МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи на тему «Рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста

Лебедева Ксения
Конспект НОД по развитию речи на тему «Рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи на тему : рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста (2–3 года)

Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах поведения за столом.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить с частями суток (утро, обед, вечер, ночь);

• Дать детям знания о разнообразии посуды.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Рассматривание сюжетной картины „За обедом“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

развивать связную (диалогическую) речь, обогащать словарь детей;

развивать внимание, мышление;

закреплять КГН: продолжать учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой; выходя из-за стола, задвигать свой стул, говорить «спасибо».

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание получать новые знания,

• воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры приема пищи.

Оборудование: картина «За обедом», детская посудка для д/и «Кукла Маша пришла в гости».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Детки, подойдите ко мне! Давайте поздороваемся!

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

- Молодцы! Садитесь на стульчики!

2. Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом, на котором закреплена картина «Дети обедают».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней? (дети описывают картину) Правильно, на картине мы видим, что дети обедают. А как вы догадались, что они именно обедают? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним, из чего состоит обед? (из трё х блюд: первое блюдо – суп, второе блюдо – пюре и котлета, третье блюдо – компот)

- Молодцы, а когда мы обедаем, как называется это время суток? (ответы детей)

- Я предлагаю, вспомнить какое бывает время суток.

Динамическая пауза «Части суток»

Утром рано мы проснулись (руки вверх подняли и потянулись на

носочках)

Маме сладко улыбнулись (подарили улыбку, руки плавно опустили)

Мама кашку нам сварила (движение рукой по кругу)

И на завтрак пригласила. (приседание на двух ногах)

Днём животик заурчал, (поглаживание живота двумя руками)

На обед он всех позвал. (ходьба на месте)

В полдень мы перекусили

И набрались много силы (согнуть руки в локтях и показать свою силу)

Мы до вечера играли (дети прыгают на двух ногах)

И на ужин нас позвали. (ходьба на месте)

Ночь настала, спать пора (руки вверх подняли и потянулись на

носочках)

Отдыхает детвора. (приседание на двух ногах, щёчку кладут на

ладошку)

Воспитатель: - Молодцы! Я предлагаю поиграть и вспомнить, какие столовые приборы, и какая посуда нам понадобится во время обеда. А помогут нам в этой игре загадки и картинки-отгадки. (дети проходят за рабочие столы, где лежат картинки с изображением посуды и столовых приборов)

Дидактическая игра «Накрой стол к обеду»

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (Тарелка)

За обедом подают

Много вкусных, первых блюд –

Борщ, бульон и суп с горошком.

Их едят столовой. (Ложкой)

Чтоб сосиску съесть, котлету.

Мы берем «железку» эту. (Вилка)

Захочешь чай - её выбирай!

Вот она - толстушка.

Кто такая? (Кружка)

Белое покрывало на столике лежит,

Покрывалом этим ротик вытираем. (Салфетка)

Дети выкладывают карточки с картинками и называют их по порядку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики. Вы многое знаете, и из чего состоит обед, и когда он бывает, и какими приборами мы пользуемся. А скажите мне, что мы самое важное делаем перед завтраком или обедом? (ответы детей) Ну, конечно, мы моем руки. А для чего мы это делаем? (ответы детей)

- Правильно, чтобы руки стали чистыми и микробы не попали нам в ротик. И сейчас, мы вспомним, как правильно мыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно».

Кран с водичкой мы открыли,

Свои ладошки намочили,

Мыло все налили дружно,

Только, много лить не нужно!

На ладошки посмотри!

И потри, потри, потри!

Пены много? Хорошо!

Мы потрем ладошки снизу,

Мы потрем ладошки сверху!

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

Грязь на ручках берегись!

Моем мылом каждый пальчик:

Сполоснем потом водой.

Кожа сразу станет гладкой.

Ручки дружно мы сожмём.

Лишнюю водицу уберем,

Полотенцем оботрём. Всё!

Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша! А вы знаете, что когда приходят гости, надо проявить гостеприимство. И мы сейчас с вами угостим её чаем.

Дидактическая игра «Кукла Маша пришла в гости»

Дети берут посуду и столовые приборы, накрывают на всех играющих, присаживаются и угощают куклу Машу чаем.

Подведение итогов:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня славно поработали. Рассмотрели картину, вспомнили, как правильно мыть руки, и какие столовые приборы нам необходимы для обеда, повторили части суток, и накрыли стол для нашей гостьи.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 20:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД