пересказ текста цепной структуры «Как барсук пострадал»

Цель: формирование связной монологической речи на примере текста цепной структуры.

Задачи:

• Продолжить формировать навыки программирования связного сообщения;

• Закрепить представление детей о правилах смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ текста цепной структуры „Как барсук пострадал“» размещена в разделах

• Уточнить значение слов сложных по семантике глаголов и существительных (барсук, заросли, вереск, раскалить, труха)

Развивать линейную вербальную память.

Оборудование: картинка-символ, денотаты к картинно-графическому плану.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Р. и. : Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, мне почтальон передал письмо, в нем была фотография одного зверька, а чтобы вы узнали, кто это сперва отгадайте загадку:

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …

(Барсук)

Р. и. : Верно! А вы знаете, кто такой барсук и где он живет?

Барсук - хищный зверь семейства куниц с неуклюжим телом, острой мордой и с густой длинной грубой шерстью. Это дикий лесной зверь живёт в норах, он большой лежебока. Барсук полезный зверь, он уничтожает ядовитых змей, грызунов и даже улиток.

II. Основной этап

1) Чтение рассказа

Р. и. : Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ из письма о нашем барсуке, а вы внимательно меня послушаете:

Однажды ночью рыбаки жарили на костре картошку.

От картошки шел острый, вкусный запах.

Этот запах выманил из зарослей вереска маленького полосатого барсука.

Барсук фыркнул и сунул нос в сковородку.

Раскаленная сковородка обожгла бедного зверя.

Он с воплем бросился обратно в заросли.

Там стоял гнилой сосновый пень.

В середине пня была мокрая холодная труха.

Труха охладила и подлечила обожженный нос барсука.

2) Сенсорно-словарная работа

Р. и. : Наш рассказ мы будем «записывать» картинками.

Какие картинки понадобятся для нашего рассказа?

Какие картинки лишние?

Заросли - густо разросшиеся растения (кустарники, деревья).

Вереск - низкорослый вечнозеленый кустарник с мелкими листьями и белыми или лилово-розовыми цветками.

Раскалить - сильно нагреть огнем, жаром, зноем.

Труха - мелкие сухие сыпучие остатки чего-либо перегнившего, истлевшего (например, пня).

3) Составление предметно-графического плана.

4) Закрепление правил смысловой связи предложений

Р. и. : Ребята, как вы думаете, связаны ли предложения между собой?

Давайте посмотрим на первое и второе предложение. Произнесите их. Какую особенность вы заметили?

В этих предложениях повторяется слово «картошка».

-Обратите внимание на второе и третье предложение. Есть ли связь?

-Есть ли такая связь между следующими предложениями?

- Какие слова там связывают предложения?

Физкультминутка

Р. и. : А теперь мы с вами немножко отдохнём и сделаем «звериную» зарядку:

На лесной полянке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает – (Вращение головой)

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолё т:

Лапками машет назад и вперед, (Вращение руками вперед-назад)

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны: (Наклоны влево-вправо)

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, (Наклоны вперед-назад)

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает, (Приседания)

От пола пятки отрывает, (Подъем на носках, отрывая пятки)

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут! (Прыжки)

Игра «Интересные слова»

Р. и. : Сейчас я назову несколько слов. Постарайтесь их запомнить :

Барсук, поросенок, сорока, карп, береза.

-Как вы думаете, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие группы или части вы бы разделили эти слова? (дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы, деревья)

-Что еще общего вы заметили в этих словах? (Во всех словах есть буква Р)

- Назовите слова, которые вы запомнили.

5) Пересказ с опорой на предметно-графический план

Пересказ сначала по цепочке, по одному предложению, затем по два-три предложения. Затем пересказ всего текста с «сильными» детьми.

III. Итог занятия

Ребята, вы сегодня хорошо поработали на занятии, думаю, что в следующий раз почтальон нам обязательно даст еще одно письмо с загадкой, и мы так же хорошо с ним справимся.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ текста цепной структуры «Как барсук пострадал»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД