МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» для детей старшей группы

Екатерина Новикова
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: показать и обобщить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие: упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением; продолжать учить отвечать на заданный вопрос полным предложением; совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна пришла“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие : развивать и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать друг другу.

Тип образовательной деятельности: итоговое, интегрированное занятие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, фронтальная.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, чтение предложений по схемам, подготовка атрибутов к занятию.

Материалы и оборудование: магнитная доска, схемы, буквы, звуковые часы, иллюстрации.

Раздаточный материал: кисточки, краски, альбомные листы А4.

Методические приемы:

Наглядный: использование иллюстраций, схем.

Словесный : беседа, объяснение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Игровой: дидактическая игра «Скажи наоборот», упражнение «Назови признаки», физкультминутка.

Практический: рисование, наблюдение за работой детей.

Структура НОД:

I Вводная часть (длительность 3 минуты)

Организационный момент

II Основная часть (длительность 20 минут)

1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

2. Задание «Назови признаки»

3. Задание «Чем отличаются слова»

4. Пересказ рассказа «Весна в окно стучится»

5. Физкультминутка

6. Задание «Исправь ошибку»

7. Дидактическая игра «Звуковые часы»

8. Исследовательская деятельность

9. Рисование «Одуванчик»

III Заключительная часть (длительность 2 минуты)

Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

I Вводная часть

1. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья,

Рады все – и ты, и я.

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим добрые слова и улыбку! Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение.

А теперь пройдем и сядем за столы.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся по аллее наших знаний, приобретенных за этот год. По пути мы будем делать остановки для того, чтобы выполнить задания, приготовленные для вас. Вы готовы? Тогда в путь!

Карта Маршрута висит на доске.

Задание 1. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы придумайте слова «наоборот» - слова с противоположным значением.

Добро – зло, храбрость – трусость, страшный – красивый, слабый – сильный, левый – правый, черный – белый, трудно – легко, глубокий – мелкий.

Воспитатель: Молодцы!

Задание 2. «Назови признаки».

Воспитатель: Есть удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: матрешка из дерева – деревянная, сумка из кожи – кожаная, дом из кирпича – кирпичный, блюдце из фарфора – фарфоровое.

Воспитатель: Отличные ответы.

Задание 3. «Чем отличаются слова».

Слова написаны на листе ватмана.

Зайка – лайка – чайка – байка – майка.

Указанные слова различаются первым звуком.

Следующая остановка.

Задание 4. Пересказ рассказа «Весна в окно стучится».

Воспитатель: Ребята, назовите времена года. А сейчас какое время года? Назовите признаки весны.

Воспитатель читает рассказ «Весна в окно стучится», а дети составляют пересказ по схеме.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а сейчас немного отдохнем.

Задание 5. Физкультминутка

Задание 6. «Исправь ошибку».

а) Червяк склепал скворца.

б) Песня спела соловья.

в) Медленный черепаха.

г) Полосатое зебра.

Воспитатель: Молодцы, еще одну остановку преодолели.

Задание 7. «Звуковые часы».

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные необычные часы. Давайте проверим, как они работают. Покажите на часах картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, с мягкого согласного звука ( на часах изображены картинки: ананас, бабочка, лимон, лук, вилка).

Задание 8. «Исследовательская деятельность».

Необходимо выяснить, что произойдет с листьями на случайно сломанной ветке дерева. Проводится опыт по установлению взаимосвязи между ростом листьев на поврежденной (сломанной) ветке и неповрежденной (растущей) ветке дерева. Дети сделали вывод о бережном отношении к растениям и ухода за ними.

Задание 9. Рисование «Одуванчик».

Дети рассматривают картину и определяют, из чего состоит цветок. Воспитатель показывает приемы рисования. Дети выполняют, оценивают свою работу и работу других детей.

III Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по аллее знаний. Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными, сообразительными и выполнили все задания. Надеюсь, прогулка вам понравилась.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 мая 2020 в 17:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД